Конспект урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Род имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: Род имен существительных.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имен существительных.
Задачи:
- актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
- организовать деятельность по выбору способа определения.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Р.Н.Бунеева, мультимедийное оборудование.
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного;
- осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять цель урока;
-умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
-умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Психологический настрой к уроку.
На доске: 1 2 3 4 5.
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 5. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.
2.Актуализация опорных знаний:
Цель: актуализировать знания о словах-названиях.
- Личностные УУД: ценностное отношение к умению видеть и признавать свои ошибки.
- Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
- Предметные УУД: знания о словах-названиях.
1 слайд. Рассмотрите рисунок.
- Чему удивился мальчик? (табуретка ожила)
-Какие вопросы мы задаем к словам-названиям? (кто? что?)
-Что же могло произойти, раз табуретка ожила? (задали вопрос кто?)
-А в жизни так бывает? (нет)
-Задайте по рисунку вопросы к словам. (Мальчик - кто? табуретка - что? )
3.Постановка проблемы.
Цель: сформировать представление о результате.
Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
Метапредметные УУД: целеполагание .
Предметные УУД: затруднение в постановке вопросов кто? что?
2 слайд. Прочитайте предложение.
Рыжик лежит в корзине.
- О котенке или о грибе говорится в предложении? Что ты можешь предложить?
-Какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котенке идет речь?
-На какие вопросы могут отвечать слова-названия?
4. Открытие нового знания.
Цель: сформировать умение задать вопросы к словам-названиям.
- Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу.
- Метапредметные УУД: владение правильной речью.
- Предметные УУД: понятие об имени существительном.
3 слайд. Прочитайте слова. Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие - на вопрос что?
__________? __________?
человек дом
мама город
щенок машина
кит дерево
кузнечик космос
-Какие слова вы бы добавили в каждый столбик? (ответы детей.)
-Какой вопрос зададим людям и животным? (кто?)
-А всем остальным предметам?(что?)
Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, о других предметах - что? Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – это имена существительные.
Дети читают правило в учебнике.
- Совпадает ли правило с тем, что вы сами для себя «открыли»? (да).
5. Первичное закрепление УДД.
Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать умения задавать вопросы к существительным.
Личностные УУД :
ЦО к умению выбирать действия по достижению цели.
Метапредметные УУД : умение работать самостоятельно.
Предметные УУД : умение применять знания на практике.
1. Работа в тетрадях. (с. 43. Упр. 49)
Образец: (кто?) Настя, (что?) игрушка…
-Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему? (Настя)
-Найдите слова с парной согласной на конце слова. (гриб)
- Найдите слова с парной согласной перед согласной. (дорожка, книжка)
Проверка по образцу. 5 слайд.
2. Игра «Волшебное превращение»
- Что это? (Коса мак, капля, сон.)
Замените в словах ответа одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? Запишите. Кто это? (Коза, рак, цапля, сом.)
6. Контроль и оценка.
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;.
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
6 слайд. Игра «Помоги Буратино».
-Правильно ли он записал слова в столбики?
- Научились ли мы правильно задавать вопросы кто? что?
7. Рефлексия.
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД: умение сравнивать, делать выводы.
Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях.
-А какое задание было наиболее трудным? Почему?
8. Самооценка.
Цель: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Я все умею сам! У меня возникли вопросы! Мне нужно поработать
дома!
-Какую картинку выбрали? Какую оценку вы бы себе поставили? Почему?
9. Домашнее задание.
Дети получают конверты с заданиями на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...