Урок русского языка "Предмет и слово".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_predmet_i_slovo.doc | 51 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_predmet_i_slovo._17.03.2009.ppt | 811.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку.
Класс: 1Б
Учитель: Журавкова Светлана Юрьевна
Предмет : Русский язык
Тема: «Предмет и слово»
1. Обучающие цели:
- Формировать умение различать предмет и слово как его название
- Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?
- Формировать умение находить слова и ставить к ним вопросы
2 Развивающие цели:
- Способствовать развитию внимания и памяти учащихся
- Создать условия для развития умения классифицировать
- Содействовать развитию устной речи учащихся
3 Воспитывающие цели:
- Создавать условия для проявления внимательного отношения друг к другу
- Формировать умение слушать друг друга
- Прививать интерес к учению
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Компьютеры
- Толковые словари
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Чистописание
На доске записано задание для чистописания
ч к ик га ка
гудок кран лук луг
Учащиеся повторяют элементы, из которых состоят буквы к и г, анализируют слова, одинаковые по произношению, но разные по написанию (луг/лук), отмечают парные согласные г/к
3.. Словарная работа.
- Слово, с которым мы сегодня познакомимся, вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки. (слайд 2)
- Какое слово составили?
- Что такое молоко? (работа с толковым словарем).
- Произносим - как говорим
- Произносим - как записано
- Опасное место
- Ударение
- Запись с комментированием
- Звукобуквенный анализ.
Подберите слово, которое соединяло бы между собой слова молоко и кошка так, чтобы получилось предложение. (слайд 3)
4. Актуализация опорных знаний
- Назовите слова, которые связаны со словом молоко. (слайд 4)
- Что обозначают эти слова?
- Задайте к каждому слову, обозначающему предмет вопрос кто? или что? Запишите в 2 столбика.
- Проверим себя
- Почему же мы разделили эти слова на 2 столбика? Какие предметы обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
- Работа по учебнику.
Наблюдение над словами
-Рассмотрите новый кадр диафильма.
-Петя Зайцев, как и вы, легко определяет слова, обозначающие предметы.
-Но чему так удивился Петя?
-А в жизни такое бывает?
-Как вы думаете, что могло произойти, раз табуреточка ожила?
-Наблюдение над словами упр. 24
Прочитайте слова, которые записаны под вопросом Кто?
Что общего в этих словах?
Что общего в словах, которые записаны под вопросом ЧТО?
Кто может определить, к каким словам задаётся вопрос КТО? или ЧТО? (слайд 6)
- Работа с Интернет - ресурсами.
1.Необходимо распределить предметы на две группы и задать вопрос. Используется Интернет-сайт: http://nukus1.connect.uz/ok - «Дидактические игры».
2. Нужно найти ошибку и исправить ее. Игра «Кто быстрее найдет?» http://nukus1.connect.uz/ok
- Самостоятельная работа. (слайд 8,9,10)
- Итог урока.
Итак,
-Что же вы сегодня поняли на уроке?
-Что узнали?
-Чему научились?
-Что Вас удивило?
- Рефлексия.
На протяжении всего урока учитель за ответы поощряет детей, раздавая “лучики”
- Если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то на вашем солнышке появятся пять лучиков, значит свою работу вы оцениваете на “отлично”, если вы затруднялись в каких-то заданиях и оцениваете свою работу на “хорошо” - 4 лучика, а если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда нарисуйте три лучика. Оцените свою работу на уроке.
(Итог самооценки).
- Поднимите и покажите ваши солнышки.
- За вашу работу, за ваше старание в течение всего урока вы получали от меня маленькие лучики. Лучики у каждого говорят о том, что работали вы все замечательно, и лучшим учеником на этом уроке является весь дружный 1Б класс. Я предлагаю вам, зажечь солнце.
На доске висит плакат с нарисованным солнцем, у которого нет лучей.
Дети подходят к доске и прикрепляют лучи к солнцу. (слайд 11)
Как красиво стало! Спасибо вам за работу! Вы все молодцы! Учитель поощряет детей книжками – раскрасками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»
Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...