Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Этот урок разработан для работы с интерактивной доской. Считаю, что детям интересна словарная работа. Кроме того, урок не перегружен текстами. Старалась отработать разные задания на довольно простых и небольших предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.rar786.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Главные члены предложения»

Цели урока:

  • Познакомить с существенными признаками главных членов предложения;
  • Учить определять главные члены предложения, составлять схемы предложений;
  • Развивать память, внимание, мышление, устную речь;
  • Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Оборудование:

  •         Мультимедиа проектор;
  • Экран;
  • Компьютер;
  • Монитор;
  • Доска;

Ход урока.

№№

пп

Этапы урока

№ слайда

Действия учителя

Действия учащихся

I.

Организационный

момент.

2

Проверка готовности класса к работе. Сообщение темы урок.

Проверяют себя. Читают текст на экране.

II.

Сообщение цели урока.

Сообщение цели урока.

III.

Словарная работа.

3

Проводит работу по заданиям на экране.

Если слово написано верно – появляются монеты, если не верно – пират.

Учитель предлагает записать в тетради те слова, написание которых было неправильным.

Выполняют задания учителя и записывают слова в тетрадь.

IV.

Повторение пройденного материала.

4, 5, 6

Задаёт вопросы

  1. Какая бывает речь?
  2. Из чего состоит письменная речь?
  3. Что такое предложение?
  4. Как на письме одно предложение отделяется от другого?
  5. Определите виды предложений.
  6. Соберите рассыпавшиеся на слова стихи и запишите их.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают слова на экране и записывают текст стихотворения в тетрадь.

V.

Физминутка.

VI.

Тема урока.

6

7

Задаёт вопросы

  1. Что мы составили из заданных слов?
  2. Что мы узнали?
  3. Сколько слов в первом предложении?
  4. Представьте, что из предложения выпало слово «флот» (подлежащее). Что получилось?
  5. О чём мы не смогли узнать?
  6. А теперь из предложения выпало слово «плывёт» (сказуемое). Что получается?
  7. О чём мы не узнали?
  8. Флот к родной земле – это предложение?
  9. А флот плывёт?

Затем сообщает, что слова, которые входят в состав этого предложения, называются главными. Без них предложение не получится. Предлагает прочитать правило в учебнике на стр.    и ответить на вопросы:

  1. Какие слова в предложении называются главными?
  2. Почему их так назвали?

Предлагает записать под диктовку предложения и найти главные члены.

Птицы летают. Рыбы плавают.

Предлагает представить каждое предложение в виде схемы.

  1. Что подчёркнуто одной чертой, а что двумя?
  2. Что ещё можно увидеть на схеме? (порядок слов в предложении)

Предлагает составить свои предложения по схеме.

Работают с текстом стихотворения.

Работают в тетрадях.

Чертят схемы, отвечают на вопросы учителя.

VII.

Речевая разминка

8

Организует работу по развитию памяти учащихся:

  1. Прочитайте предложение орфоэпически.
  2. Прочитайте предложение орфографически.
  3. Объясните написание выделенных букв.
  4. Прочитайте ещё раз медленно. Постарайтесь представить то, о чём читаете.
  5. Прочитайте предложение шёпотом.
  6. Закройте глаза и проговорите предложение шёпотом.
  7. Напишите предложение по памяти.
  8. Проверьте.

Читают вслух хором. Читают вслух шёпотом. Проговаривают предложения с закрытыми глазами. Пишут. Проверяют.

VIII.

Работа с учебником

9

Учитель уточняет порядок выполнения упражнения.

Читают задания упражнения. Выполняют их. Взаимопроверка тетрадей.

IX.

Выводы.

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Что такое главные члены предложения?

- На какие вопросы они отвечают?

- Как подчёркиваются?

- Что больше всего понравилось?

Анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

X.

Домашнее задание.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»

Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета:  Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...