Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_znaki_prepinaniya_s_odnorodnymi_chlenami_v_papku.docx | 236.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмета: Русский язык
Дата проведения урока: 09.10.2023
Урок:№ 27
Класс: 4-А
Учитель: Малыч Т.Н.
Тема урока: «Знаки препинания с однородными членами предложения без союзов»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Цели урока: повторить, обобщить пройденный материал по теме «Однородные члены предложений», совершенствовать умение распознавать однородные члены предложения с союзами и без союзов, умение правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами, закреплять умение выделять главные члены предложения, пополнять активный словарный запас пословицами; развивать орфографическую зоркость обучающихся, связную устную и письменную речь, память, внимание, мышление; воспитывать любовь к природе, к родному краю, бережное отношение ко всему живому, аккуратность, самостоятельность, умение правильно оценить свой труд.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь распознавать предложения с однородными членами; находить их в тексте; распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова; определять, каким членом предложения являются однородные члены; соблюдать интонацию, перечисления, уметь правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала
Познавательные: анализ, сравнение; оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник образовательной системы «Школа России» «Русский язык» 4 кл. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; карточки,экран телевизора,компьютер, презентация
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок
Начался урок
Здравствуйте дети ! Садитесь!
Откройте тетради, запишите число ,классная работа.
Какое сейчас время года?
Какую осень вы любите раннюю или позднюю? Слайд 2
- Актуализация знаний
1.Минутка чистописания Слайд 3
Оо,Дд,Нн,Оо,Рр,Оо,Дд,Нн,ы,Ее
2.Словарный диктант
- Столица России.
- Главная площадь нашей страны.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого...
- Как похоже слово «царствует» на приветливое слово…
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать простите…
- Синоним слова «прощай».
- Сооружение в виде ступеней для подъёма и спуска.
- Для уборки урожая на поля я выезжаю.
- Шестой день недели.
- Школьный год кончается и что начинается?
- Время года, которое любили описывать поэты?
Запишите слова, выделите орфограммы, проставьте ударения
Москва, Красная площадь, спасибо, здравствуй, пожалуйста, до свидания, лестница, комбайн, суббота, каникулы, осень. (Взаимопроверка, выставление оценок) Слайд 4
3.Запись предложения с комментированием и синтаксический разбор по членам предложения у доски.
Птицы тревожились, тоскливо кричали, прощались с родным краем. Слайд 5
Что мы можем сказать об этом предложении?
Что вам показалось странным, для чего стоят запятые в предложении?.
- Самоопределение к деятельности
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Попробуйте сформулировать тему и цели урока, спрогнозировать его содержание. Слайд 6
- Да, сегодня знаем об однородных членах предложения дополним знания, где ставится запятая или несколько запятых, какими союзами соединяются однородные члены и какими членами предложения являются.
- Вспомним, что такое однородные члены предложения?
- Как связаны между собой однородные члены предложения на письме? (перечислительной интонацией)
- Работа по теме урока
Правила постановки знаков препинания при однородных членах:
Правило в учебнике стр.32 Слайд 7
Птицы тревожились, тоскливо кричали, прощались с родным краем. Слайд 8
Устно измените это предложения, вставляя союзы.
1.Птицы тревожились, тоскливо кричали и прощались с родным краем.
2 Птицы и тревожились, и тоскливо кричали, и прощались с родным краем.
3. Птицы тревожились, тоскливо кричали, но прощались с родным краем.
А теперь составьте предложение по картинке Слайд 9
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1.
1.Запиши предложения, расставляя запятые там, где это необходимо.
Упражнение 1
Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе. В магазине продают овощи фрукты ягоды соки.
2.Запиши предложения, расставляя запятые там, где это необходимо.
Упражнение 2
Скв…рец повернулся к в…стоку растопырил крылышки громко запел. Лес осен…ю сверкает светится лучится.
V. Физминутка Слайд 11
«Хомка,хомка,хомячок»
VI. Закрепление изученного материала
1.Прочитайте предложения с интонацией перечисления. Слайд 12
Только осенью можно оценить красоту осины, рябины, клёна. Улетают на юг стрижи и зяблики. Ведёт осень за собой и дождь, и ветер, и слякоть. Осень прикажет, а зима своё скажет. Солнце светит, но не греет.
— Чем похожи предложения? (Все предложения с однородными членами однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.)
— А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже разные.)
— Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.)
— Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопоставления действий.)
- Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.)
- Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз а заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.)
- Выполните письменные задания к упражнению.
- Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения, связанными союзами a но.
2.Составьте предложение с однородными членами. Устно.(Работа в паре)Слайд 13
-На стола у вас лежит карточка .Прочитатйте внимательно задание и выполните его.
Карточка 2
Запиши предложения, вставь пропущенные буквы. Расставь запятые там, где это необходимо.
Только осенью можно оценить красоту …сины рябины клёна. Ул…тают на юг стриж.. зяблики. Ведёт осень за собой дождь ветер слякоть. Осень прикажет а зима своё скажет.
3.Работа в парах.
Карточка 3
1 ряд
Прочитайте предложение.
В лесу росли ягоды и грибы.
Измените его, опираясь на схему.
и ᴏ, и ᴏ.
2 ряд
Прочитайте предложение.
В лесу росли ягоды и грибы.
Измените его, опираясь на схему.
ᴏ, но (не) ᴏ.
3 ряд
Прочитайте предложение.
В лесу росли ягоды и грибы.
Измените его, опираясь на схему.
ᴏ, ᴏ.
4.Резервное время Слайд 15,16 ,17
На партах у вас лежат карточки красного и зеленого цвета.Выберите одну ,прочитайте на ней задание и выполните его письменно в тетрадь.
Красная карточка
Составьте предложение с однородными членами, подчеркните главные члены предложения(грамматическую основу предложения).
Зеленая карточка.
Письменно ответить на вопрос. Какие деревья растут в нашем лесу? Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
-Давайте теперь сделаем вывод Слайд 18
VII. Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Было интересно…
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание: стр.32 упр.42, выучить правило в памятке.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1.
1.Запиши предложения, расставляя запятые там, где это необходимо.
Упражнение 1
Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе. В магазине продают овощи фрукты ягоды соки.
2.Запиши предложения, расставляя запятые там, где это необходимо.
Упражнение 2
Скв…рец повернулся к в…стоку растопырил крылышки громко запел. Лес осен…ю сверкает светится лучится.
Карточка 2
Запиши предложения, вставь пропущенные буквы. Расставь запятые там, где это необходимо.
Только осенью можно оценить красоту …сины рябины клёна. Ул…тают на юг стриж.. зяблики. Ведёт осень за собой дождь ветер слякоть. Осень прикажет а зима своё скажет.
.Работа в парах.
Карточка 3
1 ряд
Прочитайте предложение.
В лесу росли ягоды и грибы.
Измените его, опираясь на схему.
и ᴏ, и ᴏ.
2 ряд
Прочитайте предложение.
В лесу росли ягоды и грибы.
Измените его, опираясь на схему.
ᴏ, но (не) ᴏ.
3 ряд
Прочитайте предложение.
В лесу росли ягоды и грибы.
Измените его, опираясь на схему.
ᴏ, ᴏ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...