Конспекты уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку по теме
Мои разработанные уроки по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass.odnokorennye_slova.doc | 55.5 КБ |
1klass.prpisnaya_bukva_s.doc | 46.5 КБ |
2klass.chto_delaet_chto_sdelaet_chto_sdelal_chto_delal.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский социально – педагогический колледж
Конспект урока по русскому языку
Для 1 «Б» класса
Выполнила студентка группы НК – 25
Игнатова А.В.
Проверила кл. руководитель Довиченко Н.М..
___________________________________________
(подпись)
Проверила методист Мастерова Л.З.
_________________________________________
(оценка/подпись)
Тольятти, 2013г.
Цель урока: повторить правила постановки разделительного и смягчающего мягкого знака в словах.
Задачи:
- Повторить какие функции выполняет мягкий знак в словах;
- Повторить понятие однокоренные слова;
- Закрепить умение находить и выделять корень в однокоренных словах.
Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Ход урока
Этапы | Деятельность уч-ля | Деятельность уч-ов | Ф.о. |
Здравствуйте дети, садитесь, меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок Русского языка. Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту. Начнем урок с минутки чистописания. – Откройте рабочую тетрадь на с. 25. – Найдите точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Как вы напишите эти слова? – Где начнёте запись? – Напишите: «Классная работа». Посмотрите на первую строчку. Что здесь изображено? Какую закономерность вы здесь видите? Продолжите её. Чем отличается 1 строчка от 2 ??? Как вы догадались?(соединит.штрих) Пропишите до конца с этим соединительным штрихом. А теперь прочитайте что написано на следующей строчке Как вы догадались, что это предложение? (с большой буквы начато предложение.) Перепишите это предложение строчкой ниже. Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает название города и название птицы? (Нет.) подчеркните орфограмму заглавная буква. Написание безударной гласной о в слове город надо запомнить. Прочитайте слова (ромашка, ребята…) Как вы думаете, почему в этих словах есть пропуски букв? Почему эти слова являются словарными? Что такое словарные слова? Какую букву мы вставим в слове ромашка? А сейчас разберёмся, какие буквы вставим. В слове ромашка поставим ударение (второй слог ударный, безударная гласная в корне) в слове ромашка пишется о, и мы не можем это проверить, запомните это слово… -А вот чем мы будем сегодня заниматься на уроке нам подскажет картинка в тетради. Что изображено? (пень) -Как пишется это слово? Какой последний согласный в слове пень? Охарактеризуйте его(согл., звонк, мягк.) -А что указывает на мягкость этого согласного? (мягкий знак в конце слова) а что вы знаете про мягкий знак? Зачем он нужен в словах? Он же никаких звуков не обозначает (смягчение и разделение между согласными) -В слове пень он что обозначает? (указывает на мягкость согласного) -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (правописание мягкого знака в словах). Что бы разобраться, в каких случаях пишется разделительный и смягчающий мягкий знак , откроем страницу 40 в учебнике и посмотрим упражнение 46 Прочитайте текст (вслух одного человека) сколько предложений в этом тексте?(4) а сколько в этом предложении слов с одинаковым корнем? Как называют такие слова с одинаковым корнем? Возьмите карандаш и выделите корни в этих словах. Они являются родственными словами? (да) найдите и назовите в этом тексте слова с мягким знаком. Зачем он здесь нужен и какую роль он здесь выполняет? Например в слове воробья какую роль выполняет? (разделительную) , в слове очень – смягчающую………………… А теперь запишем это предложение в тетрадь (можно вызывать к доске по одному предложению) Итак, мы повторили с вами однокоренные слова, а теперь найдите однокоренные слова в упражнении 47. Прочитайте текст. Какие слова в этом тексте являются однокоренными? возьмите карандаши и выделите корень в однокоренных словах. Что эти слова обозначают? (животное, лису) если ни обозначают один предмет, то они какие? (родственные) запишите этот текст в тетрадь. Что мы с вами повторили сегодня на уроке? Какую учебную задачу решали? (повторили правила написания мягкого знака в однокоренных словах). | Овал, круг На 2 строчке заглавная буква О предложения Нет Словарные слова |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Конспект урока по русскому языку
Для 1 «Б» класса
Выполнила студентка группы НК – 25
Игнатова А.В.
Проверила методист Мастерова Л.З.
_________________________________________
(оценка/подпись)
Тольятти, 2013г.
Цель: формирование умений различать звуки и буквы: буква как знак звука; формирование умений овладевать начертаниями письменных букв, слов.
Ход урока
Этапы | Учитель | Дети | Деятельность |
Орг. Момент Словарная работа Изучение нового матер. Домашнее задание рефлексия | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Владимировна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Присаживайтесь. На доске слова: КЛАСС, ЛИМОН, МОЛОКО, ОСИНА, СОРОКА, СТАКАН, КРОСС, КАРАСИ, КАПУСТА. (вызывать к доске на проверку) Почему это словарные слова? C какой буквой вы познакомились? Как она называется? (заглавная, строчная) В каких случаях мы используем заглавную букву? Приведите примеры с заглавной С (Самара, Сергей, Сакарьярека,) Из каких эл-ов состоит буква С? На доске написать С. Ещё раз прописать в воздухе(мне). Дети, открываем прописи на стр.16 , на первой строчке обводим и дописываем букву С. (следить за осанкой, хожу по рядам, хвалю) Посмотрите на следующую строчку, кто мне скажет, что это? Почему это не слова? Что общего у этих слогов? В каком слоге С обозначает мягкость? Почему? (на доске прописать всю строчку мне) На 3 строчке есть и слоги и слова. Какие слова? Кто мне скажет, что они обозначают? (на доске прописать всю строчку мне) Как выглядит слон? Сколько он весит? Какого он цвета? Какие песенки, сказки, рассказы вы знаете про слона? Сколько слогов в слове слон? Почему слово написано с маленькой буквы? Продолжите строку. В каких словах встречается слог ОЛ? Продолжите строку. В каких словах встречается слог ОМ? Продолжите строку. Прочитайте слова. Какие вам не понятны? Попробуйте объяснить их. Разобьем слова первой строчки на слоги и расставим ударение.(в ладоши) Первую строчку на доске показать. Следующую строчку сделайте сами. Посмотрите на слова МОСТ-МОСТИК-МОСТОК. Что у них общего? Значит они какие? (на доске пишу слово МОСТИК) ударение ставим. Сколько слогов?(2) М-согл., звон., тв. ; О-глас.,удар.; С-согл.,глух.,тв.; Т- согл.,глух.,мяг.; И- глас.,безудар.; К-согл.,глух.,тв. Обведите эту строчку, а слово мостик обведите цветом, как на доске. НОС-НОСИК-НОСОК(на доске, сказать про соединение) Самостоятельно работаем со словом СОМ. Прочитай следующую строку. Что это? Почему это предложение? Почему слова СИМЫ и СОНИ написаны с большой буквы? Давайте расставим слова по цифрам. Какое слово я напишу первым и с какой буквы? Почему я написала его с большой буквы? Что такое у? это предлог, со словами он пишется раздельно. (продолжить) Посмотрите на слова САМАРА САРАНСК. Почему они написаны с заглавной буквы? Какое слово вам знакомо? Почему оно вам знакомо? Запишите прописными буквами эти слова по 2 раза. Работаем на стр. 17. Разобрать 2 предложения 3предложение закончить дома. 4 словарных слова записать. – Кто доволен сегодня своей работой? | Нельзя проверить В начале предложения, имена, фамилии, клички, названия городов, улиц, рек, озер, морей.. Полуовал Слоги Нет значения С си за ним следует смягчающая гласная И. ас-тот, кто достиг высокого мастерства в каком-либо деле ус- тоесть усы Автор слов: Горбовский Г. Композитор: Пожлаков С. «Розовый слон» Житков Борис Степанович. Про слона 1 слог Не начало предложения, не имя…. Олень Сом корень однокоренные Предложение Города Самара |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Конспект урока по русскому языку
Для 2 «Б» класса
Выполнила студентка группы НК – 25
Игнатова А.В.
Проверила кл. руководитель Гончарова М.Н.
___________________________________________
(подпись)
Проверила методист Мастерова Л.З.
_________________________________________
(оценка/подпись)
Тольятти, 2013г.
Цель: развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.
Ход урока
Этапы | Учитель | Дети | Деятельность |
Орг. Момент Минутка чистописания Словарная работа Работа по учебнику Подведение итогов РЕФЛЕКСИЯ | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Владимировна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа, сейчас у нас минутка чистописания. Безотрывное, плавное письмо целой строчки. Отступаем абзац, записываем, обозначаем орфограмму и ставим ударение. Начинаем писать с большой буквы. Сели все красиво, Спинки ровно, держим правильно ручку. Что общего у слов УЧЕНИК и УЧЕНИЦА?(корень) какие орфограммы вы нашли в других словах? Придумайте предложения со словами ГРОМКО РЯБИНА -докажите что это предложение -назовите слова отвечающие на вопрос кто?что? -в этом предложении есть слова котороые отвечают на вопрос что делает? И обозначает действие предмета? -как вы думаете какая тема у нас сегодня на уроке ? Откройте учебник на стр.62. Вы уже знаете слова которые отвечают на вопрос кто? Что? Какая? Какой? Какие? А сейчас надо научиться различать слова, которые отвечают на вопрос что делает? Что сделает? Что сделал? Что делал? Для этого рассмотрим картинки на стр.62 Что делает мальчик на первой картинке? Что делает девочка?......... Итак, определим основной вопрос урока……(чит.ребенок) Слова, которые отвечают на вопрос что делает? Что сделает? Что сделал? Что делал? Обозначают действие предмета. Как связаны между собой слова, которые называют предмет и слова, которые обозначают предмет? Открываем стр.63 упр.81(чит.реб.) Итак, нужно задать вопрос к выделенному слову. Сначала найдём слово, отвечающее на вопрос ЧТО? ЧТО? ЕЛЬ. ЧТО ДЕЛАЕТ? РАСТЕТ. Какой вопрос задали к слову растет?.... На какие вопросы отвечают выделенные слова?? Что обозначают эти слова? Проверить упр.82. Устно упр. 83 Как связанны между собой эти слова? Сборник упр.143,144 На какие вопросы могут отвечать слова, называющие действие предмета?(ПОЛЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Сравните свой вывод с автором учебника. | УЧЕНИК УЧЕНИЦА ГРОМКО РЯБИНА Законченная мысль, в конце точка. Стоит, держит. К ним можно задать вопрос. что делает? Что сделает? Действие предмета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....