Урок русского языка 3 класс по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Умение работать с картиной, составлять устно и письменно оформлять описание изображённого на картине по предложенному плану. Письменное сочинение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_63_russkiy_yazyk_3_klass_rabota_s_kartinoy.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Урок 63
Тема: Работа с картиной
Планируемые результаты:
Предметные: умение работать с картиной, составлять устно и письменно оформлять описание изображённого на картине по предложенному плану. Письменное сочинение.
Метапредметные:
Личностные УУД: формирование базовых эстетических ценностей. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.
Познавательные УУД: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный диапроектор, учебник «Русский язык» часть 2 (М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова), запись музыкальных пьес «Утро» Э.Грига и «Затонувший собор» К.Дебюсси.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач урока.
Учитель предлагает прочесть слова, записанные на доске: художник, музей, живопись. Дети определяют тему урока—поход в Музейный Дом.
На интерактивной доске появляется изображение картины Клода Моне «Лондон. Парламент». Учитель предлагает детям найти эту же репродукцию в учебнике «Литературное чтение».
3.Работа с картиной:
-рассматривание картины;
-вопросы для обсуждения: что за здание изобразил художник? Уточнение слова «парламент» в Толковом словаре по совету Торк. Ты можешь сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат? Какое природное явление привлекло художника?
-Обсуждение мнений Маши и Миши. Высказывание собственного мнения, его обоснование. Обобщающий вопрос Анишит Йокоповны: Что же создаёт впечатление сказочной таинственности? Дети высказывают и обосновывают различные мнения.
Физминутка под музыку.
4. Анишит Йокоповна предлагает послушать музыкальные пьесы «Утро» Эдварда Грига и «Затонувший собор» Клода Дебюсси. Обмен впечатлениями.
5.Работа по составлению устного описания картины в соответствии с планом:
1.Какое здание и в каком городе изобразил художник?
2.Какие природные явления привлекли внимание художника?
- Как солнечный свет окрашивает небо и воду?
- Как меняется пейзаж благодаря туману?
- Какое впечатление создаётся в картине благодаря солнечному свету и туману?
- Словарная работа: золотистый, мгла, сказочная таинственность, яркие и приглушённые краски, пейзаж, очертания здания.
- Письменное сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент».
- Взаимопроверка.
- Самооценка с помощью трёхцветных кружков.
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»
Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст»Цели деятельности учителя: формирование умений работы с составлением текста; развитие умения определять основную мысль текста и его абзацев, а также озаглавл...