Урок русского языка 1 класс Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).
Цель урока: овладение алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.
Задачи:
- развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки
- ознакомить детей с особенностями проверочного и проверяемого слов
- правильно обозначать его буквой
- закрепить знания об изученных орфограммах
Оборудование:
- учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкого «Русский язык»
- презентация
- карточки для работы в паре, индивидуальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.
Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).
Цель урока: овладение алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.
Задачи:
- развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки
- ознакомить детей с особенностями проверочного и проверяемого слов
- правильно обозначать его буквой
- закрепить знания об изученных орфограммах
Оборудование:
- учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкого «Русский язык»
- презентация
- карточки для работы в паре, индивидуальной работы
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация учебного процесса | – Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок? Постарайтесь все понять? Учитесь тайны открывать! Ответы полные давайте! И на уроке не зевайте! | Регулятивные: волевая саморегуляция | |
2. Минутка чистописания | Откройте тетради, посмотрите какие буквы у нас сегодня на минутке чистописания? (Б-П, З-С,) - Что вы можете сказать об этих буквах. - Запишите число, классная работа, и пропишите наши буквы. | 77 | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Актуализация (Ситуация успеха) Выход на тему | Разгадайте кроссворд.( в парах) 1. В мороз — лежит, в тепло — бежит, Прозрачное, а не стекло, Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд) 2. И гадать не надо даже — Тут же, сразу назовём, Если только кто подскажет То, что жёлуди на нём! (Дуб) 3. Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь — посмотри: Красный, красный Он внутри. (Арбуз)
4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб) -Ребята, вы не знаете отгадки? (знаем) -Почему вы не смогли записать слова в кроссворд? (мы не знаем, какую парную согласную писать в конце слова) - Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться? Верно! Сегодня мы будем учиться определять парную согласную на конце слова. Проверка с эталоном. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
4. Физминутка |
| ||
5. | Интерактивное задание с парными согласными на звуки ( В-Ф,Д –Т) Слова: лев, жираф, булавка, морковка, лебедь, тетрадь, шоколад, салют, ягодка. - Как не допустить ошибку при написании слов? (необходимо подобрать проверочное слово) Каковы будете подбирать проверочное слово? (алгоритм) Знайка передал вам в помощь алгоритм для определения парной согласной в конце слова. |
| Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
6. Физминутка | Пальчиковая гимнастика «ягоды» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».) В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцамипо столу.) За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За брусникой, за калиной, Землянику мы найдём И братишке отнесём. | ||
7. Первичная проверка понимания. | В парах найти ошибки в тексте Незнайки и исправите их. Вам поможешь алгоритм. «Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвосд, сидел и приговаривал: «Ловись, рыпка, и мала, и велика». Самостоятельная работа упр. 10 | Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | |
9.Рефлексия | - Чем мы занимались сегодня на уроке? (учились определять какую букву писать в конце слова) - Так как же определить, какую парную согласную писать на конце слова? Д.з. стр. 99 упр.12 | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...