Повторение падежи имен существительных
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: Повторение падежи имён существительных.
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся об особенностях каждого падежа.
- Развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.
- Обогащать словарный запас.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Поприветствуем гостей ,партнеру по плечу, по лицу.
- Напишем сегодняшнее число, классную работу.
В рощах птичье пение, - Весна , весны , весне , весну ,
А в классе – тишина. Весною , о весне …
Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,
Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.) (Слайд3)
Актуализация знаний.( Финк-Райт-Раунд робин) Подумайте –запишите- все вместе обсудите .
-Что изменилось в слове « весна»?
- Какой частью речи является это слово?
- Как изменяются имена существительные? ( по родам, по падежам, по числам)
Словарная работа.
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. В словах поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Слайд 4)
1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
2. Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. ( Комбайн)
3. Я заправлю бак бензином,
На колёса дам резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
4. Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
5. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз по небу везёт. ( Самолёт)
6. Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)
7. Есть на свете чудная лопата –
На колёсах крива и горбата
Но копать начинает она –
Сто лопат заменяет одна. ( Экскаватор)
8. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
9. Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведёт.
Мы своим глазам не верим:
Всё стоит, она идёт. (Эскалатор)
- Какое слово среди записанных можно назвать «лишним» и почему?
Работа по теме урока.( Джот Тотс стр 27) 1 Придумайте одно слово, связаное с понятием падеж
2.Проговорите это слово для вашей команды и запишите на одном листочки бумаги.
3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх.
4 Повторите шаги1-3 пока вы не используете все листочки.
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите падежи, падежные вопросы, предлоги с которыми употребляются имена существительные. (Слайд 5)
- Определите падеж сущ. Весна в стихотворении Л.Я.Акима (Слайд 6)
Работа по вариантам. Просклоняйте слова:(четные номера просклоняйте слово журавль, а нечетные слово сосна)
1-в. – журавль 2 – в. - сосна
Проверь себя. (Слайд 7)
Образуйте от имени существительного сосна прилагательное, разберите слово по составу. (сосновый)Отвечает стол №2 участник №3
Упр. № 150.( написать на карточках слова раздать по два предложения на каждый стол)Если согласны поднять пальцы, не согласны вниз.
- Что нужно сделать, чтобы определить падеж им. существительного?
- Составьте из слов предложения. Назовите существительные из этих предложений и укажите падеж .
В тихих заводях плавают белые кувшинки.
В воздухе над водой трепещут лёгкие стрекозы.
У берега по воде скользят водяные паучки.
- Подчеркните грамматическую основу в первом предложении.
Физкультминутка.(1 стол выходит к окошкам, 2 стол со стороны двери, всаете друг за другом под музыку танцуем двигаясь по кругу)1 показывает движения остальные за ним повторяют.
Продолжаем работу.
- Отгадайте загадку.
Зелёный плот по реке плывёт,
На плоту – красавица, солнцу улыбается (Кувшинка)( Нашли
Упр. № 151 прочитали внимательно
- О какой особенность цветка рассказывает автор?
Самостоятельная работа
Задание 1: выпишите выделенные существительные со словами, к которым они относятся.
Задание 2 : сделайте звуко – буквенный раздор слова вода.
Работа над фразеологизмами.
- Прочитай выражение. Как его понимаете? Подберите синонимы.
Обвести вокруг пальца – (обмануть)
По пальцам сосчитать – (очень мало)
Попасть пальцем в небо – (неудачно сказать)
Высасывать из пальца – (придумывать что-то) (Слайд 9)
Нашли упражнение 152.
Прочитайте задание, выберите цветок. На раздумья 60 секунд. Опишите его партнеру по лицу. Первыми отвечают те у кого темнее волосы за 30 секунд.Что рассказал тебе твой партнер.
Стол№2 участник под №3, стол№ 1 участник №2.
Итог урока:
- Как определить падеж имени существительного? (Слайд 10)( На уроке работали хорошо. Заданиями справились молодцы) А сейчас сами оцените свою работу, на столах у вас карточки с кружочками, закрасьте кто справился с заданиями урока в красный цвет , кто допустил ошибки в синий цвет и когда будете уходить сдадите мне. А домашнее задание лежит на ваших столах индивидуально. Поблагодарите партнеру по лицу, по плечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Падежи имен существительных (повторение)
Урок русского языка в 4 классе с применением технологии индувиализированного обучения....
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
«Повторение о падежах имен существительных»
Урок закрепления знаний о падежах имен существительныхЗадачи: формирование умения распознавать падежи существительных, склонять имена существительные с предлогамисодействовать развитию творческой мысл...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"
Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"...