Падежи имен существительных (повторение)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе с применением технологии индувиализированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_o_padezhah_imen_sushchestvitelnyh.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
У. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами урок-повторение Мы с вами вспомним все о падежах имен существительных. Цель нашего урока: познакомить учащихся с изменением существительных по падежам (склонением), научить определять падеж имен существительных, формировать умение различать падежи имен существительных и склонять имена существительные по падежам .
Перед вами на столах два листочка: на одном листочке теоретический материал, с которым вы будете работать, а на другом листочке вопросы трех уровней: блок А – вопросы на знание материала, на оценку «3», блок Б – вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4», блок В – творческая работа, на оценку «5». Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить за урок. Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.
Семинар:
Что такое склонение имен существительных? (спросить 3-4 человека)
Сколько падежей в русском языке? (спросить 3-4 человека)
Что вы узнали об именительном падеже? (спросить 3-4 человека)
Что вы узнали о родительном падеже?
Что узнали о дательном падеже?
Что узнали о винительном падеже?
Что узнали о творительном падеже?
Что узнали о предложном падеже?
Давайте проверим, какие падежи вы поставили над словосочетаниями.
Скажите, как просклоняли слова журавль и сосна?
Релаксация: Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Задание на дом: упр.150 с.69
Проект урока.
Класс 4б
Тема: Повторение о падежах имен существительных
Цели урока: познакомить учащихся с изменением существительных по падежам (склонением), научить определять падеж имен существительных, формировать умение различать падежи имен существительных и склонять имена существительные по падежам.
№№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Объяснение темы | 2 | Объявление темы, настрой на работу, | Определяют цель, выбирают оценку |
2 | Изучение нового материала | 25 | Помогает ученикам, направляет | Самостоятельно изучают тему |
3 | Семинар | 10 | Проводит семинар по вопросам | Отвечают на вопросы, делают выводы |
4 | Рефлексия | 3 | Проверяет целеполагание, дает домашнее задание | Соотносят поставленную цель с результатом работы |
Учитель Каткова Т.Л. 20 октября 2010 года
Тема: Повторение о падежах имен существительных
Блок А.
1.Что такое склонение имен существительных? _______________________________________________________
2. Сколько падежей в русском языке? __________
3. На какие вопросы отвечает именительный падеж? _________
__________. Чем является в предложении? _________________
______________________.
4. На какие вопросы отвечает родительный падеж? __________
_______________ С какими предлогами употребляется? ______
_________________________________
5. На какие вопросы отвечает дательный падеж? ____________
_______________ С какими предлогами употребляется? ______
__________________
6. На какие вопросы отвечает винительный падеж? __________
_______________ С какими предлогами употребляется? ______
_____________________________________
7. На какие вопросы отвечает творительный падеж? __________
________________С какими предлогами употребляется? ______
_____________________________________
8. На какие вопросы отвечает предложный падеж? ___________
________________ С какими предлогами употребляется? ______
_______________________________________
Блок Б.
Определи, в каком падеже стоит существительное и напиши:
слетел лист, думаю о маме, гуляю с собакой, иду по дороге, читаю про лису, играть около дома, хвалить внучку, растет дерево, встретился с другом, сидеть на диване, выныривает из воды, подойти к реке, принести в ведре, бросит шишку, растет без дождя, самолет летит, подошло к причалу, крался за лисицей.
Блок В.
Просклоняйте существительные журавль и сосна с предлогами:
И.п. кто? журавль что? сосна
Р.п. у кого? _________________ у чего? ___________________
Д.п. к кому?_________________ _________________________
В.п.про кого? _______________ про что? _________________
Т.п. с кем? __________________ __________________________
П.п. о ком? __________________ __________________________
Тема: Повторение о падежах имен существительных
Изменение слова по падежам называется склонением. В современном русском языке 6 падежей. Падеж – это грамматическая категория, с помощью которой выражается отношение существительного к другим словам словосочетания или предложения. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. В предложении существительное в именительном падеже является подлежащим. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос.
Падежи | Вспомог. слова | Вопросы | Предлоги |
Именительный | кто? что? | Предлогов не имеет | |
Родительный | нет | кого? чего? | без, до, у, от, из, около, возле, с, для |
Дательный | даю | кому? чему? | к, по |
Винительный | вижу | кого? что? | в, за, на, про, через |
Творительный | доволен | кем? чем? | за, над, перед, под, с |
Предложный | думаю | о ком? о чем? | в, об, на, при, о |
Предложный падеж никогда не употребляется без предлогов. Остальные косвенные падежи могут употребляться как без предлогов, так и с предлогами.
Чтобы определить падеж существительного, нужно:
- найти слово, к которому относится данное существительное;
- поставить от этого слова к имени существительному вопрос.
Тема: Повторение о падежах имен существительных
Изменение слова по падежам называется склонением. В современном русском языке 6 падежей. Падеж – это грамматическая категория, с помощью которой выражается отношение существительного к другим словам словосочетания или предложения. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. В предложении существительное в именительном падеже является подлежащим. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос.
Падежи | Вспомог. слова | Вопросы | Предлоги |
Именительный | есть | кто? что? | предлогов не имеет |
Родительный | нет | кого? чего? | без, до, у, от, из, около, возле, с, для |
Дательный | даю | кому? чему? | к, по |
Винительный | вижу | кого? что? | в, за, на, про, через |
Творительный | доволен | кем? чем? | за, над, перед, под, с |
Предложный | думаю | о ком? о чём? | в, об, на, при, о |
Предложный падеж никогда не употребляется без предлогов. Остальные косвенные падежи могут употребляться как без предлогов, так и с предлогами.
Чтобы определить падеж существительного, нужно:
- найти слово, к которому относится данное существительное;
2) поставить от этого слова к имени существительному вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Повторение падежи имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
«Повторение о падежах имен существительных»
Урок закрепления знаний о падежах имен существительныхЗадачи: формирование умения распознавать падежи существительных, склонять имена существительные с предлогамисодействовать развитию творческой мысл...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
«Падежи имени существительного (повторение)»
laquo;Падежи имени существительного (повторение)»...
Разноуровневые задания по русскому "Род имен существительных","Падеж имен существительных","Роль имен прилагательных в тексте","Число имен прилагательных","Времена глаголов" (Сайфутдиновой Е.Р)
Разноуровневые задания Темы: - Род имен существительных; - Падеж имен существительных; - Роль имен прилагательных в тексте; - Число имен прилагательных; - Времена глаголов. Урок: Русский язык ...