Презентация и методическое руководство к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что создает на уроке атмосферу сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку. | 1.86 МБ |
Урок русского языка в 3 классе. | 25.97 КБ |
Карточки к уроку. | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брат, дядя, завтрак, сын. Озеро, зеркало, река, море. Печь, метель, морковь, малина. Дом, костёр, ветер, берёза. дядя река малина берёза
Р.п ., Д.п ., П.п . дядя - река - малина - берёза - дяд и , дяд е , о дяд е рек и , рек е , о рек е малин ы , малин е , о малин е б ерёз ы , берёз е , о берёз е
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Двенадцатое февраля. Классная работа .
Где смелость, там победа. Победа не даётся без борьбы. Победа любит старание. Победит тот, кто не дрогнет.
в медицин.. от собак.. от кошк .. в вод.. в пищ .. в земл .. с кож..
е здить на (лошадь, машина, автобус) в ышел из (магазин, дом, школа) п омочь (друг, бабушка, сосед) п лыть по (река, море, озеро) с летел с (дерево, ветка, балкон)
е здить на машин е ( П.п ) в ышел из школ ы ( Р.п .) п омочь бабушк е ( Д.п .) п лыть по рек е ( Д.п .) с летел с ветк и ( Р.п .)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ .
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.
Цель урока: закреплять навыки правильного написания окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Задачи:
- Развивать умение определять падеж имен существительных 1-го склонения.
- Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей.
- Развивать орфографическую зоркость, внимание самоконтроль и контролирование работы одноклассников при работе в группах.
- Осуществлять связь с жизненным опытом детей и их возрастными особенностями.
- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
- Расширять знания и навыки детей по гигиенической культуре.
- Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Мы рады видеть у нас в гостях учителей города.
Пусть у всех будет хорошее настроение. Здравствуйте!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи своему партнеру по плечу.
Слайд 1
Глаза смотрят и все видят.
Уши слушают и все слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один.
Умею слушать мнения других.
- Игра «Веер». Четвёртый лишний.
Подчеркните «лишнее слово в ряду.
Брат, дядя, завтрак, сын.
Озеро, зеркало, река, море.
Печь, метель, морковь, малина.
Дом, костёр, ветер, берёза.
Слайд 2
- Обоснуйте свой выбор.
- Что общего у этих слов? (сущ. 1-го скл. Окончания –а, -я в Им. П.)
- Работа в команде с таблицей.
Рассмотрите таблицу. Какое задание нужно выполнить?
Поставьте данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах. Выделите окончания.
Слайд 3
- Что можно сказать об окончаниях?
- В каков существительном окончание ударное?
- Одинаковы ли окончания в ударном и безударном положении?
- Что мы с вами сегодня будем повторять?
Слайд 4
Тема урока. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.
Запишите число.
Слайд 5
- Чистописание. Словарная работа.
Буквенный диктант.
Буквы записываю на доске.
- орфограмма в слове – числительном, означающим сегодняшнюю дату (д)
- безударная гласная в слове картина (а)
- вставьте орфограмму сп.ртивный (о)
- вставьте орфограмму ро.кий (б)
- в слове группа она двойная (п)
- окончание существительного 1-го склонения в Д.п. (е)
- Из данных букв составьте слово.
Слово на карточке.
победа (поставить ударение, запомнить, записать в словарь)
- Что можете сказать об этом слове? (имя существительное 1-го скл. ж.р.)
- Что означает это слово? (Победа – успех в битве, войне; успех в борьбе за что-нибудь.)
- А что сейчас проходит у нас в России в г. Сочи? (Зимняя олимпиада)
Слайд 5
- За что борются наши спортсмены? (За победу в спорте)
- И мы болеем за наших спортсменов, хотим, чтобы наша страна одержала победу в олимпиаде.
Работаем в команде.
Пословицы рассыпались. Соберите их.
Где смелость, там победа.
Победа не даётся без борьбы.
Победа любит старание.
Победит тот, кто не дрогнет.
Слайд 6
- Объясните смысл пословиц.
- Назовите однокоренные слова.
- Запишите пословицу, которая вам больше всего понравилась. Подчеркните орфограмму в словарном слове.
- MIX
На карточках. Определить падеж, вставить окончание.
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
- Работа с текстом.
- Чтобы победить, какими должны быть наши спортсмены?
- И, конечно, здоровыми.
- А чтобы быть здоровым, что нам нужно делать?
- И соблюдать правила личной гигиены.
- Внимательно прочитайте текст «про себя».
Инфекционные болезни.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак.. , от кошк.. ).
Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.
Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.
Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож.. рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.
Чаще мойся – воды не бойся!
- Сформулируйте главную мысль этого текста.
- Какие инфекционные болезни вы знаете?
- Как же защитить себя от этих болезней?
- Какие задания вы можете предложить?
- Что общего между словами с пропущенными окончаниями? (1 скл.)
- Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Выделите окончания, определите падеж.
Слайд 7 Проверка на доске (2 ученика у доски) Проверка в парах.
- Физминутка для глаз.
Футбол. Слайд 8
- Игра в футбол. Слайд 9
- Ездить на (лошадь, машина, автобус)
- Вышел из (магазин, дом, школа)
- Помочь (друг, бабушка, сосед)
- Плыть по (река, море, озеро)
- Слетел с (дерево, ветка, балкон)
Самопроверка.
- Кто забил 5 голов, получил – «5».
- Кто победил?
- Работа в паре с соседом по плечу. «Правда – ложь»
Выбрать из данных утверждений правду. Разделить на 3 группы.
Р.п. (кого? чего?)
Д.п. (кому? чему?)
П.п. (о ком? о чём?)
П.п. (кем? чем?)
Р.п. (кого? что?)
Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, -и.
Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –у, -ю.
Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –е.
Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –и.
Существительные 1-го скл. в П.п. имеют окончание –е.
Сделать выводы.
- Итог урока.
- Над чем работали сегодня на уроке?
- Что запомнилось, понравилось?
- Сегодня работали отлично …, хорошо ….
- Я желаю, чтобы вы стремились к победе и побеждали.
Слайд 10
- Домашнее задание.
с. 36 упр. 74
Предварительный просмотр:
Брат, дядя, завтрак, сын. |
Озеро, зеркало, река, море. |
Печь, метель, морковь, малина. |
Дом, костёр, ветер, берёза. |
Дочь, мышь, берёза, степь. |
Окно, яблоко, малина, небо. |
Где смелость, старание.
Победа не даётся там победа.
Победа любит кто не дрогнет.
Победит тот, без борьбы.
______________________________________
Где смелость, старание.
Победа не даётся там победа.
Победа любит кто не дрогнет.
Победит тот, без борьбы.
______________________________________
Где смелость, старание.
Победа не даётся там победа.
Победа любит кто не дрогнет.
Победит тот, без борьбы.
______________________________________
Где смелость, старание.
Победа не даётся там победа.
Победа любит кто не дрогнет.
Победит тот, без борьбы.
______________________________________
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
______________________________________________
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
______________________________________________
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
______________________________________________
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
______________________________________________
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
______________________________________________
стремиться к побед…
мечтать о побед…
далеко ещё до побед…
верю в побед…
______________________________________________
Инфекционные болезни.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак.. , от кошк.. ).
Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.
Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.
Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож.. рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.
Чаще мойся – воды не бойся!
_____________________________________________________________________
Инфекционные болезни.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак.. , от кошк.. ).
Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.
Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.
Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож.. рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.
Чаще мойся – воды не бойся!
_______________________________________________________________________
Инфекционные болезни.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак.. , от кошк.. ).
Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.
Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.
Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож.. рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.
Чаще мойся – воды не бойся!
_______________________________________________________________________
Инфекционные болезни.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак.. , от кошк.. ).
Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.
Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.
Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож.. рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания. Чаще мойся – воды не бойся!
Р.п. (кого? чего?) Р.п. (кого? что?) Д.п. (кому? чему?) П.п. (о ком? о чём?) П.п. (кем? чем?) | Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, -и. Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –у, -ю. Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –е. Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –и. Существительные 1-го скл. в П.п. имеют окончание –е. |
Р.п. (кого? чего?) Р.п. (кого? что?) Д.п. (кому? чему?) П.п. (о ком? о чём?) П.п. (кем? чем?) | Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, -и. Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –у, -ю. Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –е. Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –и. Существительные 1-го скл. в П.п. имеют окончание –е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по учебнику Поляковой "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах»
Урок закрепления знаний....
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Словосочетания глаголов с именами существительными в косвенных падежах"
К открытому уроку....
Урок русского языка. 4 класс. "Правописание безударных окончаний имен существительных"
урок закрепления...
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "Окончания имен существительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Окончания имен существительных"...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...
Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Цель урока: Сформировать представление о написании окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!