Технологическая карта Русский язык 4 класс тема "Упражнение в правописании окончаний имен существительных во множественном числе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Упражнение в правописании имен прилагательных".
Тип урока: освоение новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных во множественном числе; совершенствовать умение правильно писать окончания имен существительных; развивать внимание, мышление, зрительную память, орфографическую зоркость, грамматическую сторону речи; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, интерес к предмету через использование ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании безударных окончаний существительных множественного числа; совершенствовать умение правильно писать окончания имен существительных; развивать внимание, мышление, зрительную память, орфографическую зоркость, грамматическую сторону речи; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, интерес к предмету через использование ИКТ |
Планируемые предметные | Научатся определять и правильно писать окончания имен существительных во множественном числе, с учетом типа склонений; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников |
Метапредметные УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
| - Удобно сядьте. Повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Внутренняя позиция школьника. |
II. Минутка чистописания | - Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа». а) Массаж рук. - Постучим в кулачки. - Похлопаем в ладоши. - Разогреем каждый пальчик. - Погреем ладошки. - Покатаем ручку между ладонями. б) Работа в тетради .в) Работа со скороговоркой Слайд 1. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Обе ладони лежат на столе. Одновременно с произнесением скороговорки правая рука скользит по столу и очерчивает круг, а левая скользит вверх – вниз. | Выполняют требования учителя. Под руководством учителя выполняют массаж рук. Записывают каллиграфическое упражнение: С сс С ссс С сссс Проговаривают скороговорку , одновременно выполняют упражнения для рук. | Выделять существен-ную информацию из текста загадки. Выдви-гать гипотезу и обосно-вывать ее. Осущест-влять актуализацию личного жизненного опыта. |
III. Словарно - орфографическая работа | Игра «Охотники» 2 ученика («зайцы») выходят к доске. Остальные («охотники») выбирают и по очереди диктуют «зайцам» словарные слова, которые относятся к теме «Зима». «Зайцы» должны правильно записать их на доске. После 10 слов подсчитывается результат охоты: одна ошибка – «заяц» ранен легко, две – ранен тяжело, три – «заяц» убит. | Два ученика работают у доски, остальные учащиеся диктуют слова по теме «Зима». Оценивают работу у доски. | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
IV. Актуализация знаний | Слайд 2. Снежинка, сугроб, ель. - Определите склонение данных существительных, подпишите над словами. - Назовите по 2 примера на каждое склонение. - Составьте словосочетания, изменив форму числа имени существительного. - В связи с чем изменилось окончание имени существительного? | Выполняют задание. - 1 скл. – лиса, зима; 2 скл. – мороз, облако; 3 скл. – метель, мышь. - Узорные снежинки, заснеженные ели. - Изменилась форма числа существительного | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать,находить |
V. Целеполагание | – Обратите внимание на окончания имен существительных. Что вы видите? - Попробуйте самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. - Мы сегодня будем продолжать наблюдать за изменением окончаний существительных во множественном числе, определять падеж, склонение имен существительных. | - Окончания имен существительных изменились. - Окончание имен существительных во множественном числе. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать,находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
VI. Работа по теме урока | Каждой паре учеников раздаются карточки с текстом: Вот и зима пришла. Укрыла она пуховым одеялом поля и леса. засыпала снегом тропинки и дорожки. Одела в белые шубки пушистые сосны и ели. Какая красота в зимнем лесу! - Найдите имена существительные во множественном числе. - Выпишите их, выделите окончания. (проверка работы) - Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? Слайд 4. Имена существительные во множественном числе: - обозначают два или несколько предметов; - не различаются по склонениям; - в именительном падеже имеют окончания –а, -я, -ы, -и; - падеж определяется по вопросу, по предлогу, по роли в предложении. | Читают текст. - Поля, леса, тропинки, дорожки, шубки, сосны, ели. Выполняют задание. Отвечают на поставленный вопрос. Самопроверка. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Осущес-твлять анализ произве-дения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обос-новывать свое мнение. Делать выводы, Извле-кать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии |
Физминутка | – Если я называю словосочетания с именами существительными в единственном числе, то – наклон вправо, а если во множественном – влево. Сидели за партами, Улыбнулась маме, Ухаживал за цветами, Рыбачил на речке, Пересадка с поезда на поезд, На армейской шинели, У здоровых ребят, На скалистых берегах, Жили в доме, Несколько килограммов яблок. | Выполняют упражнения | Ориентация на ЗОЖ |
VII. Дифференцированная самостоятельная работа | Учащимся предлагается на выбор 3 разноуровневых вида карточек. Дети самостоятельно выбирают то задание, с которым они могут справиться. Учащиеся 3-й группы получают таблицы – помощники «Окончания имен существительных во множественном числе». 1-й уровень. Задание: Составить и записать 7 словосочетаний с именами существительными во множественном числе в разных падежах. определить падеж, выделить окончание. 2-й уровень. Задание: Списать слова, вставить пропущенные окончания; определить падеж имен существительных. Среди заросл..й, на деревь..х, много цвет..в, в предгорь..х, с узор..ми, у лошад..й, с огоньк..ми, на лыж..х, на медвед..й, в луж..х, о шалост..х, по улиц..м, между корн..ми. 3-й уровень. Задание: Просклонять 3 имени существительных во множественном числе. выделить окончания. - Давайте проверим, как вы выполнили задание. - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? Более? - - Над чем еще надо поработать тем, кто допустил ошибки? | Выбирают самостоятельно карточки. Выполняют задания. | познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
VIII.Закрепление. Работа по учебнику | (Работая в группах учащиеся выполняют устно задание данного упражнения) - Откройте учебник на с.132. - Составьте из слов предложения. В каждом предложении найдите главные члены. Назовите имена существительные во множественном числе. определите падеж данных имен существительных. Какие окончания имеют существительные во множественном числе? | Работают в группах. Устно выполняют задания. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре |
IX. Рефлексия. Итог урока | - Как отличить существительное во множественном числе от существительного в единственном числе? - Какие окончания имеют существительные в именительном падеже множественного числа? - Как различаются именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе? - Давайте подведем итог нашего урока. Ребята, сегодня мы с вами справились со всеми задачами. - Теперь я попрошу вас окончить следующие предложения
| - Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов. - а, -я, -ы, и. - Существительное в винительном падеже всегда бывает второстепенным членом. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Про-водят самооценку, рефлексию. Проговари-вают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Дифференцированное домашнее задание | – Ребята, выберите такое задание, с которым вы сможете справиться.
| Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний имен существительных во множественном числе
Урок русского языка в 4 классе по теме:«Правописание окончаний имен существительных во множественном числе» (закрепление)...
Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
Урок закрепления знаний...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...