Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество часов за год: 170 часов
Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, «Русский язык. 2 класс», Москва «Просвещение», 2011 год
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 1-4 классов под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и др.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть (45 часов) Наша речь (3 часа). | ||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение. | 1 | ||
2 | Виды речи. Характеристика человека по его речи. | 1 | ||
3 | Диалог и монолог. | 1 | ||
Текст (5 часов). | ||||
4 | Текст. Признаки текста. | 1 | ||
5 | Тема и главная мысль текста. | 1 | ||
6-7 | Части текста. | 2 | ||
8 | Р.р. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | ||
Предложение (17 часов). | ||||
9 | Предложение как единица речи. | 1 | ||
10 | Связь слов в предложении. | 1 | ||
11 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | ||
12 | Знаки препинания конца предложения. | 1 | ||
13 | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | ||
14 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
15-16 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 2 | ||
17-18 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||
19-20 | Связь слов в предложении. | 1 | ||
21-22 | Р.р. Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | 2 | ||
23 | Повторение изученного по теме «Предложение». | 1 | ||
24 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». | 1 | ||
25 | Обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 | ||
Слова, слова, слова… (20 часов). | ||||
26 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
27 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 1 | ||
28 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
29 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
30 | Синонимы. | 1 | ||
31 | Антонимы. | 1 | ||
32 | Проверочная работа по теме «Синонимы и антонимы». | 1 | ||
33 | Р.р. Письменное изложение содержания текста по данным к нему вопросам (Упр.76). | 1 | ||
34 | Родственные слова. | 1 | ||
35 | Родственные слова и синонимы. | 1 | ||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
37 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | ||
38 | Повторение по теме «Корень слова. Однокоренные слова». Проверочная работа. | 1 | ||
39 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||
40 | Ударение. Ударный и безударный слоги. | 1 | ||
41 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | ||
42 | Правила переноса слов. | 1 | ||
43 | Повторение изученного по теме «Слова, слова, слова…». | 1 | ||
44 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова…». | 1 | ||
45 | Обобщение изученного по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | ||
2 четверть (35 часов) «Звуки и буквы» (62 часа). | ||||
46 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. | 1 | ||
47 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | ||
48 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | ||
49 | Р.р.Составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом». | 1 | ||
50 | Гласные звуки, их обозначение на письме. Признаки гласного звука. | 1 | ||
51 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
53 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | ||
54 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | ||
55 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
56-58 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 3 | ||
59-61 | Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. | 3 | ||
62-63 | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 2 | ||
64 | Повторение изученного по теме «Гласные звуки». | 1 | ||
65 | Проверочная работа по теме «Гласные звуки». | 1 | ||
66 | Р.р. Составление рассказа по картине С.И.Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | ||
67 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. | 1 | ||
68 | Согласный звук й и буква «и краткое». | 1 | ||
69-70 | Слова с удвоенными согласными. | 2 | ||
71 | Проект «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||
72-73 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | ||
74 | Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | ||
75 | Правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
76 | Р.р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | ||
77 | Проект «Пишем письмо». | 1 | ||
78 | Повторение изученного по теме «Согласные звуки». | 1 | ||
79 | Контрольный диктант № 3 по теме «Гласные и согласные звуки». | 1 | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Гласные и согласные звуки». | 1 | ||
3 четверть (50 часов). | ||||
81 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
82-83 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 2 | ||
84 | Проект «Рифма». | 1 | ||
85-87 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3 | ||
88 | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | ||
89-90 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | 2 | ||
91-92 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 2 | ||
93 | Особенности проверяемых и проверочных слов для обозначения буквой согласного звука. | 1 | ||
94-98 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 5 | ||
99 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
100 | Р.р.Письменное изложение текста по вопросам (упр.50). | 1 | ||
101-103 | Разделительный мягкий знак. | 3 | ||
104-105 | Повторение изученного по теме «Звуки и буквы». | 2 | ||
106 | Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
107 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
Части речи ( ). | ||||
108-109 | Части речи. | 2 | ||
110-111 | Имя существительное как часть речи. | 2 | ||
112-113 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | ||
114-115 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 2 | ||
116-118 | Правописание собственных имён существительных. | 3 | ||
119-121 | Число имён существительных. | 3 | ||
122 | Имена существительные, которые употребляются только в одном числе. | 1 | ||
123-124 | Синтаксическая роль имён существительных. | 2 | ||
125 | Р.р.Подробное изложение текста по данным вопросам | 1 | ||
126-128 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 3 | ||
129 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». | 1 | ||
130 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное». | |||
4 четверть (40 часов). | ||||
131 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
132-133 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 2 | ||
134 | Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | ||
135-136 | Изменение глагола по числам. | 2 | ||
137 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
138-139 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 2 | ||
140 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ||
141 | «Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | ||
142-143 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | ||
144-145 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 2 | ||
146 | Текст-описание и роль в нём прилагательных. | 1 | ||
147 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
148 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
149-150 | Местоимение как часть речи. | 2 | ||
151 | Текст-рассуждение, его структура. | 1 | ||
152 | Повторение изученного по теме «Местоимение». Проверочная работа. | 1 | ||
153 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | 1 | ||
154 | Правописание предлогов со словами. | 2 | ||
155 | Повторение изученного по теме «Предлог». Проверочная работа. | 1 | ||
156 | Проект «В словари – за частями речи». | 1 | ||
157-158 | Повторение изученного по теме «Части речи». | 2 | ||
159 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
Повторение (11 часов). | ||||
160 | Текст. | 1 | ||
161-162 | Предложение. | 2 | ||
163 | Слово. | 1 | ||
164-166 | Части речи. | 3 | ||
167 | Звуки и буквы. | 1 | ||
168-169 | Правила правописания. | 2 | ||
170 | Обобщающий урок по теме «Повторение». | 1 | ||
Итого: 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....