открытый урок в деятельностной технологии
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка будет интересна для учителей начальных классов, студентов педагогических колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_28_fevralya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" Тема урока Орфограммы корня Тип урока - обобщения и систематизации знаний Цель урока Формы и методы: Планируемые результаты Задания-измерители Дом. задание Ход урока Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин) - Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте! - Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: Будет интересно! Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин) - Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему? 1 ряд: травка, земля, грядка 4. Кате и Алине : суббота, кросс , гриб - Какое слово лишнее? Почему? - Какие цели вы поставите на уроке перед собой? - Закрепить способы… Работа по теме. 1. Самостоятельная работа. (5 мин) - Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором). Лето. - Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста. - Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны? Запишите эти буквы на следующей строке , используя нижнее соединение Работа по теме. 1. Задание на выбор (5 мин) - Прочитаем два текста для себя, для других. Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_. Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца. - Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вст СПИШИТЕ ВЫБРАННЫЙ ТЕКСТ И ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ, КАК ВЫ РЕШАЕТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ Проверка. - Кто выбрал второй текст? Почему? На какое СПИШИТЕ ВЫБРАННЫЙ ТЕКСТ И ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ, КАК ВЫ РЕШАЕТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ. 2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин) -Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу). Гласный Парный Непроизносимый ударение гласные и гласные и - измени по числу, ФИЗМИНУТКА. Продолжение работы над темой 3. РАБОТА НАД НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ. Всегда ли букву в корне можно проверить? Картинный словарный диктант с взаимопроверкой. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4.Работа над словами с удвоенными согласными. КРОСС, БРАСС, ХОККЕЙ, ТЕННИС. Фонетический разбор слова ТЕННИС (коллективная проверка) 5. Списывание . А сейчас составьте предложение с любым словом и мы его, комментируя, запишем. АЛЛА РАССКАЗАЛА О ПОБЕДЕ РУССКОЙ ХОККЕЙНОЙ КОМАНДЫ. Подчеркните удвоенную согласную в корне. В каком слове буквы остались не подчёркнуты? ПОЧЕМУ ? В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА СТЫКЕ МОРФЕМ:,,рассказала. русской ,,,,,………………. ЭТО НАМ ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ ИЗУЧИТЬ. в предложении найти основу . Итог урока. Рефлексия. (3мин) - Чему учились сегодня на уроке? Урок сегодня был удачный, Домашнее задание. (2мин) разноуровневые д.з. |
Самоанализ урока «Орфограммы корня» Тема урока: Орфограммы корня. Тип урока: Урок - обобщения и систематизации знаний. Цель урока: 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.2. Решать орфографические задачи в корне слова. Формы и методы: Работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Планируемые результаты: Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений. 1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. На данном этапе формируются Предметные умения. Личностные (умение общаться в паре).М/П (УУД): Регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения). Познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросы 3 этап – самостоятельная работа с текстом, выписывание пропущенных гласных, объяснение написания слов с безударной гласной в корне. На этом этапе урока использую фронтальную проверку в виде обратной связи через буквенные веера. Это задание развивает орфографическую зоркость, быстроту и реакцию детей. 4 этап – физминутка в виде подвижного танца и ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам. На 5 этапе предлагается задание на выбор. На данном этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся. 6 этап урока – коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня». Данный вид работы позволяет закрепить учащимся все способы проверки орфограмм корня. 7 этап – работа в группах. Дети учатся договариваться между собой, доказывать правильный выбор, приходить к единому мнению. Задания для групп ребята получают на выбор. Здесь и отгадывание загадки, и заполнение пропусков в тексте, и исправление ошибок в написанном письме. Самым приятным моментом для ребят служит оценивание их работы членами коллектива и гостями урока. С 3 по 7 этапы идёт формирование Предметных умений. 8 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, объясняют, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Домашнее задание предлагаю в виде творческой работы: написание сочинения о своей семье. Это связано с празднованием Международного дня семьи. Я считаю, что урок достигла своей цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока по проектной технологии по теме "Моя семья"
Подробный план урока по проектной технологии с упражнениями на интерактивной доске....
открытый урок в деятельностной технологии
Для учителей начальных классов...
Формирование УУД на уроке открытия новых знаний в технологии деятельностного подхода
Предложена поэтапная схема урока "открытия новых знаний"...
Открытый урок с использованием технологии формирование критического мышления
Открытый урок по математике с использование технологии формирования критического мышления. Тема урока "Задачи с величинами "цена", "Количество", "стоимость". 2 класс, УМК "Школа России"...
Выступление на педсовете по теме: "Структура уроков «открытия» нового знания и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон"
В выступлении говорится о том, что системно – деятельностный подход – это способ преподавания, при котором учащиеся осваивают культуру не путём простой передачи информации, а в процессе со...
Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода
Методическая разработка открытого урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...
Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"
Конспект к открытому уроку по предмету "Технология"...