Открытый урок с использованием технологии формирование критического мышления
план-конспект урока (2 класс) по теме
Открытый урок по математике с использование технологии формирования критического мышления. Тема урока "Задачи с величинами "цена", "Количество", "стоимость". 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_ispolzovaniem_tehnologii_formirovanie_kriticheskogo_myshleniya.docx | 25.54 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
22.04.2015 Математика Л.Я.Байрамгулова
Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Цели:
- познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости, выполнения упражнения для закрепления; совершенствовать вычислительные навыки.
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
- учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний;
познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, делают выводы;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса.
Ход урока
- Орг.момент
- Мин.чистописания (Уровень А. Написать все двухзначные числа, в которых кол-во десятков на 4 больше кол-ва единиц. Уровень Б - написать их в порядке возрастания).
- Стадия вызова
Устный счет – работа в группах (дети выполняют устные вычисления и получают слова: цена, количество, стоимость)
- Расположив полученные результаты в порядке возрастания, вы получите ключевое слово.
5+5+5+5+5+5+5 | 35 | а |
7+7+7 | 21 | е |
3+3+3+3+3 | 15 | ц |
8+8+8+8 | 32 | н |
5*2 | 10 | ч |
3*2 | 6 | л |
2*4 | 8 | и |
7*2 | 14 | с |
2*1 | 2 | к |
2*6 | 12 | е |
2*2 | 4 | о |
8*2 | 16 | т |
2*9 | 18 | в |
10*2 | 20 | о |
50:10 | 5 | т |
70:7 | 10 | и |
9*10 | 90 | ь |
40:10 | 4 | с |
7*10 | 70 | с |
3*10 | 30 | м |
10*8 | 80 | т |
80:10 | 8 | о |
10*4 | 40 | о |
- Какие слова у вас получились? (цена, количество, стоимость)
- Есть ли связь между этими словами?
Прием «ключевые термины» - работа в парах
- Предположите и напишите, что означают слова «цена», «количество», «стоимость».
- Что у вас получилось? (зачитывают варианты ответов)
- Какое слово у вас вызвало затруднение?
1(предположение) | 2 (после изучения темы) | |
Цена | ||
Количество | ||
Стоимость |
- Как вы думаете, где будут встречаться эти величины?
- Какие цели мы поставим на урок? (решать задачи с величинами Ц,К,С, узнаем как связаны между собой эти единицы)
- Стадия осмысления
А) Работа с таблицей – фронтально
Слайд
Цена | Показывает сколько стоит 1 предмет |
Количество | Показывает сколько предметов нужно купить |
Стоимость | Сумма денег за весь товар |
- Посмотрите на слайд, здесь приведена точная формулировка Ц, К, С.
- А теперь давайте вернемся к нашим таблицам и сравним, какие наши предположения оказались верными.
Микроитог
Б) Работа над задачей – фронтально. Первично читает хорошо читающий ученик.
Коля купил 10 карандашей, по 5 рублей каждый. Сколько стоили все карандаши?
Прием «Взаимоопрос»
- Прочитайте задачу еще раз самостоятельно, подготовьте вопросы друг другу.
- Задачи с такими величинами мы будем записывать в таблицу (показать на доске)
- Чтение задачи по частям, заполнение данных.
- Самостоятельное решение задачи. 1 ученик за доской. Самоконтроль.
Микроитог
- Кто справился с заданием?
В) - Сейчас я предлагаю поработать в группе и решить задачи. Результатом вашей работы должен стать вывод о том, как вы находили неизвестную вам единицу.
Каждой группе дается по 2 задачи (1, 2 группе - на нахождение цены, 3, 4- количества, 5, 6-стоимости).
По окончанию работы группа сверяет с образцом. Делает вывод (выкладываются формулы).
Задачи на нахождение цены (1,2 группа) | Задачи на нахождение количества (3,4 группы) | Задачи на нахождение стоимости (5,6 группа) |
Мама купила 5 пирожков и заплатила 15 рублей. Сколько стоит 1 пирожок? | Мама купила несколько пирожков по 3 рубля и заплатила 15 рублей. Сколько пирожков купила мама? | Мама купила 5 пирожков по 3 рубля. Сколько стоили все пирожки? |
Катя купила 6 карандашей и заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 карандаш? | Катя купила несколько карандашей по 2 рубля и заплатила 12 рублей. Сколько карандашей купила Катя? | Катя купила 6 карандашей по 2 рубля. Сколько стоили все карандаши? |
Микроитог
- Как найти стоимость? (С=Ц*К)
- Как найти цену? (Ц=С:К)
- Как найти количество? (К=С:Ц)
Г) Составление схемы
- Как выдумаете, какая величина будет самая большая? (стоимость)
- Попробуйте установить взаимосвязь между величинами.
- Добавьте знаки нахождения величин.
- Какую еще взаимосвязь можно установить? (с величинами)
- Стадия рефлексия.
А) Прием «Перепутанные логические цепочки» - работа в парах (2 ученика за доской)
- В ваших конвертах находятся формулы по изученной теме, но они рассыпались. Соберите их.
С= Ц*К Ц= С:К К= С:Ц
Самоконтроль
Б) Самостоятельная работа (дополнительно)
Цена | Количество | Стоимость | Решение |
5 руб. | 3 шт. | ? | |
3 руб. | ? | 12 руб. | |
? | 6 шт. | 18 руб |
Самоконтроль с образцом
- Итог урока
-Подведите итог урока (Я узнал…., я запомнил….., я повторил…)
- Какую цель ставили на урок?
- Как вы справились с целями?
Домашнее задание: с.83 № 5,6
Дополнительно - придумать для одноклассников задачу на нахождение Ц,К,С
Выставление отметок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5+5+5+5+5+5+5 а 7+7+7 е 3+3+3+3+3 ц 8+8+8+8 н
5+5+5+5+5+5+5 35 а 7+7+7 21 е 3+3+3+3+3 15 ц 8+8+8+8 32 н
5*2 ч 3*2 л 2*4 и 7*2 с 2*1 к 2*6 е 2*2 о 8*2 т 2*9 в
5*2 10 ч 3*2 6 л 2*4 8 и 7*2 14 с 2*1 2 к 2*6 12 е 2*2 4 о 8*2 16 т 2*9 18 в
50:10 т 70:7 и 9*10 ь 40:10 с 7*10 с 3*10 м 10*8 т 80:10 о 10*4 о
50:10 5 т 70:7 10 и 9*10 90 ь 40:10 4 с 7*10 70 с 3*10 30 м 10*8 80 т 80:10 8 о 10*4 40 о
1 (предположение) 2 Цена Количество Стоимость
1 2 Цена показывает сколько стоит один предмет Количество показывает сколько предметов мы купили Стоимость то, что мы заплатили за всю покупку
Коля купил 10 карандашей, по 5 рублей каждый. Сколько стоили все карандаши?
Сколько стоили все карандаши? Цена Количество Стоимость 5руб. 10 к. ? 5 · 10 = 50 (руб.) Ответ: стоимость 50 рублей.
Группы № 1,2 Цена Количество Стоимость ? 5 п. 15 руб. 15: 5 = 3 (руб.) Ответ: цена 3 рубля. Цена Количество Стоимость ? 6 к. 12 руб. 12:6=2 (руб.) Ответ: цена 2 рубля.
Группы № 3,4 Цена Количество Стоимость 3 руб. ? 15 руб. 15: 3 = 5 (п.) Ответ: 5 пирожков. Цена Количество Стоимость 2 руб. ? 12 руб. 12:2=6 (руб.) Ответ: 6 карандашей.
Группы № 5,6 Цена Количество Стоимость 3 руб. 5 п. ? 3 * 5 = 15 (руб.) Ответ: стоимость 15 рублей. Цена Количество Стоимость 2 руб. 6 к. ? 2*6= 12 (руб.) Ответ: стоимость 12 рублей.
Чтобы найти стоимость , цену умножаем на количество (С=Ц*К) ; Чтобы найти цену , стоимость делим на количество (Ц=С:К) ; Чтобы найти количество , стоимость делим на цену (К=С:Ц) .
С К Ц : : *
С (руб.) К (шт.) Ц (руб.) : : *
Я узнал… Я запомнил… Я повторил…
Домашнее задание с.83 № 5,6 Дополнительно: придумать для одноклассников задачу на нахождение Ц,К,С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения...