однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Тема: Однородные члены предложения
Цели : обобщить знания об однородных членах предложения;
упражнять в постановке запятых между однородными
членами;
развитие речи, памяти, творческих способностей;
воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Оборудование: компьютер, телевизор;
Материал: учебник «Русский язык» 4 класс; Т. Г.Рамзаева(1 часть), книга «Тесты по
русскому языку»4 класс, Л.П.Николаева, И.В.Иванова, к учебнику
Т..Г.Рамзаевой ; презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
- Актуализация
1.- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. (слайд № 1)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
2. Каллиграфическя минутка.
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
сСс
сад садовый садовник
В саду растут яблоки, груши, сливы.
-какие это слова ( однокоренные)
-разобрать слова по составу
- Постановка учебной задачи.
1.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)
- что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)
2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)
- А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) ( слайд № 2)
- Решение учебной задачи.
-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте ещё раз вместе ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться».
1. Повторение правила об однородных членах предложения (слайд № 3)
Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..»
В саду растут розы, ромашки, георгины.
- найти однородные члены;
- на какие вопросы отвечают?
- к каким словам относятся?
Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос
- Относятся к одному и тому же слову
-Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.
2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)
(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)
-Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)
- Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.
- Мы на уроке читаем, пишем, считаем.
- У меня есть красная и синяя паста.
-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.
3. Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5) ( устно)
( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;
если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;
перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.
( слайд № 5) в парах
- В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
- Опавшая листва кружится ложится на землю.
- Листья осины не желтеют а краснеют.
- День выдался ясный, но холодный.
-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.
5. Работа с учебником.
1.) Страница 51, упражнение 95 (устно) (найти в предложениях однородные члены. Определить, где пропущены запятые)
6. Физкультминутка.
- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд.
- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры и розы.
Над полем кружатся бабочки.
Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.
Летом солнце светит и греет.
- Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?
7. Страница 54, упражнение 101 (самостоятельно) (составить предложения с однородными членами и написать в тетрадях)
8. Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.
( слайд № 7) (самостоятельно )
- Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.
- Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.
- Ира упала на льду не заплакала медленно встала.
- Ей было весело и интересно
- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет)
- У меня возникает вопрос: «А почему так?» (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
- Молодцы!
9. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.
1) Тестирование идёт в 2 вариантах.(Проверка. Ответы вариантов на слайде № 8).
С.40, Тест 6
- Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом. Сдайте тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.
2) Индивидуальная работа по карточкам ( взаимопроверка).Списать, найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.
1.-в На клумбе растут астры розы. Летом солнце светит, и греет. Я читаю быстро но пишу медленно. Он не шёл а бежал. | 2.-в Над полем кружатся бабочки стрекозы. Зимой солнце светит но не греет. Мы на уроке читаем, и пишем. Зимой белый а летом серый. |
III. Рефлексия.
-Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
IV. Организация объяснения домашнего задания. (Слайд № 9)
1) Стр. 28, упр.50
2) **творческое задание
Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа». (Цель: формирования умения использования однородных членов предложения в своей речи .Задание используется при наличии свободного времени)
Слово учителя. Ребята, вам нравится учиться в нашей школе? Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.
А сейчас я хочу предложить вам работу творческого характера в группах. Используя однородные члены предложения, напишите небольшое сочинение на тему « Я, мои одноклассники и моя школа».
Урок закончен. Всем спасибо.
МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с Большой Кукмор Кукморского муниципального района РТ
Хакимуллина Раиля Фаиковна
Открытый урок по русскому языку, проведённый на базе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов села Большой Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....