Конспект урока "Произношение и обозначение на письме согласных звуков"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Югова Светлана Васильевна

Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новые  знания.

Формировать новые способы действий,  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку
во 2  классе

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

Школа России

подготовила

учитель начальных классов

Югова Светлана  Васильевна

д.Уйско-Чебаркульская  2014

Тема урока: Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

Цель: Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание

Планируемые результаты:

предметные:

сформировать  умение писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова

личностные:

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам  и соседу по парте)
  • понимать  причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • выполняет задание по алгоритму;
  • делает самооценку деятельности на уроке

познавательные

  • формулирует правило на основе выделения существенных признаков
  • проводит сравнение, классификацию, выбирая верное решение
  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.

Задачи учителя: формировать новые способы действий,  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

-Что для этого нужно?

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

-Интересным, весёлым, познавательным.

-Внимательно выполнять задания, активно работать.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УДД:  

  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работать мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Словарная работа(по группам)

1гр.Выписать  из словаря слова, оканчивающиеся на согласную букву з,д,в.

1гр.Выписать  из словаря слова, оканчивающиеся на согласную букву ш,с,к.

-Какие слова вы выписали?

Работа по группам

1гр.(арбуз,город,завод,медведь,морковь,

мороз,тетрадь.)

2гр(карандаш,класс.мальчик,платок,ученик,

язык)

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

УДД:  

  • регулятивные (целеполагание; планирование);
  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

III. Проблемное объяснение  нового материала.

-Выделите  в словах последний согласный звук. Какой это звук?

- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах

-Какие это звуки?

-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

-Какие цели поставите перед собой? 

-Записать под диктовку слова в столбик:

Дом

Диван

Топор

Осёл

-Подчеркните согласные в конце слов. Какие это согласные?

С.99 упр.137 устно. (сильная позиция)

-Записать под диктовку слова во 2 столбик:

Мак

Нож

Утюг

гриб

-Подчеркните согласные в конце слов. Какие это согласные?(слабая позиция)

Физминутка

- Прослушайте слова,  если парный согласный  хлопайте  в ладоши, если непарный согласный, то  топайте.

(друг, пруд, заяц, дуб, петух, рот, воздух, труд, гусь,  лещ, жук, нос).

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

Научиться узнавать слова с парной согласной на конце слова; правильно писать слова с парной согласной на конце слова.

Работа в тетрадях и у доски.

Работа по учебнику.

Выполняют движения

Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.

            2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному  

               объяснению нового знания.

            3) Организовать уточнение и согласование темы урока.

            4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике.

УДД:  

  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
  • регулятивные (целеполагание, планирование);
  • логические  (анализ, обобщение);
  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

IV. Первичное закрепление во внешней речи

С.100 у.139

-В каком числе употреблены эти слова?

-Запишите слова в единственном числе и подчеркните последнюю согласную букву.

Работа по парам.

 -Поменяйтесь тетрадями и проверьте  у соседа.

Во множественном числе

Выполняют упражнение самостоятельно.

Обмениваются тетрадями и проверяют.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

УДД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);
  • познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

V. Итог урока

     -  Чему научились на уроке?

     - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?

 Парные согласные – самые опасные!

 Ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

 Проверять и писать парный согласный в слабой позиции. 

Нужно подставить гласную.

Цель: Организовать фиксацию нового содержания,  изученного на уроке

УДД:

  • личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

VI .Рефлексия

-Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке солнышко, а те, кто чувствовал себя неуверенно, рисуют солнышко с облаком.

-А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко?

Ответы детей

Цель: Обобщение, формулировка вывода, самооценка

УУД:

  • познавательные, регулятивные

Авторская разработка

Список использованной литературы

1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык  Ч.1.- М.: «Просвещение» 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему : Произношение и обозначение на письме гласных звуков

В групповой работе показано объяснение нового материала, урок содержит презентацию, которая полностью повторяет ход урока. Дети помогают герою-Деду буквоеду расшифровать письмо и учат его написанию бе...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"

На уроке учащиеся  узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [б], [б’], с печатными буквами...