Конспект урока "Произношение и обозначение на письме согласных звуков"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
Произношение и обозначение на письме согласных звуков
Школа России
подготовила
учитель начальных классов
Югова Светлана Васильевна
д.Уйско-Чебаркульская 2014
Тема урока: Произношение и обозначение на письме согласных звуков.
Цель: Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание
Планируемые результаты:
предметные:
сформировать умение писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова
личностные:
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам и соседу по парте)
- понимать причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- выполняет задание по алгоритму;
- делает самооценку деятельности на уроке
познавательные
- формулирует правило на основе выделения существенных признаков
- проводит сравнение, классификацию, выбирая верное решение
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.
Задачи учителя: формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. -Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? -Что для этого нужно? -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. | -Интересным, весёлым, познавательным. -Внимательно выполнять задания, активно работать. | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Работать мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Словарная работа(по группам) 1гр.Выписать из словаря слова, оканчивающиеся на согласную букву з,д,в. 1гр.Выписать из словаря слова, оканчивающиеся на согласную букву ш,с,к. -Какие слова вы выписали? | Работа по группам 1гр.(арбуз,город,завод,медведь,морковь, мороз,тетрадь.) 2гр(карандаш,класс.мальчик,платок,ученик, язык) | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД:
|
III. Проблемное объяснение нового материала. | -Выделите в словах последний согласный звук. Какой это звук? - Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах -Какие это звуки? -Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? -Какие цели поставите перед собой? -Записать под диктовку слова в столбик: Дом Диван Топор Осёл -Подчеркните согласные в конце слов. Какие это согласные? С.99 упр.137 устно. (сильная позиция) -Записать под диктовку слова во 2 столбик: Мак Нож Утюг гриб -Подчеркните согласные в конце слов. Какие это согласные?(слабая позиция) Физминутка - Прослушайте слова, если парный согласный хлопайте в ладоши, если непарный согласный, то топайте. (друг, пруд, заяц, дуб, петух, рот, воздух, труд, гусь, лещ, жук, нос). | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. Научиться узнавать слова с парной согласной на конце слова; правильно писать слова с парной согласной на конце слова. Работа в тетрадях и у доски. Работа по учебнику. Выполняют движения | Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД:
|
IV. Первичное закрепление во внешней речи | С.100 у.139 -В каком числе употреблены эти слова? -Запишите слова в единственном числе и подчеркните последнюю согласную букву. Работа по парам. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа. | Во множественном числе Выполняют упражнение самостоятельно. Обмениваются тетрадями и проверяют. | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: УДД:
|
V. Итог урока | - Чему научились на уроке? - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные! Ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! | Проверять и писать парный согласный в слабой позиции. Нужно подставить гласную. | Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УДД:
|
VI .Рефлексия | -Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке солнышко, а те, кто чувствовал себя неуверенно, рисуют солнышко с облаком. -А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко? | Ответы детей | Цель: Обобщение, формулировка вывода, самооценка УУД:
|
Авторская разработка
Список использованной литературы
1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык Ч.1.- М.: «Просвещение» 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему : Произношение и обозначение на письме гласных звуков
В групповой работе показано объяснение нового материала, урок содержит презентацию, которая полностью повторяет ход урока. Дети помогают герою-Деду буквоеду расшифровать письмо и учат его написанию бе...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"
На уроке учащиеся узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [б], [б’], с печатными буквами...