Открытый урок по русскому языку на тему : Произношение и обозначение на письме гласных звуков
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В групповой работе показано объяснение нового материала, урок содержит презентацию, которая полностью повторяет ход урока. Дети помогают герою-Деду буквоеду расшифровать письмо и учат его написанию безударных гласных букв. Урок проведён 24 октября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie_i_oboznachenie_na_pisme_glasnyh_zvukov.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Конец 1 четверти.
Предмет: русский язык
Тема: Произношение и обозначение на письме гласных звуков ( 2 урок по теме )
Литература: «Русский язык» Л.М. Зеленина. Изд. «Просвещение», Москва, 2010 год
Планируемые результаты
Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.
Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию,
осуществлять для решения учебных задач операции, классификации
делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-
познавательных задач.
Ход урока:
Этапы урока | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Актуализация знаний Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы Формулирование темы урока уч-ся Повторение изученного Самостоятельная работа Проверка работы. Физкультурная пауза Продолжение работы. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Итог урока Рефлексия. | Письмо от Деда Буквоеда. Картинка с изображением героя.. Документ Камера ПИСЬМО Появляется рисунок Деда.
Рассыпанные слова, клей-карандаш, листы –карты на каждую группу, простой карандаш. Слайд Проверь себя. Картинки. Стол,книги, ручка, конфета, обезьяны, облако, пенал, карандаши, сорока, ворона Показ презентации . . | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Ребята, прежде чем урок начать Хочу письмо вам прочитать. Из леса к нам пришло оно. Вы посмотрите на него. (какой конверт красивый! Посмотрим, что внутри?) Давайте посмотрим, от кого оно пришло? (от Деда Буквоеда) Показываю на слайде. Текст письма: Дорогие р.бята! Вам п.шу я п.сьмо Надеюсь, что дойдёт оно. У нас в л.су стало тихо. Мне одному здесь скучно. Всё так уныло. Почему в лесу стало тихо?
- как мы можем помочь деду? Дед Буквоед! Посмотрите ещё раз на письмо. - Что вы заметили? - Да, ребята, Дед Буквоед не знает ,как писать эти слова. Давайте ему поможем правильно написать первое слово. - как же пишется это слово? - А почему пишется эта буква? Что вы знаете про это слово? Посмотрите , ребята, а в других словах тоже есть пропущенные буквы. Как вы думаете, какие это буквы? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока русского языка? Да, ребята, вы правильно определили тему урока: повторим написание безударных гласных в словах из словаря и узнаете , как можно проверить безударную гласную в других словах. А уже к концу урока вы сможете и в других словах письма вставить буквы. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь и отлично потружусь! Посмотрите, что же это у Деда? Да, 3 конверта. Он предлагает вам поработать в группах. Каждая группа получает рассыпанные слова. Ваша задача: распределить эти слова в 2 столбика. В 1- слова с ударением на 1 слоге, во 2- с ударением на 2 слоге. (вы их приклеиваете) Слова:
А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1). Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга. Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х. Дед Буквоед предлагает вам поиграть. Встанем в круг. Я буду показывать фильм «Один или много». Вы делаете движения под музыку, когда появляется картинка, вы делаете 1 хлопок, если видите изображение 1 предмета, если более 1, то 2 хлопка. Будьте внимательны! Продолжаем наш урок. Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова, картинки которых вы видели на физминутке, помните, главное- не количество написанных слов, а качество- писать без ошибок. Проверка : от группы читаем по 1 слову. Внимание, на-ча-ли! Сдайте ваши листы, проверим грамотность. А теперь Дед Буквоед желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 90. Прочитайте в группах правило (вверху) - что вы можете сказать о числе предметов? (слайд- продолжи высказывание…. Если слово называет 1 предмет, это слово в единственном числе, если слово называет несколько предметов, это слово во множественном числе.) Рассмотрите в учебнике картинку. - Кто это ? (слон) - Как вы думаете написание какого слова можно проверить этим словом? Сравните гласную в этих словах. Показываю слайд «Проверяй безударную гласную!» Посмотрите на картинку. - Кого вы видите? - Как пишется это слово? Докажите. Прочитайте в группах рассуждение о слове СОВА, обсудите его. А сейчас давайте вернёмся к нашему письму. Попробуем вставить пропущенные буквы в других словах.
Запишите эти слова в тетрадь(1 у доски). Попробуйте сформулировать вывод нашего урока: Безударную гласную надо проверять ударением. Деду Буквоеду понравилось у нас на уроке, теперь он не будет пропускать буквы в словах, он будет проверять безударную гласную и говорит вам спасибо за урок. На память он дарит вам свои символы: солнышко, звёздочку и тучку. | Приветствие учителя, самоорганизация
. Потому что птицы не поют, улетели, насекомые спрятались, листья облетели. Позвать его к нам на урок. В некоторых словах не хватает букв. В слове ребята пишется безударная гласная Е. Это слово из словаря , его надо запомнить. Это безударные гласные. Правописание безударных гласных. Оформляют работу: запись числа… Конверты! Приклеивают слова по столбикам, пишут проверочные слова. Проверяют друг у друга. Играют, хлопают в ладоши. Пишут слова из физминутки. Читают слова по группам. Читают правило по группам. Продолжают предложения на слайде. (слоны) В слове слон- ударная гл. О В слове слоны –тоже пишется О. . Смотрят, объясняют написание данных слов. (кроты) Письмо всех показанных слов рядом с проверочными. Выполняют упр. По образцу Обсуждают рассуждение.. Рассуждай так: надо слово проверить так, чтобы безударная гласная стала ударной. Дорогие- дорог Пишу-письма Письмо-письма. Поднимают символы. | Регулятивные Личностные Познавательные общеучебные Коммуникативные Познавательные общеучебные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Личностные, регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему Тема: Письмо заглавной буквы Д
Тип урока: освоения новых знаний.Цель: научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой буквой.Задачи урока:• Научить писать заглавную букву Д.• Формировать графические ум...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма» 2 класс.
Цели деятельности учителя: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма».Планируемые результаты:Предметные:Уметь выделять сильные и слабые позиции...
открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названия птиц."
Нужно познакомить с группой слов, в которых безударную гласную в корне нельзя проверить с помощью изменения позиции, учить различать слова с проверяемой и непроверяемой гласной, дать...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»
Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...
Открытый урок по русскому языку на тему «Как определить гласные звуки?»
Развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме....