Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка". Учебник: Рамзаева Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приставка»
Образовательные цели: 1) уточнить знания учащихся о приставке как части слова и о её роли в нашей речи; 2) совершенствовать умение находить приставку в слове.
Ход урока.
- Урок русского языка. А начнем мы этот урок с минутки чистописания.
Под, ник, снеж, стакан.
- Прочитайте запись.
- Посмотрите внимательно, в каких словах и буквосочетаниях есть одинаковые элементы?
- А какие записи будут являться словом? К какой части речи относятся эти слова?
-Скажите, пожалуйста, какие записи могут быть частью слов? И какой частью слов?
- А теперь ваша задача составить из данных частей 2 слова. Какие слова у вас получились? Запишите эти слова.
- Подумайте, что называют этими словами? Почему их так называют?
(Подснежник- лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния.
Подстаканник- подставка с ручкой, в которую вставляется стакан.)
Показываю подстаканник.
- Давайте разберем эти слова по составу.
- Какая же приставка в том и другом словах? ( под- )
Работа по теме урока.
- Прочитайте тему нашего урока.
- Расскажите, что вы знаете о приставке. По каким существенным признакам мы отличаем приставку от других частей слова?
( открывается доска: приставка
часть слова
стоит перед корнем
служит для образования новых слов.)
- Давайте вспомним, какие приставки могут быть?
(на доске нарисована звезда приставок)
- Назовите приставки.
( в середину звезды приставок вставляется глагол лить)
- Причитайте слово, которое находится в середине звезды приставок. Какой частью речи является это слово? ( глагол).
- Ребята, чаще всего глаголы образуются при помощи приставок.
- Образуем от этого глаголы новые глаголы с приставкой.
(показываю на приставку, ученики образуют слово)
- А теперь попробуйте самостоятельно образовать от глагола читать однокоренные слова при помощи приставки. Кто уже образовал?
( обсуждение)
-А теперь запишите любые 3 глагола.
( проверка)
- Назовите глаголы, которые вы записали. Выделите приставку и корень.
- А как пишутся приставки со словами?
- Как найти в слове приставку? Выскажите мнение, что нужно сделать, чтобы найти приставку. А теперь обратимся к определению на стр. 138.
- Так что нужно сделать, чтобы найти приставку? (ученики несколько раз повторяют определение)
- Какое слово у нас дано в примерах? Назовите слово без приставки.
- Ребята, а вы знаете, что такое говор?
(Говор- своеобразное произношение, особенности речи)
- А какое слово с другой приставкой? ( проговорить)
- Примеры подобраны здесь правильно.
- Выполним упр. 326.
- Прочитайте первое слово.
- Как вы будете находить приставку? Что нужно сделать?
- Какая приставка в данном слове?
- Прочитайте второе слово. Что значит подвигать? Например, подвинуть стол к стене.
- А теперь запишите 4 слова с разными приставками.
( обсуждение)
- Докажите, что вы правильно определили приставку.
- Как же найти приставку в слове?
- Давайте еще раз произнесем все приставки.
- А теперь придумайте любое слово с одной из этих приставок, а так же придумайте предложение с придуманным вами словом.
- А теперь я проверю насколько вы умеете определять приставки.
( на доске: 1. сосна, согреть, совесть.
2. поездка, поехали, победа.
- Во всех ли словах есть приставка? Угадайте. Докажите.
- Следующее упр. 327.
- Прочитайте текст из рассказа « Синичкин календарь».
-Докажите, что это текст. Какова его тема?
- Кого называют словом Зинька?
- Как вы понимаете слова старого воробья: « Рано, пташечка, запела….»
- Какова главная мысль этого текста?
- Прочитайте еще раз этот текст по ролям.
- Прочитайте первое задание после текста. Как найти приставку в слове?
- Прочитайте первое выделенное слово. Докажите, что в нем есть приставка.
( 3 слова делаем устно)
- А другие выделенные слова запишите самостоятельно и выделите в них приставки.
( проверка)
- А есть ли еще в тексте слова с приставкой?
- Как же найти в слове приставку?
- Обратимся к первой части текста. Давайте прочитаем эту часть. Сколько здесь предложений? ( 4) Как вы определили? Давайте назовем главные члены в каждом предложении.
- Посмотрите на упр. 328. Подготовьтесь прочитать это стихотворение выразительно. Ребята, а кто знает, что такое верста? Верста- это русская единица измерения расстояния, равная 500 саженям. Найдите в этом стихотворении слова с приставками. Докажите, что вы правильно определили приставку. Найдите глаголы, которые использованы в переносном значении.
- Итак, сделаем вывод. Что же такое приставка? Как найти приставку в слове?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...