Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».
Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе орфографической зоркости.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.
2. Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и звонкими согласными.
3. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учёбе.
Оборудование: компьютер, презентация, письма, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy.docx | 21.91 КБ |
dz_kartochka.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».
Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе орфографической зоркости.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.
2. Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и звонкими согласными.
3. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учёбе.
Оборудование: компьютер, презентация, письма, загадки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу я, присаживайтесь. -Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие. | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит? -Перед уроком почтальон принес в класс три письма. Первое – от Незнайки, второе – от Буратино, третье – от Карлсона. В них задания, первое письмо– с загадками. Вот первая: 1. У кого одна нога, да и та без башмака. -Рассмотрите образец написания буквы «г», пропишите в тетради соединения го гаг гу гуг гог. -Отгадайте загадки Буратино и Карлсона. 1. Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает 2. Пришла весна. Зазеленела трава. Вышли вдруг Коровы на … -Давайте хором произнесем отгадки лук – луг. -Неужели загадки об одном и том же? -Почему вы так считаете? Докажите. | -Письма -Гриб
-Лук -Луг |
Целеполагание. | -Назовите парные согласные. -Как пишутся парные согласные на конце слов? -Как пишутся парные согласные в середине слов? -Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова -Открываем тетради, записываем число. 18 ноября. - Как мы запишем классная работа? - Как будет звучать тема урока? Слайд 1 - А как вы думаете, какую цель мы поставим на урок? | -Б-П, В-Ф, З-С, Г-К, Д-Т, Ж-Ш. -Нужно поставить слово с сомнительной согласной на конце в форму множественного числа, если у слова нет формы множественного числа, то образуем форму родительного падежа, в чем нам помогут слова «много» или «нет» -Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным звуком или звонким согласным звуком «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова» -Развивать умения писать слова с парными согласными на конце и в середине слова |
Обобщение и систематизация знаний учащихся | -Откройте учебник на странице 97 упр. 216 Прочитайте задание. Один человек выходит к доске, остальные делают в тетради. -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. - Итак давайте повторим правило: «Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный.» | -Чуток, легок, гладок, резок, крепок, низок, близок, мягок. |
Физкультминутка | -А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как продолжить работу. Раз – подняться, подтянуться, Головою три кивка. | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся | Откройте учебник на странице 97. Упражнение 217. Прочитайте стихотворение. -Спишите в тетрадь только те слова, в которых есть парная звонкая или глухая согласная в конце или в середине слова. -Подчеркните согласные, которые нужно проверять. Запишите на отдельной строке в ряд слова порог-порожек-к порожку. Выделите основы в этих словах. Слайд 2 -Что вы заметили в основах «порожк» и «порожек» -В какой части слова появляется беглый звук [э]? -А что еще необычного вы заметили в словах порог и порожек? Обратите внимание на правило. Прочитайте. -То есть при появлении суффикса в основе слова, может как появиться беглая гласная в слове, так и может поменяться согласная в корне слова. -Сейчас мы выполним упражнение 221 на странице 99 с применением этого правила. Один человек к доске, остальные выполняют в тетрадях. | Снег, лед, порог, дорожку, порожку. -Появляется звук [э] -В суффиксе -Меняется согласная в корне |
Закрепление. | - Молодцы! Вы хорошо поработали! - А на последок мы проверим что вы усвоили на этом уроке. Слайд 3 -На слайде вы видите слова. Вам нужно назвать только те слова, в которых есть наша парная согласная в серенине или на конце слова. (Слова: краб, дрова, удача, сапог, чудеса, отказ, время, голос, молодежь, перчатка, пляж, мочалка, ошибка, богач) - Молодцы! Все задания выполнены. | Проверка |
Итог урока. Рефлексия. | - Какая тема урока была? - Какую цель мы ставили на урок? -Мы выполнили цель? - Знание какого правила помогало нам выполнять все задания? - Как вы считаете: мы хорошо поработали? - На листочках нарисуйте солнышко, если вы всё запомнили и легко было выполнять задания на уроке; солнышко с тучкой – если вы на уроке сомневались в выполнении заданий, тучку- если не запомнили и было очень трудно. | |
Домашнее задание | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 98 выучить правило. И карточки которые я вам сейчас раздам. |
Предварительный просмотр:
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограммы. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.
Пончик любид лимонат, _______________________________________
Шоколат и мармелат. _______________________________________
А Авоська плюжки __________________________________________
И слаткие ватружки. ________________________________________
Торопышка любит торд __________________________________________
И из персикоф компод ___________________________________________
Все мы слаткоешки, ____________________________________________
Щёлкаем орежки. ________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...
Урок по русскому языку.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Урок по русскому языку....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...