Урок по русскому языку.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с парными глухими

и звонкими согласными на конце и в середине слова

Цели урока: закрепить правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов:

  • развивать навыки грамотного письма;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Вид урока: комбинированный .

Технология: на диалоговой основе.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки

                        умений и навыков по  теме  «Парные согласные на конце

                        и в середине слова».

Задачи урока:

  1. Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и звонкими согласными.
  2. Способствовать развитию речи уч-ся.

Оборудование: таблицы, дидактический раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Дети читают стихотворение хором.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Учитель: Тема сегодняшнего урока (читает с доски). На этом уроке правильные, точные ответы будут отмечены жетонами.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: Назовите парные согласные. Как пишутся парные согласные на конце слов? Как пишутся парные согласные в середине слов?

  1. Мотивация урока

  1. Минутка чистописания.

-    Ребята, перед уроком почтальон принес в класс три письма. Первое – от Незнайки, второе – от Буратино, третье – от Карлсона. В них задания, первое – с загадками. Вот первая:

У кого одна нога, да и та без башмака. (Гриб)

Рассмотрите образец написания буквы «г», пропишите в тетради соединения   г    го    гаг   гу   гуг   гог.

  1. Отгадайте загадки Буратино и Карлсона.

        1.  Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

                                                              (Лук)

2.   Пришла весна.

Зазеленела трава.

Вышли вдруг

Коровы на (луг).

Учитель: Давайте хором произнесем отгадки (лук – луг).

Неужели загадки об одном и том же? Почему вы так считаете? Докажите!

  1. Словарная работа. Орфографическая пятиминутка

Учитель: Как звучит тема сегодняшнего урока?

Выберите из словарей 8 слов на эту орфограмму.

Самостоятельная работа детей

Проверка словарной работы: учитель читает загадки, у кого есть слова – отгадки, поднимают руки, один объясняет правописание.

1. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

                      (Тетрадь)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

                                    (Медведь)

3. Среди бахчи

Зеленые мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора.

                  (Арбуз)

4. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

                           (Мороз)

5. Черный Ивашка – деревянная рубашка.

Где носом поведет, там заметку кладет.

                                                     (Карандаш)

6. Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло.

                              (Морковь)

7. Станки и машины

Делают тут.

Тех, кто работают

Рабочими зовут.

                          (Завод)

8. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Скверы, театры, парки вокруг.

Как это место люди зовут.

                                       (Город)

        Записать эти слова вместе с проверочными.

  1. Закрепление знаний и умений по изученной теме

  1. Учитель: Теперь нужно выполнить задание, которое прислал Буратино. В тексте найдите слова, в которых есть орфограмма: «Парные согласные». (Читает текст и открывает его на доске).

Пришла зима.

Выпал снег. Скоро ударит мороз. Замерз пруд. На нем крепкий лед. Спит в берлоге медведь.

        Выпишите эти слова и подберите проверочные слова.

  1. Работа по карточкам. Работа в парах.

  1. Развитие речи.

Составьте предложения по рядам (3 пр-я). Найти подлежащее и сказуемое. Записать это предложение.

Найти изуч. офограмму. подчеркнуть. Устно подобрать проверочное слово.

  1. Пушистый снег засыпал землю.
  2. Толстый лед лежит на реках.
  3. Нож, хлеб, режу, взяла, и.
  4. Пирог, мама, кухне , в , печет.
  5. Мед в лесу медведь нашел.

  1. Обобщение

Учитель: Напоследок – задание Карлсона. Посмотрите на доске.

Багряной краской вспыхнул дуб. Сыплется под ногами желтый дождь с березки. Под деревом готовится к зиме еж.

Подумайте, какие буквы нужно вставить. Объясните, почему.

Чему учились на этом уроке?

Как проверять парную звонкую и гл. согл.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...

Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс

Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс

Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...