Урок по русскому языку.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_parnymi_gluhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_na_kontse_i_v_seredine_slova.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парными глухими
и звонкими согласными на конце и в середине слова
Цели урока: закрепить правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов:
- развивать навыки грамотного письма;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Вид урока: комбинированный .
Технология: на диалоговой основе.
Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки
умений и навыков по теме «Парные согласные на конце
и в середине слова».
Задачи урока:
- Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и звонкими согласными.
- Способствовать развитию речи уч-ся.
Оборудование: таблицы, дидактический раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент
- Дети читают стихотворение хором.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Учитель: Тема сегодняшнего урока (читает с доски). На этом уроке правильные, точные ответы будут отмечены жетонами.
- Проверка домашнего задания
Учитель: Назовите парные согласные. Как пишутся парные согласные на конце слов? Как пишутся парные согласные в середине слов?
- Мотивация урока
- Минутка чистописания.
- Ребята, перед уроком почтальон принес в класс три письма. Первое – от Незнайки, второе – от Буратино, третье – от Карлсона. В них задания, первое – с загадками. Вот первая:
У кого одна нога, да и та без башмака. (Гриб)
Рассмотрите образец написания буквы «г», пропишите в тетради соединения г го гаг гу гуг гог.
- Отгадайте загадки Буратино и Карлсона.
1. Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(Лук)
2. Пришла весна.
Зазеленела трава.
Вышли вдруг
Коровы на (луг).
Учитель: Давайте хором произнесем отгадки (лук – луг).
Неужели загадки об одном и том же? Почему вы так считаете? Докажите!
- Словарная работа. Орфографическая пятиминутка
Учитель: Как звучит тема сегодняшнего урока?
Выберите из словарей 8 слов на эту орфограмму.
Самостоятельная работа детей
Проверка словарной работы: учитель читает загадки, у кого есть слова – отгадки, поднимают руки, один объясняет правописание.
1. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
3. Среди бахчи
Зеленые мячи.
Налетела детвора –
От мячей одна кора.
(Арбуз)
4. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
5. Черный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там заметку кладет.
(Карандаш)
6. Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло.
(Морковь)
7. Станки и машины
Делают тут.
Тех, кто работают
Рабочими зовут.
(Завод)
8. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Скверы, театры, парки вокруг.
Как это место люди зовут.
(Город)
Записать эти слова вместе с проверочными.
- Закрепление знаний и умений по изученной теме
- Учитель: Теперь нужно выполнить задание, которое прислал Буратино. В тексте найдите слова, в которых есть орфограмма: «Парные согласные». (Читает текст и открывает его на доске).
Пришла зима.
Выпал снег. Скоро ударит мороз. Замерз пруд. На нем крепкий лед. Спит в берлоге медведь.
Выпишите эти слова и подберите проверочные слова.
- Работа по карточкам. Работа в парах.
- Развитие речи.
Составьте предложения по рядам (3 пр-я). Найти подлежащее и сказуемое. Записать это предложение.
Найти изуч. офограмму. подчеркнуть. Устно подобрать проверочное слово.
- Пушистый снег засыпал землю.
- Толстый лед лежит на реках.
- Нож, хлеб, режу, взяла, и.
- Пирог, мама, кухне , в , печет.
- Мед в лесу медведь нашел.
- Обобщение
Учитель: Напоследок – задание Карлсона. Посмотрите на доске.
Багряной краской вспыхнул дуб. Сыплется под ногами желтый дождь с березки. Под деревом готовится к зиме еж.
Подумайте, какие буквы нужно вставить. Объясните, почему.
Чему учились на этом уроке?
Как проверять парную звонкую и гл. согл.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс
Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...