Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения урока по данному конспекту необходимо соответствующее техническое обеспечение кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rya_3_kl_asp_analiz.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка
учителя начальных классов
МКОУ СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов
Непорожней Е.Н.
Тема: Слова с непроизносимыми согласными
Задачи урока:
- Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу.
- Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах.
- Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной работы.
Формируемые УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Оргмомент | – Здравствуйте, ребята! | Отвечают, что на дворе зима. Рассматривают на слайде фотографию зимнего леса. Высказывают свои мнения. - Морозный день. Высказывают свои мнения. | Произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Умение умения работать с иллюстрацией, фотографией. |
Постановка темы, цели урока | – Ученик 3 класса Иванов Петя выполнил домашнее задание по русскому языку и просит вас проверить. Вы готовы? На большом листе бумаги письменными буквами написан стихотворный текст: «Мороз и сонце; день чудестный! Ещё ты дремлешь, друг прелесный, - Пора, красавица, проснись… (А. С. Пушкин)
| Дети читают «про себя». Ученица читает текст выразительно. Учащиеся исследуют текст, замечают, что Петя допустил ошибки на тему «Непроизносимая согласная». Один ученик по желанию выходит к доске и исправляет ошибки, объясняя орфограммы: «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись… (А. С. Пушкин) Учащиеся делают вывод: Петя Иванов не знает правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся высказывают предположения | Умение работать с языковым материалом. |
Развитие речи. Творческая работа | – Какое настроение у вас сейчас после проверки работы Пети и определения темы, цели урока? | Учащиеся высказываются. Ученики составляют мини-рассказ (2 - 3 человека). | Умение рефлексировать. |
Актуализация опорных знаний | – Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. | Учащиеся открывают учебник. Находят правило и читают. Учащиеся рассказывают правило в парах. Один-два ученика рассказывают правило своими словами. | Умение ориентироваться в учебной книге, осуществлять поиск нужной информации. |
Тренинговая самостоятельная работа. Проверка тренинговой самостоятельной работы.
Дифференцированная индивидуальная работа
Физкультминутка «У оленя дом большой» Проверка дифференцированной
Работа в парах Проверка
Гимнастика для глаз и рук
Работа в группах Проверка
Итог самостоятельной работы | –А теперь закрепим способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова, выполняя самостоятельную работу индивидуально, в парах и группах. – Вы готовы выполнить 1 упражнение? Тогда приступим. Первое упражнение содержит 3 задания по выбору. Прочитайте все задания. Выберите и выполните одно.– Ребята, вы успешно выполнили 1 – е упражнение, немного отдохнем. Представьте, что в зимнем лесу вы встретили оленя. – Проверим выполнение 3 упражнения. | Учащиеся слушают порядок выполнения тренинговой самостоятельной работы. Ученик подписывают свои работы. Учащиеся отмечают в прямоугольнике планируемое число баллов за выполнение работы. Учащиеся рисуют веселое, или нейтральное, или грустное настроение (смайлик). Каждый учащийся выполняет одно задание по выбору: 1 – е задание. Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы; 2– е задание. Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы, найти «лишнее» слово; 3– е задание Выписать из орфографического словарика (в конце учебника) 3 слова с непроизносимой согласной в корне слова. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают свою работу, обозначают настроение после выполнения 1 упражнения. Ученики выполняют движения, помогающие дружной работе в паре (рукопожатия). Обучающиеся отвечают, что этот знак указывает на работу в паре. Дети рассказывают правила дружной работы. Учащийся читает или рассказывает инструкцию. Учащиеся выполняют 2 – е упражнение, обсуждая задание в паре. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают работу своего товарища. Затем каждый обозначают свое настроение после выполнения 2 упражнения Учащиеся в результате наблюдения, микроисследования слов и их моделей делают вывод: количество звуков меньше, чем букв, так как один звук мы не произносим . Это орфограмма «Непроизносимая согласная» Ученики выполняют движения, помогающие дружной работе в группе (рукопожатия). Учащиеся напоминают о правилах работы в группе. Обучающиеся читают инструкцию, обсуждают, расшифровывают слова, записанные в транскрипции, записывают эти слова. Работают над смысловым значением пословицы. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают свою работу, обозначают настроение после выполнения 3 упражнения. Один ученик читает выразительно: «Сердце матери лучше солнца греет». Учащиеся высказывают свое мнение. (Даже в морозный зимний день любовь мамы согревает человека) Обучающиеся подсчитывают итоговое количество набранных баллов. Рисуют настроение. | Умение слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания. |
Итог урока | – Какое правило сегодня закрепляли? | Учащиеся строят высказывания. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия | – У кого планируемый результат совпал с результатом в конце самостоятельной работы? | Учащиеся поднимают руки | Рефлексия способов действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности. |
Домашнее задание | - Дома с помощью словаря найдите и выпишите не менее 10 слов с непроизносимыми согласными. |
Аспектный анализ
урока русского языка
«Слова с непроизносимыми согласными».
Цель анализа: показать значимость исследовательской работы на всех этапах урока.
Ф.И.О. учителя: Непорожняя Евгения Николаевна
3 класс
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ на всех этапах урока.
Задачи урока:
- Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу.
- Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах.
- Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной работы.
Формируемые УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Урок дан в соответствии с тематическим планированием
Тема «Слова с непроизносимыми согласными» предполагает привлечение иллюстративного материала. Использование компьютерной презентации оправдано.
Роль компьютера на уроке:
- Значительно повышает эффективность образовательного процесса.
- Помогает ученикам анализировать, делать выводы, увеличивает процесс наглядности, снимает стресс.
- Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор, аниматор, повышает уровень усвоения материала учащимися.
- Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
1. Организационный момент. | использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок |
2. Введение в тему | с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока |
3. Каллиграфическая минутка | активизирует внимание умение выбрать правильный ответ |
4. Словарная работа | закрепление полученных ранее знаний |
наличие индивидуальной и групповой работ активизирует внимание самоконтроль | |
5. Работа в парах | закрепление полученных ранее знаний |
умение выбрать правильный ответ реализация межпредметных связей быстрота выполнения и проверки задания закрепление полученных ранее знаний | |
7.Творческое дом. задание | быстрота выполнения задания глубина знаний и умений учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания |
8.Рефлексия урока: | Доволен ли ты как прошёл урок? Да - 100 % учащихся |
-было ли тебе интересно? | Да - 95% |
-сумел ли ты закрепить свои знания? | Да - 100% |
- сумел ли ты показать свои знания? | Да - 90% |
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....
Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Отработка правописания слов с непроизносимыми согласными с использованием ИКТ....
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Правописание непроизносимых согласных остается актуальной проблемой в области обучени...
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Представлен план и подробный конспект урока русского языка (3 класс) изучения орфограммы "Правописание непроизносимых согласных в словах"...
Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....
Методическая разработка урока русского языка "Написание слов с непроизносимыми согласными"
Интегрированный урок "русский язык + марийский язык + английский язык". Материал урока направлен на развитие речи учащихся...
Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными" УМК "Школа России"...