План- конспект по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План- конспект
"Безударные гласные в корне слова"
Фамилия имя отчество- Шишкина Татьяна Ивановна
Место работы- ГБОУ СОШ №3 г. Кинеля Самарской области
Должность-учитель
Предмет- начальные классы
Класс- 2
Тема и номер урока в общей теме - " Безударные гласные в корне слова"
1 урок .
Базовый учебник - В. П. Канакина " Русский язык"
Цели урока:
1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне,
2.Развивать письменную речь,
3. Умение точно отвечать на вопросы.
Задачи:
обучающие
- Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.
развивающие
- Развивать умение делать выводы, осуществлять самоконтроль, умение работать в парах.
воспитательные
- Воспитывать любознательность, дисциплинированность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения.
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся:
1.Различать формы слова и однокоренные слова,
2. Видеть орфограмму в слове,
3. Доказывать своё мнение.
Тип урока- комбинированный
Формы работы учащихся- фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование- компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Учащиеся записывают число , классная работа.
II.Актуализация знаний.
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Бурундуки -мален..кие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш..повника.
- вставьте пропущенные буквы.(дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)
- спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.
-выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите в них корень.
III.Самоопределение к деятельности
Учитель:
-В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
-Какие звуки вы слышите на месте гласных букв?(ответы учащихся).
Вывод: ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.
Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
IV. Работа по теме урока.
Учитель:
-Откройте учебники на стр.93, прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударным звуком в корне.)
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)
-Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)
Упр. 141 (стр.93)
-Прочитайте четверостишие.
- Что обозначает выражение скучная пора?( Время года, когда идут дожди ,холодно, невесело.)
-Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.
-Какие гласные называются ударными? ( Те, на которые падает ударение.)
упр. 142 (стр.93)
- Прочитайте, первую пару слов. Чем отличаются слова?
(Тигр- один, тигры- много. Отличаются количеством предметов)
-Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но берёза0 одна, а берёзы - много)
- Это формы одного и того слова.
-Прочитайте слова второй группы. Можно сказать, что тигр и тигрёнок - это одно и то же слово?( Нет. тигр- взрослое животное, а тигрёнок - детёныш тигра. Это однокоренные слова.)
- Берёза и берёзовый- это формы одного слова или однокоренные слова? ( Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Берёза- дерево, а берёзовый- это то, что из берёзы)
- Что записано в 1 столбике? (Формы одного слова.)
-Что записано во втором столбике? ( Однокоренные слова)
Прочитай те вывод.
Практический тренинг. (см. приложение к уроку.)
V. Физкульминутка.
Встали пчёлки в хоровод.
(Поворот вокруг себя)
В барабан ударил кот.
(Хлопки в ладоши.)
Стали мыши танцевать,
(Пританцовывают)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Так, что начала дрожать
(Наклоны)
Вся земля, вся земля.
(Рывки руками)
VI. Закрепление изученного материала.
Упр.143( стр.94)
-Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова.
Как произносятся эти слова?(Они произносятся одинаково.)
- Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?
- Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?( валы-вал, волы- вол)
(Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)
-Какой вывод можете сделать?(Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково)
- Найдите среди предложений пословицу.( До поры до времени не сеют племени)
- Объясните её смысл.(Не нужно спешить с важным делом)
- Спишите пословицу, поставьте ударите, подчеркните безударные гласные.
- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
Упр. 144 (стр.94)
- Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе )
-Где записаны однокоренные слова? ( Во второй группе)
- Запишите слова так же как в учебнике. Поставьте ударение.
-Выполните задания по учебнику.
-Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково).
Главное правило русского языка говорит: Корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того как произносится.
-Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
-Прочитайте правило.
-Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную)
- Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)
Практическое задание.(см. приложение к уроку.)
VII .Рефлексия
Карточка
Прочитай пары слов. подчеркни проверяемое слово.
слон- слоны лиса-лисы
семья- семьи сосны-сосна
сады- сад снега- снег
-Какие слова подчеркнули? Почему?
(Самооценка с помощью светофора).
Игра: " Гонки" (см. приложение к уроку)
VIII. Подведение итогов урока
-Какой гласный звук называется безударным?
-Как правильно написать безударный звук в корне слова?
-Что такое проверочное слово?
Приложение к плану урока
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Безударная гласная в корне | практический | Тренинг на пропуск орфограмм безударная гласная в корне 67(№130410) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore 0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa 1%5BNS-RUS-2-15%5DBIP_042%5D.swf |
Проверка безударной гласной в корне | практический | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корне слова | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore 30c84376-2dfl-46b3-920e-2677a28e7efl lruss12_k/2_34.swf |
Поиск слов с безударной гласной | практический | Гонки (№193394) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore /4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38 /%5BNS-RUS 3-06%5D%5BIG119%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Система дидактических игр по русскому языку "Безударная проверяемая гласная в корне слова"
Все дидактические игры записаны в данной программе по принципу: «от простого к сложному», т. е., если первая, например, игра заключается в простом распознавании сильной или с...
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
Презентация с управляющими кнопками по теме: "Правописание безударных гласных в корне" (12 слайдов). В презентацию включена физминутка для глаз....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Русский язык. Тема. Безударная гласная в корне слова.
Тема. Безударная гласная в корне слова.Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием н...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...