Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Dokument_Microsoft_Word.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №6»
Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом.
урок математики 2 класс
УМК системы Л.В.Занкова
Автор: Вавилова Вера Викторовна
учитель начальных классов
МОУ ВНОШ №6
г.Волоколамска
2011
Цель урока: дидaктическая-познакомить с новым признаком задачи;
развивающая-развивать мышление,внимание, математическую речь;
воспитательная-воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: иллюстрация Золушки,портрет писателя Ш.Перро,иллюстрации платьев для золушки :3 с вышивкой,5-с кружевами.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Я уверена, что вы любите сказки. Сегодня ,на примере всеми знакомой сказки мы будем работать над новой темой урока!
3. Устный счёт.
1.Послушайте, о ком загадка:
Она красива и мила,
И имя ей от слова зола. (Золушка)
- Кто помнит, почему мачехины дочки дали Золушке такое имя? (Закончив работу Золушка садилась отдыхать на ящик с золой)
- Кто автор сказки? (Шарль Перро).
Французский писатель-сказочник, написал сказки «Спящая красавица», «Кот в сапога:х», «Красная шапочка».
- Послушайте отрывок из сказки:
«- Поезжай-Золушка-на бал, веселись, но помни: как только часы пробьют полночь, карета твоя опять станет тыквой ...»
- До которого часа Фея разрешила Золушке побывать на балу?
(до полуночи) - Полночь-это сколько часов? (12 часов ночи)
- Сколько в сутках часов? (24 часа)
- Значит, как по-другому назвать полночь (24 часа)
- Дайте характеристику этого числа
(чётное, двузначное, состоит из 2 десятков и 4 единиц) - Назовите предыдущее (23)
- Назовите последующее (25)
- Что можно сказать о числе 25? (сегодня 25 ноября)
- Запишите в тетради.
- На минутке чистописания запишем число 24 (пишем в двух клеточках, т.к. это двузначное число)
Цифру 2 пишем из уголка клетки в середину крючок, опускаемся по наклонной линии вниз,затем хвостик; цифра 4 похожа на стульчик перевёрнутый).
-На что похожи цифры?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Гляди ,четыре-это стул
Который я перевернул.
7.Замените число 24 суммой разрядных слагаемых. 24=20 + 4.
8.Запишите всевозможные верные равенства, которые можно записать используя только эти числа: 20, 4, 24.
20 + 4 = 24
4 + 20 = 24
24 - 4 = 20
24 - 20 = 4
9.Какое из записанных вами равенств соответствует данным схемам? 00+ 0= о о
0+0=0
(20 + 4 = 24)
-Докажите.
(первое слагаемое двузначное число, второе однозначное, сумма двузначное)
-А какая схема неправильная? Почему?
-Предложите свой вариант к этой схеме.
10.Прочитайте эту сумму разными способами. Первое слагаемое 20, второе 4, сумма 24
20 увеличить на 4 получится 24
20 плюс 4 равно 24
20 и 4 равно 24
20 да 4 получится 24
24 состоит состоит из 20 и 4
20 сложить с 4 получится 24
24 больше 4 на 20
20 меньше 24 на 4
10.Назовите компоненты вычитания.
-Какое самое большое число при вычитании?
IV Физминутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
Тук – тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Заяц заяц забегай,
Лапу подавай!
Показываем руками крышу дома, изображаем окошко, показываем как бежит
зайчик, стучимся, показываем в сторону, машем, приглашаем в дом, даём
руку, с удовольствием хлопаем по ней!
V Работа над новой темой.
1.Золушка должна вернуться к 12 часам ночи. Какую работу должна выполнить Золушка, прежде чем поехать на бал?
(крупу перебрать, пошить наряды мачехе и сёстрам)
Сейчас узнаем, как всё происходило.
Учебник С.92 № 197 (запишите в тетрадь).
- Прочитайте текст, это задача? Объясни свой ответ.
(Ученики читают про себя текст задачи.)
- Учитель предлагает прочитать текст задачи вместе вслух.
- - Что должно быть в задаче? (условие, вопрос).
- Где находятся данные? (в условии).
- О ком говорится в тексте? (о Золушке).
- Что о ней говорится (шила платья).
- Какие (с вышивкой, с кружевами).
- Сколько с вышивкой? (3).
- С кружевами? (неизвестно, сказано, что это остальные платья).
- В какой части задачи находится искомое (в вопросе).
- Прочитайте ещё раз вопрос.
(Сколько раз помогал своему хозяину кот в сапогах?).
- А при чём тут кот? Из какой сказки этот персонаж?
4.Мы можем решить эту задачу? (нет).
- Почему? (вопрос не подходит к данному условию).
- Да, ребята, не всегда вопрос соответствует условию.
5.Мы вместе с вами определили тему урока: соответствие между условием задачи и её условием.
6.Прочитайте ещё раз условие и предложите вопрос, подходящий к данному условию.
(Сколько платьев кружевами украсила Золушка?)
7.Прочитайте условие и новый вопрос.
- Назовите числа, которые в задаче известны.( 8 -все платья,
3- с вышивкой.)
- Выберите действие для решения задачи.
(Вычитание ,т.к. находим остаток.)
- Подумайте, в ответе число будет больше 8 или меньше 8. (Меньше 8, т.к. платьев всего 8, а.мы находим остаток).
- Запишите решение 8 - 3 = 5 (пл.)
-Как правильно записать ответ? (прочитать вопрос).
VI Закрепление.
- Какую ситуацию разбирали? (несоответствие вопроса условию).
А мы всё привели в соответствие. Вам понятно?
А теперь я проверю.
- Решаем задачи (устно) по новой теме.
- У Маши 8 кукол и 6 игрушечных зверюшек.
Сколько всего зверюшек у Маши?
- На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря.
Сколько сорок сидело на ветке?
- В пакете лежало 8 конфет. 5 конфет съели.
Сколько яблок осталось в пакете?
VIII Повторение пройденного материала
1.Золушка ехала на бал и,наверняка,дорога была извилистая,не ровная.Представьте,что дорога от дома до замка была в виде ломаной линии.Из чего состоит ломаная?
(из звеньев).
2.Какой длины могут быть звенья ломаной, если вся длина дороги 8 км?
3.Начертите ломаную из 3 звеньев. (в см)
VIП Итог урока:
-Вам понравился урок?
-Что нового и важного узнали при решении задачи?
(Вопрос задачи должен соответствовать её условию).
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»
Урок разработан для урока русского языка во 2 классе "школа 2100". Использование ЦОР помогает провести урок более ярко и интереснее....
ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ (конспект урока)
Разработка урока по программе "Школа 2100" для 4 класса. Презентация к уроку прилагается....
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...
Урок- сказка "Новый признак задачи - соответствие друг другу условия и вопроса"
Этот урок увлекает детей в мир математики посредством хорошо известного им сказочного сюжета....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"
Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....