Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dokument_Microsoft_Word.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

               «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №6»

                             

               Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом.

                урок математики 2 класс

             УМК системы Л.В.Занкова

                                                                               Автор: Вавилова Вера Викторовна

                                                                        учитель начальных классов

                                                                        МОУ ВНОШ №6

                                                                       г.Волоколамска

                                                  2011

Цель урока: дидaктическая-познакомить с новым признаком задачи;

                             развивающая-развивать мышление,внимание, математическую речь;

                            воспитательная-воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: иллюстрация Золушки,портрет писателя Ш.Перро,иллюстрации платьев для золушки :3 с вышивкой,5-с кружевами.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Я уверена, что вы любите сказки. Сегодня ,на примере всеми знакомой сказки мы будем работать над новой темой урока!

3. Устный счёт.

1.Послушайте, о ком загадка:

  Она красива и мила,

          И имя ей от слова зола. (Золушка)

  1. Кто помнит, почему мачехины дочки дали Золушке такое имя? (Закончив работу Золушка садилась отдыхать на ящик с золой)
  2. Кто автор сказки? (Шарль Перро).

Французский писатель-сказочник, написал сказки «Спящая красавица», «Кот в сапога:х», «Красная шапочка».

  1. Послушайте отрывок из сказки:

«- Поезжай-Золушка-на бал, веселись, но помни: как только часы пробьют полночь, карета твоя опять станет тыквой ...»

  1. До которого часа Фея разрешила Золушке побывать на балу?

(до полуночи) - Полночь-это сколько часов? (12 часов ночи)

- Сколько в сутках часов? (24 часа)

- Значит, как по-другому назвать полночь (24 часа)

  1. Дайте характеристику этого числа

(чётное, двузначное,  состоит из 2 десятков и  4 единиц) - Назовите предыдущее (23)

- Назовите последующее (25)

- Что можно сказать о числе 25? (сегодня 25 ноября)

- Запишите в тетради.

- На минутке чистописания запишем число 24 (пишем в двух клеточках, т.к. это двузначное число)

Цифру 2 пишем из уголка клетки в середину крючок,  опускаемся по наклонной линии вниз,затем хвостик;  цифра 4  похожа на стульчик перевёрнутый).

-На что похожи цифры?

         Два похожа на гусёнка

          С длинной шеей,

          Шеей тонкой.

     Гляди ,четыре-это стул

     Который я перевернул.

 7.Замените число 24 суммой разрядных слагаемых. 24=20 + 4.

8.Запишите всевозможные верные равенства, которые можно записать используя только эти числа: 20, 4, 24.

20 + 4 = 24

4 + 20 = 24

24 - 4 = 20

24 - 20 = 4

9.Какое из записанных вами равенств соответствует данным схемам? 00+ 0= о о

0+0=0

(20 + 4 = 24)

-Докажите.

(первое слагаемое двузначное число, второе однозначное, сумма двузначное)

-А какая схема неправильная? Почему?

-Предложите свой вариант к этой схеме.

10.Прочитайте эту сумму разными способами. Первое слагаемое 20, второе 4, сумма 24

20 увеличить на 4 получится 24

20 плюс 4 равно 24

20 и 4 равно 24

20 да 4 получится 24

24 состоит состоит из 20 и 4

20 сложить с 4 получится 24

24 больше 4 на 20

20 меньше 24 на 4

10.Назовите компоненты вычитания.

-Какое самое большое число при вычитании?

IV Физминутка.

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
Тук – тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Заяц заяц забегай,
Лапу подавай!

Показываем руками крышу дома, изображаем окошко, показываем как бежит
зайчик, стучимся, показываем в сторону, машем, приглашаем в дом, даём
руку, с удовольствием хлопаем по ней!

V Работа над новой темой.

1.Золушка должна вернуться к 12 часам ночи. Какую работу должна выполнить Золушка, прежде чем поехать на бал?

(крупу перебрать, пошить наряды мачехе и сёстрам)

 Сейчас узнаем, как всё происходило.

Учебник С.92 № 197 (запишите в тетрадь).

- Прочитайте текст, это задача? Объясни свой ответ.

(Ученики читают про себя текст задачи.)

  1. Учитель предлагает прочитать текст задачи вместе вслух.
  2. - Что должно быть в задаче? (условие, вопрос).

- Где находятся данные? (в условии).

- О ком говорится в тексте? (о Золушке).

- Что о ней говорится (шила платья).

- Какие (с вышивкой, с кружевами).

- Сколько с вышивкой? (3).

- С кружевами? (неизвестно, сказано, что это остальные платья).

- В какой части задачи находится искомое (в вопросе).

- Прочитайте   ещё раз вопрос.

(Сколько раз помогал своему хозяину кот в сапогах?).

- А при чём тут кот? Из какой сказки этот персонаж?

   4.Мы можем решить эту задачу? (нет).

- Почему? (вопрос не подходит к данному условию).

- Да, ребята, не всегда вопрос соответствует условию.

   5.Мы вместе с вами определили тему урока: соответствие между условием  задачи и её условием.

  6.Прочитайте ещё раз условие и предложите вопрос, подходящий к данному условию.

(Сколько платьев кружевами украсила Золушка?)

    7.Прочитайте условие и новый вопрос.

  1. Назовите числа, которые в задаче известны.( 8 -все платья,

3- с вышивкой.)

  1. Выберите действие для решения задачи.

(Вычитание ,т.к. находим остаток.)

  1. Подумайте, в ответе число будет больше 8 или меньше 8. (Меньше 8, т.к. платьев всего 8, а.мы находим остаток).
  2. Запишите решение 8 - 3 = 5 (пл.)

-Как правильно записать ответ? (прочитать вопрос).

VI Закрепление.

  1. Какую ситуацию разбирали? (несоответствие вопроса условию).

А мы всё привели в соответствие. Вам понятно?

А теперь я проверю.

  1. Решаем  задачи (устно) по новой теме.
  1. У Маши 8 кукол и 6 игрушечных зверюшек.

Сколько всего зверюшек у Маши?

  1. На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря.

Сколько сорок сидело на ветке?

  1. В пакете лежало 8 конфет. 5 конфет съели.

Сколько яблок осталось в пакете?

VIII  Повторение пройденного материала

1.Золушка ехала на бал и,наверняка,дорога была извилистая,не ровная.Представьте,что дорога от дома до замка была в виде ломаной линии.Из чего состоит ломаная?

(из звеньев).

2.Какой длины могут быть звенья ломаной, если вся длина дороги 8 км?

3.Начертите ломаную  из 3 звеньев. (в см)

VIП  Итог урока:

-Вам понравился урок?

-Что нового и важного узнали при решении задачи?

(Вопрос задачи должен соответствовать  её условию).

 


Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»

Урок разработан для урока русского языка во 2 классе "школа 2100". Использование ЦОР помогает провести урок более ярко и интереснее....

ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ (конспект урока)

Разработка урока  по программе "Школа 2100" для 4 класса. Презентация к уроку прилагается....

Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...

Урок- сказка "Новый признак задачи - соответствие друг другу условия и вопроса"

Этот урок увлекает детей в мир математики посредством хорошо известного им сказочного сюжета....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"

Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....