«Упражнение в определении времени глагола "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Формирование умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);
Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;
Познакомить учащихся с отрывками из литературных произведений кубанских писателей и объяснить смысл, значений глаголов, диалектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_vremeni_glagola_3_klass.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №22 VIII вида города Армавира Краснодарского края
Урок русского языка в з классе по теме «Упражнение в определении времени глагола
(С региональным компонентом)
Учитель начальных классов: Костина Альбина Борисовна.
Цель: Формирование умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);
Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;
Познакомить учащихся с отрывками из литературных произведений кубанских писателей и объяснить смысл, значений глаголов, диалектов.
Наглядный материал:
-индивидуальные напечатанные тексты, осложненные грамматическими заданиями;
-средства обратной связи;
-карточки для проведения эстафеты.
Литература:
Учебник «Русский язык»-3 класс(1-4)
Литература Кубани (региональный компонент)-Хрестоматия,составитель доцент Ю.Г.Любимцев, г.Краснодар,1995г.
Казачий словарь-справочник том:1-ый,составитель Абрамов-Зябловский, г.Ойахо, США 1996год.
Казачий словарь-справочник том: 3-ий,составители Губарев, Калифорния.1970г.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
-На уроке должны научится определять время глагола. У каждого времени есть свои помощники. Что за помощники вы скажете в конце урока.
3.Чистописание
-Отгадайте загадку:
По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (Это солнце)
Заглянул солнечный луч в лесную чащу. Какую приставку имеет глагол в этом предложении? Вспомните приставку с гласной А.
Запишите
ЗА/НА/НАД/
-В каком времени употреблен глагол? На какой вопрос отвечает? Замените этот глагол прошедшего времени, на глаголы настоящего и будущего времен.
С помощью, каких вопросов можно это сделать?
ЗАГЛЯНУЛ/ЗАГЛЯДЫВАЕТ/ЗАГЛЯНЕТ/
-В каком значении употреблен этот глагол?
4.Словарная работа.
-Прикоснулись лучи к верхушкам деревьев и проснулись лесные щебетуньи.
Из темы «Птицы» выбрать подходящие по буквам и смыслу названия птиц:
(вместо согл. Букв-тире,а глас. Записаны)
_о_о_а _ затрещит, _о_о_е_ чирикал,
_о_о_а_ каркала, _а_о_о_о_звенит,
_о_о_Е_ поет.
-Какие из данных глаголов употреблены в переносном значении?
-Задайте вопросы устно и докажите в каком времени глаголы.
5.Составить и разобрать предложение.
-Найти главные члены предложения.
-Определить (какой частью речи выражены).
-Найти зависимые слова по вопросам и определить их части речи.
-Показать зависимость между словами.
Пред.прил. сущ. гл. прил. сущ
В ВЕСЕННЕМ НЕБЕ ЗВЕНИТ ГОЛОСИСТЫЙ ЖАВОРОНОК
6.Запись темы урока.
Определение времени глагола.
Распознавание времени глагола в тексте.
А) Вступительное слово учителя:
-Кубанские степи, раздолье, буйное цветение природы воспевают наши писатели и поэты, которых взрастила Кубань-матушка. Одним из них является Николай Краснов. Отрывок из литературного произведения, который предстает нашему вниманию. (Тексты раздаются каждому на парту).
Притча о коне.
Большая полая вода (за)ливает землю. (В) широкой воде колышется оранжевое небо. Березы (на) берегу речки кипят (от) ветра.(За) речкой виднеются крестьянские мазанки, плетни с кувшинами (на) кольях. Куры бродят по улицам, кричат петухи. Нежная желтизна (о)кутала старую вербу. Лиловым цветением полыхал персиковый сад. Вот-вот (по)лопаются набухшие цветом почки яблонь. Скоро (у)тонут (в) зелени луга, рощи и леса.
В тексте пропущены буквы на различные правила.У учащихся сигнальные карточки разных цветов, которые обозначают принадлежность к разным орфограммам:
Красный- безударный гласный в корне
Синий- гласные непроверяемые ударением(словарь)
Желтый- разделительный мягкий знак
Зеленый- правописание приставок и предлогов.
Б)-Проводится соревнование. Какой рад найдет слов из текста на данные правила и объяснит свою правоту.
-Какие слова вы встречаете в разговоре с бабушкой, жителями деревень и сел?
Г) Зрительно-слуховой диктант с заданием: записать перед каждым глаголом вопрос, на который он отвечает.
(учитель выбирает из текста 3-4 предложения).
Д)-Какие временные формы есть у глаголов? На какие вопросы они отвечают?
Прошедшее время настоящие время будущие время
-Из прочитанного текста выполнить глаголы соответственно времени:
В марте прилетели к нам грачи. В апреле зажурчали ручьи. Зацвели подснежники. Плывут в небе легкие облака. В мае загремят первые грозы. Земля буйно зацветет.
Е) Наблюдение над глаголами прошедшего времени.
Прилетели
Зажурчали
Зацвели
-Разобрать по составу.
-Какая часть слова общая?
-Работа с правилом,стр.211.
Ж)-Эставета по рядам: записать глаголы на карточках в определенном времени:
1ряд-в будущем,
2ряд-в настоящем,
3ряд-в прошедшем.
7.Обобщение
-Что надо сделать, чтобы определить время глагола?
-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени? Примеры.
Итог
-Какие помощники нужны для определения времени глагола? Какой обязательный помощник будет у глагола в прошедшем времени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в определении времени глагола
Данный урок - урок закрепления знаний по теме "Время глагола". Ярким был эмоциональный настрой урока. На уроке использованн игровой материал, который позволил более четко определять время глагола. Дом...
« Упражнение в определении времени и спряжения глаголов с ударными окончаниями »
Разработка урока русского языка в 3 классе....
Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа Росии" построен в соответствии с требованиями к организации инклюзивного образования в начальной школе.Цель: Развитие умения изменять гла...
Упражнения в определении времени глагола.
Урок русского языка в 3 классе. 18.04.2012г.Тема: Упражнения в определении времени глагола.Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи-совершенствова...
Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"
Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».
Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам....