Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironova_n.a_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Развивающая система Л.В. Занкова. Урок разработаа : учитель МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области Миронова Надежда Алексеевна
Тема урока: Упражнение в образовании и определении времени глагола.
Цель урока: 1. Систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.
2. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.(по вопросу и суффиксу –л- в прошедшем времени)
3. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся через упражнения систематического и аналитического характера. Учить сопоставлять, сравнивать.
4. Способствовать воспитанию любви к природе.
Уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 2 класс, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.VIII.Рефлексия | - Что мы желаем друг другу, когда говорим слово «здравствуйте» -Улыбнитесь друг другу, скажите друг другу добрые пожелания на урок. –Начинаем урок … гладить агроном олень –Какое задание можно выполнить с этими словами? –Какое слово лишнее? – Составьте цепочку из первых двух букв каждого слова. - Какое слово получилось? - Запишите это слово каллиграфически правильно. –Какой вопрос можно задать ребятам? Парная работа (взаимопроверка правила) -Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрёл «Ухожу»- кричит сегодня, А вчера, - кричал, - «ушёл» Завтра, - скажет,- «я уйду» Позавидуйте ему. - Сформулируйте тему урока. Д. –Упражнение в образовании и определении времени глаголов Пользуясь правилом трёх П назовите цели урока. -Как вы думаете, что это такое? У. –В какое время года можно услышать хруст снега? Комментированное письмо. Вал…нки, вес…л…, вет…р, в…р…бей, в…рона. - Назовите одушевлённые имена существительные. -Какую заботу мы должны проявлять по отношению к птицам? -Составьте с одним из слов предложение. -Выполните синтаксический разбор предложения. -Определите время глагола. - Оцените работу ученика. Упражнение 153.– Прочитайте самостоятельно задание к упражнению.– Кто затрудняется в выполнении этого упражнения ? (Индивидуальная помощь учащимся)- Самопроверка.-Индивидуальная работа по карточкам. (Определение времени глагола)– В какое время года происходят события, описанные в этом упражнении?–На поляне появились весенние первоцветы. Как ты поступишь?А) Соберёшь большой букет;Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять полянуВ) Оставишь растиПусть правилом нашим вместо «видел и рвал», станет – «знаю, берегу и умножаю».– Спишите глаголы, заключённые в кавычки в столбик. Определите их время.- Измените глаголы по временам – Расположите карточки с временами глаголов в том порядке, в каком я буду называть глаголы.Ходит, отшумели, сойдут, прилетят, кричу, проводил.– Если вы правильно выполнили задание, то ваши ответы совпадут с теми, которые записаны на доске.–Переверните карточки и составьте из букв слово.– Какое слово получилось?– Я говорю утверждения. Если вы согласны с ним, то хлопаете в ладоши, если – нет, то топаете.– Глагол обозначает действие предмета.- Отвечает на вопрос кто? что?- В предложении бывает сказуемым.- Глаголы изменяются по временам.- Глагол имеет 4 времени.- Глаголы настоящего времени обозначает действие, которое совершилось ранее.- Глаголы будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что будет делать?- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?.– Прочитайте задание к упражнению 154.– Как будете выполнять это упражнение?Приём «Золотые Капельки» - Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс. У ребят на парте жёлтые смайлики. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики? – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки. На тучках написано: «было легко и интересно» «хорошо работал» «надо постараться» - Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой. - Что значит «надо постараться»? | Здравствуй пальчик – дедушка, Здравствуй пальчик – бабушка, Здравствуй пальчик – папа, Здравствуй пальчик – мама, Здравствуй пальчик – я, Здравствуй, вся моя семья. . –Здоровья – С минутки чистописания, потому что она учит правильно и красиво писать. – Найти лишнее слово. –Лишнее слово гладить, потому что это глагол, а остальные слова имена существительные. - глагол – Что такое глагол? –Упражнение в образовании и определении времени глаголов Повторить время глагола. Понять какие глаголы относятся к настоящему, прошедшему и будущему времени. Применять знания в устной и письменной речи – Хруст снега - Зимой и ранней весной -Воробей, ворона. -Делать кормушки, подкармливать птиц. - Шустрый воробей сидит на ветке. -Весной –Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России.Ученик у доски называет глаголы (Рисует, играл, напишет, подвёл, сходит, ищу, пойдёт, выглянул, сижу).- Если глагол настоящего времени, дети разводят руки в стороны.- Если глагол будущего времени, дети поднимают руки вверх.- Если глагол прошедшего времени, дети приседают.н, п, б, б, н, п Глагол – От глагола настоящего времени образую глагол прошедшего времени. Кормил (п.в.) – кормлю (н.в.)– На золотые капельки дождя. Надо повторить правило, упражняться в определении времени глагола, обратиться за помощью к учителю, родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Определение времени у слов, обозначающих действие предметов» («Как появилась письменность»)
Разработка урока по русскому языку в 4 классе...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "«Определение времени у слов, обозначающих действие предметов» («Как появилась письменность»)"
Презентация к уроку...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ...
Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...
Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».
Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам....
урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Определение спряжения глагола по неопределенной форме"
Урок построен в соответствии с деятельностным подходом. Учащиеся научатся определять спряжение глаголов по их неопределенной форме....