Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3kl.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Урок русского языка
во 3 классе по теме:
« Упражнение в образовании и определении времени глагола».
Учитель начальных классов:
Сиротенко Ольга Александровна
2014-2015 учебный год.
Цели: развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
2. Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
4. Коммуникативных: учить формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
– Замените выражение одним словом:
1). Странный человек. (Чудак.)
2). Сказочное существо. (Чудовище.)
3). Пастух, который пасет овец в горах. (Чабан.)
– Как вы думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? (Букву Ч, потому что все слова-отгадки начинаются с этой буквы.)
– Определите порядок написания букв в строке.
Ччау Ччаауу Ччаааууу …
III. Работа над темой.
1. ьчеп в акбаб алидасоП
.ьчеп йотсупак с икжориП
Н. Кончаловская
– Что заметили? (Это предложение записано наоборот.)
– Прочитайте его справа налево и запишите правильно.
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
– Что заметили? (Два одинаковых слова «печь» в этом двустишии.)
– Как вы думаете, какой частью речи являются эти слова? Поставьте к ним подходящие по смыслу вопросы.
– Что заметили? (Одно слово существительное, а другое – глагол.) Докажите.
– Что можете сказать о глаголе? (Отвечает на вопрос что делать?)
– Какого времени этот глагол? (Он стоит в неопределенной форме.)
– На что заканчивается этот глагол? (На -чь.)
– Итак, мы уже знаем, что глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -ти, но могут оканчиваться и на -чь.
2. И г р а «Выбери глаголы».
– Из каждой группы слов зачитайте только глаголы.
– Слова каких частей речи не назвали?
– Можно ли существительные превратить в глаголы? А прилагательные?
– Подберите к существительным однокоренные глаголы в настоящем времени, а к прилагательным – в прошедшем времени.
Глоток – глотает, глотаем…
Желтизна – желтеет, желтеют…
Темнота – темнеет, темнеют…
Чистый – чистил, чистила, …
Красный – краснел, краснела, …
Физкультминутка.
3. Дети получают карточку с четверостишием.
Сказал попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю!»
Ответил ему попугай:
«Попугай, попугай, попугай!»
– Что это за четверостишие?
(Скороговорка.)
– Как догадались?
(Слова повторяются.)
– Научитесь правильно и быстро читать скороговорку.
– Определите, к каким частям речи относятся похожие слова.
(Попугаю – глагол, попугай – существительное.) Докажите это.
– Можно сказать, что это однокоренные слова? Почему?
4. Упражнение №158, с. 79 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
– Найдите сравнение.
– Подберите и запишите проверочные слова к словам: лез и лес.
– Чем они похожи и чем отличаются?
– Какая это орфограмма?
5. Упр. 159 стр. 79
6. Упр. 160 стр. 80
III. Итог урока.
– О чем узнали сегодня на уроке?
- Учились отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.
Домашнее задание: упражнение 162, с. 80.
Используемая литература:
1. Иванов. С.В. Русский язык [Текст]: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014 г.– 192 [21-24] с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).
2.Методические рекомендации к курсу «русский язык» 3 класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная литература» : издательский дом «Фёдоров», 2014 г.
3.Русский язык, 3 класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в определении времени глагола
Данный урок - урок закрепления знаний по теме "Время глагола". Ярким был эмоциональный настрой урока. На уроке использованн игровой материал, который позволил более четко определять время глагола. Дом...
определение времени глагола
Тема: Упражнение в определении времени глагола. Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа опр...
«Упражнение в определении времени глагола "
Формирование умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;Познакомит...
Упражнения в определении времени глагола.
Урок русского языка в 3 классе. 18.04.2012г.Тема: Упражнения в определении времени глагола.Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи-совершенствова...
Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"
Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова...
Методическая разработка. Урок русского языка в 4 классе. Тема:Образование формы прошедшего времени глаголов.
Данный урок - это урок изучения нового материала. Он построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Автор технологии Елена Леонидовна Мельникова. Так как технология ПДО универ...