Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3kl.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа   Вейделевского  района Белгородской области»

Урок  русского  языка

во  3  классе  по  теме:

« Упражнение в образовании и определении времени глагола».

                                                           

Учитель  начальных  классов:

Сиротенко  Ольга  Александровна

2014-2015  учебный год.

Цели: развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1.        Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней  позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

2.        Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

3.        Познавательных:  формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка,  осуществлять синтез, проводить  сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.

4.        Коммуникативных: учить  формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.

– Замените  выражение  одним словом:

1). Странный человек. (Чудак.)

2). Сказочное существо. (Чудовище.)

3). Пастух, который пасет овец в горах. (Чабан.)

– Как вы думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? (Букву Ч, потому что все слова-отгадки начинаются с этой буквы.)

– Определите порядок написания букв в строке.

Ччау     Ччаауу     Ччаааууу …

III. Работа над темой.

1. ьчеп в акбаб алидасоП

.ьчеп йотсупак с икжориП

                                Н.  Кончаловская

– Что заметили? (Это предложение записано наоборот.)

– Прочитайте его справа налево и запишите правильно.

                Посадила бабка в печь

                Пирожки с капустой печь.

– Что заметили? (Два одинаковых слова «печь» в этом двустишии.)

– Как вы думаете, какой частью речи являются эти слова? Поставьте к ним подходящие по смыслу вопросы.

– Что заметили? (Одно слово существительное, а другое – глагол.) Докажите.

– Что можете сказать о глаголе? (Отвечает на вопрос что делать?)

– Какого времени этот глагол? (Он стоит в  неопределенной форме.)

– На что заканчивается этот глагол? (На -чь.)

– Итак, мы уже знаем, что глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -ти, но могут оканчиваться и на -чь.

2. И г р а  «Выбери глаголы».

– Из каждой группы слов зачитайте только глаголы.

– Слова каких частей речи не назвали?

– Можно ли существительные превратить в глаголы? А прилагательные?

– Подберите к существительным однокоренные глаголы в настоящем времени, а к прилагательным – в прошедшем времени.

Глоток – глотает, глотаем…

Желтизна – желтеет, желтеют…

Темнота – темнеет, темнеют…

Чистый – чистил, чистила, …

Красный – краснел, краснела, …

Физкультминутка.

3. Дети получают карточку с четверостишием.

Сказал попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю!»

Ответил ему попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

– Что это за четверостишие?

 (Скороговорка.)

– Как догадались?

(Слова повторяются.)

– Научитесь правильно и быстро читать скороговорку.

– Определите, к каким частям речи относятся похожие слова.

 (Попугаю – глагол, попугай – существительное.) Докажите это.

– Можно сказать, что это однокоренные слова? Почему?

4. Упражнение   №158, с. 79 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Найдите сравнение.

– Подберите и запишите проверочные слова к словам:  лез и лес.

– Чем они похожи и чем отличаются?

– Какая это орфограмма?

5. Упр. 159 стр. 79

6. Упр. 160 стр. 80

III. Итог урока.

– О чем узнали сегодня на уроке?

 - Учились  отличать одну временную форму от другой,  изменять глаголы  по  временам.

Домашнее задание: упражнение 162, с. 80.

Используемая литература:

1. Иванов. С.В. Русский язык [Текст]: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/  Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. -  4-е изд., перераб.   – М.: Вентана – Граф,  2014 г.– 192 [21-24] с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).

2.Методические рекомендации  к  курсу  «русский  язык»  3  класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная  литература» : издательский дом «Фёдоров», 2014 г.

3.Русский  язык,  3 класс,   Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная  литература»:   издательский дом «Фёдоров», 2014 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в определении времени глагола

Данный урок - урок закрепления знаний по теме "Время глагола". Ярким был эмоциональный настрой урока. На уроке использованн игровой материал, который позволил более четко определять время глагола. Дом...

определение времени глагола

Тема: Упражнение в определении времени глагола.  Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа опр...

«Упражнение в определении времени глагола "

Формирование  умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;Познакомит...

Упражнения в определении времени глагола.

Урок русского языка в 3 классе.    18.04.2012г.Тема: Упражнения в определении времени глагола.Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи-совершенствова...

Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"

Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова...

Методическая разработка. Урок русского языка в 4 классе. Тема:Образование формы прошедшего времени глаголов.

Данный урок - это урок изучения нового материала. Он построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Автор технологии Елена Леонидовна Мельникова. Так как технология ПДО универ...