Результативность работы по "Букварю"М. С. Соловейчик из УМК "Гармония"
статья по русскому языку (1 класс) по теме

Гомонова Наталья Владимировна

Букварь «Мой первый учебник» сохраняет и развивает многие методические идеи, заложенные в других букварях и азбуках. Однако, безусловно, есть отличия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_na_mo_rezul_raboty_po_soloveychik.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония»  в 1 классе

Начав работу по «Букварю» М.С. Соловейчик,  я сразу обратила внимание на очень подробную и грамотную книгу с методическими рекомендациями, в которой даны не только планы уроков с заданиями для учеников, но и «Предварительные замечания» (так их называет автор методических рекомендаций Кузьменко Н.С.) для учителей, в которых очень точно и конкретно указана цель, которая стоит перед учителем на уроке и рассказано, как добиться этой цели используя определённые методические приёмы.

Букварь «Мой первый учебник» сохраняет и развивает многие методические идеи, заложенные в других букварях и азбуках. Однако, безусловно, есть отличия. Букварь в значительной мере ориентирован на детей, начинающих учиться читать. Тем не менее, многие страницы даже со столбиками слогов, предусматривают работу для читающих детей, т.к. в них содержатся неизученные буквы. Кроме текстов для читающих детей в букваре есть  целые страницы, призывающие «Почитай-ка», на которых размещены очень интересные тексты и сведения: «Добрая страница», Сказочная страница», «Загадочная страница», «Медвежья страница». Эти страницы мотивируют к чтению слабо читающих и не читающих детей, содержат занимательный материал с картинками. Благодаря этому уже через 4 месяца после начала обучения в 1 классе не остаётся не читающих детей, хотя некоторые дети на 1 сентября даже не знали буквы.

Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное  изучение русского языка. Обучающиеся не только учатся слышать звучащее слово, но и соотносят звуки и буквы, сравнивают их произношение и написание, т.е. находят «опасные на письме места» ( то, что впоследствии называют орфограммами) и выделяют их. Таким образом, безошибочно выполняют то, что с трудом делают ребята, обучающиеся по «Азбуке» Горецкого – прогнозируют  орфограммы. К концу первого полугодия дети свободно находят безударные гласные, ударные сочетания ЖИ-ШИ, парные на конце слова и в позиции «парный перед парным», обозначают начало, конец предложения, большую букву в именах, пробел между словами. Кстати, именно указание пробела как «опасности письма» привело к тому, что нет ни одного ребёнка, который писал бы слова слитно, а раньше такие дети всегда были.

Одно из направлений обучения грамоте - развитие речи. С первых страниц букваря ученика подводят к мысли о том, что в разных случаях надо говорить по-разному. Дети учатся создавать изобразительную речь (на полях имеется специальный значок «художник») и научно-деловую (значок «учёный»), ведётся работа, позволяющая наблюдать за особенностью употребления и значения слов, постановкой ударения, идёт обучение пониманию темы и главной мысли текста. Для того, чтобы эта работа была ребёнку интересна в учебнике весёлые задания-ловушки Почемучки.

Данная работа ведётся взаимосвязано с уроками обучения письму.  Большинство учащихся умеют не только списывать текст, но и писать под диктовку.

Хочется также отметить, что все учащиеся работают по данному учебнику с удовольствием, заинтересованно, творчески.  Учебник доступен и понятен каждой категории детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности

Анализ кружковой деятельности в рамках ФГОС НОО...

Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония» в 1 классе (Из опыта работы)

Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное  изучение русского языка....

Результативность работы

Благодаря систематическому использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного ...

Урок окружающего мира «Условия результативной работы группы на уроке»

Данная работа предлагается на этапе проведения практической исследовательской работы. Используется фронтальная и групповые работы, самостоятельная работа, работа с учебником и подручными материалами...

Карта результативности работы учителя

Карта результативности  работы  учителя начальных  классов Зайдуллиной  Айгуль...

статья "Отчет результативности работы учителя математики""

Статья содержит описание результативности работы учителя и классного руководителя за период времени...

Результативность работы за 2019-2020 учебный год

Результаты профессиональной деятельности учителя начальных классов за 2019-2020 учебный год....