Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония» в 1 классе (Из опыта работы)
статья (1 класс) на тему

Гомонова Наталья Владимировна

Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное  изучение русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_na_mo_rezul_raboty_po_soloveychik.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония»  в 1 классе

Начав работу по «Букварю» М.С. Соловейчик,  я сразу обратила внимание на очень подробную и грамотную книгу с методическими рекомендациями, в которой даны не только планы уроков с заданиями для учеников, но и «Предварительные замечания» (так их называет автор методических рекомендаций Кузьменко Н.С.) для учителей, в которых очень точно и конкретно указана цель, которая стоит перед учителем на уроке и рассказано, как добиться этой цели используя определённые методические приёмы.

Букварь «Мой первый учебник» сохраняет и развивает многие методические идеи, заложенные в других букварях и азбуках. Однако, безусловно, есть отличия. Букварь в значительной мере ориентирован на детей, начинающих учиться читать. Тем не менее, многие страницы даже со столбиками слогов, предусматривают работу для читающих детей, т.к. в них содержатся неизученные буквы. Кроме текстов для читающих детей в букваре есть  целые страницы, призывающие «Почитай-ка», на которых размещены очень интересные тексты и сведения: «Добрая страница», Сказочная страница», «Загадочная страница», «Медвежья страница». Эти страницы мотивируют к чтению слабо читающих и не читающих детей, содержат занимательный материал с картинками. Благодаря этому уже через 4 месяца после начала обучения в 1 классе не остаётся не читающих детей, хотя некоторые дети на 1 сентября даже не знали буквы.

Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное  изучение русского языка. Обучающиеся не только учатся слышать звучащее слово, но и соотносят звуки и буквы, сравнивают их произношение и написание, т.е. находят «опасные на письме места» ( то, что впоследствии называют орфограммами) и выделяют их. Таким образом, безошибочно выполняют то, что с трудом делают ребята, обучающиеся по «Азбуке» Горецкого – прогнозируют  орфограммы. К концу первого полугодия дети свободно находят безударные гласные, ударные сочетания ЖИ-ШИ, парные на конце слова и в позиции «парный перед парным», обозначают начало, конец предложения, большую букву в именах, пробел между словами. Кстати, именно указание пробела как «опасности письма» привело к тому, что нет ни одного ребёнка, который писал бы слова слитно, а раньше такие дети всегда были.

Одно из направлений обучения грамоте - развитие речи. С первых страниц букваря ученика подводят к мысли о том, что в разных случаях надо говорить по-разному. Дети учатся создавать изобразительную речь (на полях имеется специальный значок «художник») и научно-деловую (значок «учёный»), ведётся работа, позволяющая наблюдать за особенностью употребления и значения слов, постановкой ударения, идёт обучение пониманию темы и главной мысли текста. Для того, чтобы эта работа была ребёнку интересна в учебнике весёлые задания-ловушки Почемучки.

Данная работа ведётся взаимосвязано с уроками обучения письму.  Большинство учащихся умеют не только списывать текст, но и писать под диктовку.

Хочется также отметить, что все учащиеся работают по данному учебнику с удовольствием, заинтересованно, творчески.  Учебник доступен и понятен каждой категории детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность работы по "Букварю"М. С. Соловейчик из УМК "Гармония"

Букварь «Мой первый учебник» сохраняет и развивает многие методические идеи, заложенные в других букварях и азбуках. Однако, безусловно, есть отличия....

Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

Статья "Формирование умения работать с информацией у обучающихся начальных классов" (Из опыта работы)

Оформив информацию в виде таблицы на уроке окружающего мира, работаем с данными таблицы на  уроках математики, русского языка, литературного чтения. ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)

Наиболее  эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...