Урок окружающего мира «Условия результативной работы группы на уроке»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Данная работа предлагается на этапе проведения практической исследовательской работы. Используется фронтальная и групповые работы, самостоятельная работа, работа с учебником и подручными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr_miru_2_klass.docx12.89 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала

Брезина Н.Н

Должность (с указанием преподаваемого предмете)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ НШДС №13

Класс

2 класс

Название материала

Урок окружающего мира «Условия результативной работы группы на уроке»

Учебный предмет

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Окружающий мир 2 класс», УМК «Эльконин-Давыдов», Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва

Вид ресурса (презентация, видео,текстовый документ и т.д.)

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Учебники, линейки, карандаши, проектор, компьютер, презентация, фен, карточки с заданием

Цели, задачи материала

Цель: тренировка детей в различении и описании существенных и несущественных описаний процесса, усвоение знаний о телах, веществах и явлениях, предусмотренных Госстандартом.

Задачи: 1. провести опыт, чтобы обнаружить условия процесса.

2. научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения строительства домов

3. развивать наблюдательность, внимание воображение, мышление, память, связную речь.

4. воспитывать интерес к предмету, историческому прошлому; формировать экологическое воспитание.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: идивид, групповая и другое, на усмотрение автора)

Данная работа предлагается на этапе проведения практической исследовательской работы. Используется фронтальная и групповые работы, самостоятельная работа, работа с учебником и подручными материалами

Список использованной литературы

«Окружающий мир 2 класс» Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва; «Методические рекомендации для учителя» Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва; интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности
  • Дети, будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.
  • Давайте друг другу улыбнёмся. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.
  • Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.
  • Сегодня у нас урок- исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: самоопределение.

  1. Актуализация знаний

Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

Отвечают на поставленные вопросы.

Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные: умение высказать своё мнение.

  1. Постановка учебной задачи

– Сформулируйте цель нашего урока.

– А как человек учился строить? С чего начинал?

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом
.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома?( давайте подчерпнём наши знания из просмотра презентации) слайды 2-8

Слайды 9-11

Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например,  человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил:
«Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение –  «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной
резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

- А почему дома должны быть прочными?

А от чего зависит прочность дома?

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Просматривают презентацию и отгадывают названия домов у разных народов.

Строят гипотезу.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение.

Личностные: умение осознать трудности и стремление к их преодолению.

  1. Решение учебной задачи

Каждая группа получает инструкцию по проведению исследований.

Сейчас вы будете работать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах.

У вас на столах листочки бумаги.

1.Будь вежлив

2.Умей выслушать мнение каждого.

3.Доказывай своё мнение.

4.Придя к общему мнению, выбери представителя для ответа у доски.

5.Внимательно выслушай мнение в других группах.

6.Задай вопрос на понимание.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные- формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

  1. Динамическая пауза

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? 
(Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся 
архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – 
Молотком пройдётся 
плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – 
Приглашаем 
маляра(«Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! 
(Приглашающий жест.)

Выполняют физминутку и имитируют звуки.

  1. Практическая работа

Вы должны проверить предположение, что форма предмета влияет на его прочность.

Запишите результат в тетради на стр.23

Изготовь разные конструкции из бумаги.

Испытай их на прочность: какой груз они выдерживают?

Испытай их на ветроустойчивость: как они гнутся под напором ветра?

Можно ли сказать, что прочность и ветроустойчивость это одно и то же?

Изготавливают конструкции.

Проверяют их на прочность.

Проверяют их на ветроустойчивость.

Познавательные: общеучебные умения: умения осознанно выполнять конструирование.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

  1. Рефлексия

Как вы думаете, наши предположения: отчего зависит прочность дома подтвердились?

А как мы это доказали?

Оцените себя на полях стр.24 тетради по линеечке   т     и

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка

  1. Домашнее задание

Ответить на вопросы стр.24., прочитав текст на стр.32 учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Урок окружающего мира "Условия жизни на планете земля" 2 класс

Урок по УМК "Перспективная начальная школа". В процессе обсуждения с учащимися связи неживой и живой природы выявляются условия жизни на планете Земля....

Урок окружающего мира. 3 класс. Работа в группах.

Материал для работы в группах на уроке окружающего мира. Задания в формате ВПР, международных исследований, межпредметная интеграция....

Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....

«Условия развития творческих способностей на уроках окружающего мира»

Способность - это определённая совокупность знаний, Это возможность, предпосылка деятельности, успешности её выполнения; способность - есть свойство функциональных систем, реализующих отдельные психич...