Обобщающий урок-проект по разделу «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе УМК Песпектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_po_russkomu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по русскому языку во 2 классе.
Самородова Т.Е.
учитель филиала МБОУ
«Горельская СОШ» в с. Черняное
Тема: обобщающий урок по разделу «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Цель проекта:
- воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную познавательную деятельность;
- реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.
Задачи:
- научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений,
- научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
- закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Основные этапы и ход проекта.
- Распределение учащихся в проектные группы.
- Сбор информации по группам.
Первая группа пишет сочинение – грамматическую сказку.
Вторая группа готовит презентацию игры «Кто или что?».
Учитель отслеживает ход работы над проектом: присутствует на репетициях, читает сказки, написанные детьми, указывает на стилистические ошибки.
Презентация проекта – урок с использованием метода обучения в сотрудничестве (групповая форма работы).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель:
-Ребята, сегодня на уроке состоится презентация ваших проектов по группам, а также вам предстоит выполнить работы по чистописанию, поработать над изученными орфограммами, правилами.
II.Презентация работы над словарными словами.
Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы кто? и что? слайд 1
/пишите число, классная работа/
В осеннем лесу появились Лисёнок и Медвежонок. Это были ужасно любопытные и непоседливые зверята /учащиеся в масках зверей/. Вот и сейчас они сбежали от своих мам и отправились изучать лес. Здесь было столько незнакомых предметов!
- Ой, кто это? – спросил Лисёнок.
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я?
- Кто это, ребята? /олень/ слайд 2
/запись словарного слова олень/
- Ой, что это? – спросил Медвежонок.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
- Что это, ребята? /рябина/ слайд 3
/запись словарного слова рябина/
- Ой, кто это? – спросил Лисёнок.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
- Кто это, ребята? /дятел/ слайд 4
/запись словарного слова дятел/
- А это, что? – спросил Медвежонок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Что это? /малина/ слайд 5
/запись словарного слова малина/
- А это кто? – спросил Лисёнок, указывая на загорелого мужчину, который был в фуражке со значком. А на значке дубовая ветка с желудями.
- Это лесник,- сказал Медвежонок.
- Верно, - сказал лесник /старшеклассник в фуражке лесника/. Я – хранитель леса. А лес – это дом для всех зверей и птиц, для насекомых и растений. Что же вы хотели увидеть и узнать? Я вам всё расскажу /читает стихотворение/.
Нет ничего милее –
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться,
И видно всё до дна:
Течёт вода – водица –
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану –
Присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших –
Для них совсем он свой,
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
- Ребята, какие имена существительные прозвучали в стихотворении?
слайд 6
Назовите их, поставьте к ним вопросы.
- Ребята, посмотрите на доску и проверьте правильность написания словарных слов слайд 7
- Ребята, кто спрашивал про предметы, отвечающие на вопросы кто?
- Кого называют слова, отвечающие на вопрос кто?
- Кто спрашивал про предметы, отвечающие на вопрос что?
- Какой вопрос ставят ко всем остальным словам?
- Ребята, а слова «лисёнок» и «медвежонок» на какой вопрос отвечают?
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? слайд 8
Вывод: имена существительные называют людей, предметы, животных, растения, явления действительности. Имена существительные – важнейшая часть речи слайд 9
III.Презентация грамматической сказки.
- А теперь, ребята, отправимся в царство имен Существительных и послушаем грамматические сказки – приключения. Вы должны внимательно слушать, а затем определить, чья сказка, на ваш взгляд, была более интересной и содержательной.
/ребята выполняют задание и аргументируют свой выбор; в помощь демонстрация текстов сочинений в мультимедийной системе: слайды 10, 11, 12
а) В одном волшебном царстве, которое называется Русский Язык, жили одушевлённые и неодушевлённые существительные. Как-то они стали спорить: кто главнее? Одушевлённые так раскричались, что не заметили, как неодушевлённые существительные ушли из царства. Обрадовались одушевлённые существительные и решили, что они теперь главные. Но не долго длилась их радость. Захотели они поесть, поспать, поиграть, но неодушевлённых существительных не оказалось. Тут-то они поняли, что каждый из них является важным. Пошли они к неодушевлённым прощения просить. С тех пор живут они дружно.
б) В одной стране жили слова Кто? и Что? Однажды все слова разбежались и стали веселиться. Они поиграли и потеряли свои названия. Стали спорить пушок с Пушком, шарик с Шариком. Долго они спорили. Потом вспомнили, что имена существительные можно разделить по группам: одушевлённые и неодушевлённые. Разделились существительные по группам и помирились.
в) В одном королевстве жили одушевлённые и неодушевлённые слова. Они дружили и никогда не ссорились. А в этом королевстве жила ведьма. Её никто не видел, так как она жила в глухом лесу. Она не любила тех, кто дружил. И она решила поссорить слова: послала им проклятие. Слова поссорились и неодушевлённые покинули это королевство. Одушевлённые решили их вернуть. Они долго искали своих друзей, и, наконец, нашли их в старом заброшенном доме, привязанных к столбам. Колдунья готовила зелье. Но напоить слова она не успела. Началось сражение. Колдунья была наказана за проклятье. Ей понравилось, что слова так дружно живут и она стала проситься жить вместе с ними и никогда больше не обижать никого. Слова приняли её в своё королевство.
IV. Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(дети имитируют движения крыльев)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.
(приседания)
Рядом с партою идём,
(ходьба на месте)
И садимся мы потом.
(дети садятся за парту)
V. Минутка чистописания.
- Догадайтесь, какие буквы будете писать на минутке чистописания. Из этих букв составьте цепочку
Л.совичок р.дничок гр.бок тр.ва
е о
и а
ееоо еиие оаоа иааи и т. д.
оцените свою работу по чистописанию, нарисуйте личико на полях:
☺ – я доволен своей работой;
😐 – у меня есть сомнения;
☹ – я часто ошибался слайд 13
VI. Презентация игры «Кто? или что?»
Презентацию проводит следующая группа.
- У меня в мешочке различные предметы. Ребята должны вытащить предмет, посмотреть на него и сказать, на какой вопрос отвечает предмет.
Мяч что?
Лиса кто? и т. д.
Вывод: мяч, лиса – это предметы, а что мы произносим, называя их? /слова/
Слова мяч, лиса – это названия предметов. Слова мы можем произнести, написать, а предметы мы видим вокруг нас.
- Что же обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?
VII. Работа по учебнику стр. 41, №61
Упражнение выполняется по заданию;
кто? козлята, телята, барашек;
что? кудряшки, песенки, клёны, дубы, грибы, зонтик.
Кто? козлята, телята, барашек.
Что? Кудряшки, песенки, клёны, дубы, зонтик.
VIII. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
- Кого называют слова, которые отвечают на вопрос кто?
- На какой вопрос отвечают остальные слова, называющие предметы?
- Что такое имя существительное?
- Приведите примеры слов, отвечающих на вопрос кто?
- Назовите слова, отвечающие на вопрос что? слайд 14
X. Оценивание.
XI. Домашнее задание: стр. 40. №59. слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...