Конспект открытого урока по теме " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС. Тип урока - урок открытия новых знаний. УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._imena_sobstvennye.docx | 60.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Павлова Ольга Васильевна
Учреждение: ГБОУ СОШ № 543 г. Санкт-Петербург, Московский район
Предмет: Русский язык
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные, наглядные
Основные понятия, термины: имена собственные, нарицательные, географические названия рек, городов, морей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык», карточки с заданием; у учащихся – рабочие тетради, учебник, сигнальные карточки.
Содержание урока
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Организационный момент | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Устанавливается позитивный настрой на урок. | Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. «Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. Если спросят, надо встать, громко, четко отвечать!» |
2. | Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока. Целеполагание. | Объясняют смысл пословицы. Отгадывают загадку Объясняют написание собственных и нарицательных имен существительных Выполняют задание. Прописывают соединения букв: ге ог ра фи че ск ие на зв ан ия Определяют тему урока, формулируют цели урока. Называют географические объекты. Делают вывод о правописании географических названий, формулируют правило. | Слайд 2.
«С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь» Как вы понимаете смысл пословицы? Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом Носит обувь из резины И питается бензином. /автобус / Предлагает отправиться на экскурсию « В мир знаний» и заполнить заявку на экскурсию. Слайд №3,4 город Санкт – Петербург район Московский проспект Космонавтов
Что интересного заметили? Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. Слайд №7 Демонстрирует географическую карту и предлагает определить, что мы относим к географическим названиям. Предлагает сформулировать правила правописания географических названий. |
3. | Актуализация знаний. Постановка проблемы. Цель – создать условия для повторения изученного материала. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Физминутка
| Называют лишнее слово, доказывают свой выбор. вспоминают правило. Вспоминают правописание слов из словаря, показывают карточку с буквой. Называют имена собственные, имена существительные одушевленные. Записывают в тетради одушевленные имена существительные. Рассуждают. Объединяют собственные и нарицательные имена существительные. Вспоминают правило правописания имен собственных. |
Игра « 4-й лишний! «Не ошибись!» Слайд №8,№9. 1. Катя, Таня, Белов, Ваня 2. Сидоров, Петров, Антон, Иванов 3. Собака, Жучка, Шарик, Бобик 4.Незнайка,Снегурочка, Смирнов, Айболит 5. Волга, Нева, Москва, Днепр Подводит итог выполнения задания.
Р_ссия, гор_д, ул_ца, д_ревня, М_сква, ф_милия, р_дина, уч_ник, с_бака, де_журный, д_вочка, к_рова. Обеспечивает закрепление знаний о правописании слов из словаря. Просит назвать существительные - имена собственные; имена одушевленные, записать в тетради только одушевленные имена существительные.
Задание « Соединить линией подходящие друг другу существительные» Жеребёнок Мурзик котёнок Милка корова Лайка собака Орлик |
Организация познавательной деятельности. | Рассматривают иллюстрацию слайда. Слушают и определяют название реки. Читают текст, вставляя пропущенные имена собственные. Записывают первое предложение, подчеркивают имена собственные. Работают в паре, оказывают взаимопомощь. Используют при выполнении задания полученные знания о правописании имен собственных. Оценивают свою работу. Закрашивают солнышко, если ошибок нет. | 1. Преобразовывает практическую задачу в познавательную, расширяет кругозор детей, выявляет ранее полученные знания. Слайд №13, 14,15 Предлагает послушать и ответить на вопрос, о какой реке идет речь. «Вольная и своенравная, она подчеркивает красоту Северной столицы. Ей посвящают стихи и песни, она также любима, как и сам величественный Петербург». Проводит работу с текстом «Нева». Задания: Вставьте пропущенные слова. Спишите первое предложение, подчеркните имена собственные. Река … вытекает из … озера. Она впадает в … залив. Крупные притоки … - …, … … . Слова для справки: Финский, Нева, Ладожское, Охта, Тосна, Ижора. 2. Организует работу в парах. Слайд №16,№17 Организует самопроверку и самооценку. Карточка с заданием. гриб ...ыжик – котёнок ...ыжик, город ...рёл – птица ...рёл, цветы ...омашки – деревня ...омашки, месяц ...арт – девочка ...арта, ...ерёзовая улица - ...ерёзовая роща, алая ...орька – корова ...орька. | |
Осознание и осмысление учебной информации. | Читают задание упражнения 102. Выполняют самостоятельно. Применяют правило. Проверяют. | Организует самостоятельную работу и самопроверку. Работа по учебнику. С.60 упр.102 | |
6. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания. Задают вопросы, если непонятно. | Предлагает рассмотреть домашнее задание в учебнике с. 61 упр. 103 Спрашивает, что непонятно. |
7. | Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Оценивают достижение поставленных целей, рассказывают правило. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Выявляют причины успеха / неуспеха Выбирают и закрашивают соответствующую картинку. | Предлагает осмыслить и систематизировать полученные знания. Слайд №19, №20 Подошла к концу наша экскурсия «В мир знаний» « К концу подходит наш урок. Давайте подведем итог! Чему учились? Оцените свою работу на уроке!» Карточка 1. Урок был: интересный, скучный 2. Я узнал(а) много нового, мало нового 3. Я на уроке работал(а), плохо работал(а) 4. Мне всё было понятно, ничего не понял(а)
Благодарит детей за хорошую работу на уроке. |
Список используемой литературы:
1. «Русский язык», учебник для 2 класса, Горецкий В.Г, В. П. Канакина, М.:Просвещение, 2013г
2. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
3. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс....
Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"
Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)...
Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях
конспект урока по русскому языку во 2 классе " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"...
Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях ".
laquo;Заглавная буква в географических названиях»...
открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях. НРК."
Урок был дан в рамках районного конкурса "Учитель года 2018"....
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...