Существительные, которые отвечают на вопрос кого?
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Шыгжал Аяна Викторовна

Тема урока: Существительные, которые отвечают на вопрос кого? 3 класс

Презентация к уроку новогодняя. Весь урок учащиеся старются украсить свои елочки. В конце урока каждого ученика можно оценить посмотрев на его елочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_kymga.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Открытый урок

Тема: Вопрос Кого? –Кымга? Кымны?

Цель:  уметь определять в речи имена существительные и обобщить знания учащихся об имени существительном  как части  речи;
     

       Задачи урока:

  • Формировать умения распознавать имена существительные, отвечающие на вопрос кого?;
  • Развивать умение сравнивать и делать выводы.
  • формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
  • работать над развитием речи, умением находить и правильно выделять окончания существительных;
  • воспитывать доброжелательность, любознательность и интерес к предмету.

    Основной дидактический метод:

  • частично – поисковый

Оборудование:

«Русский язык» Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова - 3 класс

компьютер +проектор, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, цветные карандаши, рисунок елочки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Актуализация знаний.  Минутка чистописания.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт новогодний, полезный урок.

- Добрый день! Ребята, скажите, какой праздник приближается?

- Новый год –это самый замечательный и волшебный праздник. В новый год исполняются наши  желания. Давайте представим, что у вас в ладонях чаша, наполненная самыми  добрыми новогодними пожеланиями. Осторожно и бережно перелейте добрые пожелания  своему другу. Подарите  окружающим новогоднее настроение.

Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

- Посмотрите на экран! Что вы видите?

- Сегодня мы с вами украсим эту елочку разноцветными игрушками, сделаем ее новогодней и праздничной. А для этого вы будете хорошо  работать на уроке.

-Все готовы?

 -У каждого из вас на карточке нарисована елочка. За каждое выполненное задание на уроке вы получаете возможность украсить свою елочку. Если задание сделаете без ошибки – сразу рисуете 3 елочные игрушки, а если выполнили с ошибками, то рисуете только одну игрушку. В конце урока мы посмотрим,  у кого самая нарядная и красивая елочка получилась. Если все вы свою елочку красиво украсите, наша большая елочка тоже загорится разноцветными шарами.

- Итак, начинаем.

Письмо по памяти.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сейчас вы прочитаете предложение

и запишете это предложение по памяти.

Наш класс очень любит  Деда Мороза и Снегурочку. (открывается на слайде)

- А теперь проверяем друг у друга. Если вы написали без ошибки, украшаете свою елочку 3-мя шарами, а если есть ошибка – рисуете 1 шарик.

- Еще раз читаем  данное предложение и называем только выделенные слова.

- А какой вопрос можно задать к этим существительным?

- Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?

Настраиваются на активную работу на уроке.

Новый год!

Дети «дарят» друг другу добрые пожелания.

Елочку

Все готовы!

Один ученик пишет на доске, остальные проверяют

Записывают предложение по памяти.

На вопрос кого?- кымны?

Украшают свою елочку разноцветными карандашами.

Деда Мороза, Снегурочку

Кого?

Тема нашего урока: Существительные, которые отвечают на вопрос Кого? – Кымга? Кымны?

формирование способности к организации своей деятельности

самостоятельное формулирование темы и цели урока.

III. Открытие новых знаний.

Физкульминутка

Закрепление. Развитие умений

1. Наблюдение  (работа по таблице)

Прочитайте и сравните окончания имен существительных, которые отвечают на вопросы кто?(кым?) и кого?(кымны?кымга?)

– Какое окончание имеют имена существительные м.р. , отвечающие на вопрос кого?- кымны?  

– Какое окончание имеют существительные ж.р., отвечающие на вопрос кого? –кымны?

2. Работа с учебником. Страница 124 Упражнение 2 (выполняется устно)

3. Работа в парах.

 - Сейчас вы работаете парами. Поэтому советуемся со своим соседом по парте. Письменно отвечаете на 2 вопроса на одном листочке.

- Кого ты любишь больше всех?

- Кого ты уважаешь в классе?

Контроль знаний.

- Давайте послушаем, как вы ответили на данные вопросы?

- Если у пары нет ошибки – рисуют 3 шара, с ошибкой – 1шар.

-Вы писали, рисовали и конечно же устали? Так давайте дружно встали и немножко отдохнем.

- У меня на руках карточки с заданиями разного уровня сложности. На белых карточках – задания более простые, а на желтых карточках – сложные. Вы выбираете себе любую и выполняете самостоятельно.

Карточка №1

Вместо точек напиши нужные окончания

Кто?                             Кого?

друг…                          друг…

пап…                            пап…

подруг…                      подруг…  

сестренк…                    сестренк…

Карточка №2 

 

Из слов составить предложение. Найти в предложении существительное, отвечающее на вопрос кого?

Поздравил, Мерген, с, годом, друга, новым, своего, лучшего.

Контроль знаний

- Кто выполнил свою работу, поднимите руку.

– Какую карточку ты выбрала?

– Удалось тебе выполнить задание?

- Хорошо. Прочитай свое задание. Остальные проверяйте и исправляйте ошибки.

    - Не забываем украшать елочку.

составляют предложения по таблице и делают выводы.

Сущ. м.р., отвечающие на вопрос кого?  имеют окончание –а, -я,

Сущ. Ж.р. отвечающие на вопрос кого имеют окончание

-у,-ю.

Определяют род им. сущ-х и сравнивают окончания

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию  и имеющиеся знания

Каждая пара читает свой ответ.

Украшают елочку

Выполняют музыкальную физминутку.

Выбирают себе карточку по желанию и выполняют в тетради.

Выделяют окончания существительных

Мерген поздравил своего лучшего друга с новым годом.

Один ученик читает, остальные проверяют

Рисуют шары на своей елочке

Учатся аргументировать свои ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

умение договариваться, общаться, приходить к единому мнению

умение применять правила охраны своего здоровья

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Итог урока. Рефлексия

- Молодцы. Нам теперь остается посмотреть на вашу елочку. Покажите свою елочку друг другу.

 

-  У кого самая нарядная и красивая елочка?

Это ученик, значит, сегодня очень хорошо работал и получает оценку «5»

-  У кого чуть-чуть не хватило украшений?

Вы тоже молодцы, но  до оценки «5» вам надо еще поработать. Вы получаете оценку ____

- Посмотрите на нашу елочку. Она у нас стала нарядной, по-настоящему новогодней и праздничной!

- Спасибо вам за урок. Всем желаю новогоднего настроения!

- Дома: Упражнение 5 стр 124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»

Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»Предметная область: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоени...

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...