Рабочая программа по русскому языку 4 класс с тематическим планированием
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_4-b_kalabina2.docx | 81.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Положению
о рабочей программе
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА
Методическим объединением
протокол от « » сентября 2013 года №1
Председатель МО______________
ПРИНЯТА
решением Совета
ГБСКОУ школы № 13
Приморского района Санкт-Петербурга
протокол от « » сентября 2013 года № 1
Председатель Совета _______________
УТВЕРЖДЕНА
приказом от « » сентября 2013 года № -д
Директор_________Д.В.Бухаров
Рабочая программа на 2013- 2014 учебный год
(РП № /2013)
Ступень образования: начальное общее образование
Предмет: Русский язык
Форма обучения: очное
Класс: 4б
Программа обучения: Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
Учитель: Калабина Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2013год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- программы Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2011.
- Образовательной программы Образовательного учреждения утвержденной приказом от 01.09.2011 № 214-д, с изменениями от 10.09.2012;
- Учебного плана Образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от (число) №, Положения о рабочей программе (П-2-17) утвержденного приказом от 30.04.2013 №183-д;
- планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету Русский язык, возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету Русский язык Т.Г. Рамзаевой в 4 классе включает:
1. Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Т. Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2012.
2. Книгу для учителя:
- Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой: 4 класс. – 3 – е изд., доп. – М.: ВАКО, 2011.
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы. : справочник / Т. Г. Рамзаева. – 11 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012.
3. Дидактические материалы:
- Гуркова И: В. Тесты к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 4 класс». / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2013.
- Гуцол Е. В. Словарные слова: 4 класс: к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. Учебник для 4 класса». / Е. В. Гуцол. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Игнатьева Т. В. Контрольные работы по русскому языку: 4 класс / Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2012.
- Николаева Л. П., Иванова И: В. Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2 ч.: к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». / Л. П. Николаева, И. В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Ушакова Т. В. Памятка для учащихся 1 – 4 классов: Русский язык. Чтение. Математика. Природоведение. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
- Ушакова О. Д. Работа над ошибками по русскому языку. 2 – 4 классы. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
Целью рабочей программы является: совершенствование и углубление приобретенных в процессе обучения основных единиц языка и речи знаний, умений и навыков.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
- дополнить сформированные в предыдущие годы знания обучающихся о частях речи;
- научить различать части речи и активно употреблять их как в устной, так и в письменной речи;
- сформировать каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятию, воспроизведению и созданию собственных высказываний в устной и письменной форме;
- развивать умения принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением;
- развивать наглядно-образного и логического мышления;
- воспитать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида. Компенсация особенностей развития достигается путем включения обучающихся в практическую деятельность совместно с учителем, работу со схемами, таблицами, разрезными карточками, выполнения различных упражнений с помощью учителя.
На реализацию программы в соответствии с учебным планом отводится в год 170 часов.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 4б классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 10 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям предъявляемым к уровню знаний, умений и навыков обучающихся окончивших 3 класс.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Содержание деятельности по изучению материала | Формы и периодичность контроля результативности | Предполагаемый результат |
1 | Повторение | 22 | Фронтальные уроки | Словарный диктант 1 раз. Изложение 1 раз. Контрольный диктант 1 раз. | Обучающиеся должны знать: - предложения по цели высказывания; - признаки главных членов предложения и второстепенных; - значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание; - лексико-грамматические признаки имен существительных, имен существительных, глагола. уметь: - составлять из предложений текст; - употреблять знаки препинания в конце предложения; - различать главные и второстепенные члены предложения; - анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; - делить слова на слоги, выделять ударный звук; - произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; - разными способами проверять правописание слов; - употреблять существительные; - определять число, род, падеж существительных. |
2 | Предложение | 6 | Фронтальные уроки | Контрольный диктант 1раз. | Обучающиеся должны знать: - признаки однородных членов предложения; подлежащих; - понятие, «однородные сказуемые»; - понятия «союзы»; - признаки однородных членов предложения; уметь: - расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
3 | Текст | 2 | Фронтальные уроки | Обучающиеся должны знать: - какие бывают тексты; - понятия «тема текста», «основная мысль текста»; уметь: - определять основную тему и мысль текста с помощью учителя; - озаглавливать текст; - создавать несложные монологические тексты на доступные им темы в форме повествования и описания с помощью учителя. | |
4 | Имя существительное | 39 | Фронтальные уроки | Словарный диктант 2 раза. Изложение 1 раз. Контрольный диктант 3 раза. | Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические признаки имен существительных; - признаки и падежные окончания имен существительных; - правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных; уметь: - склонять имена существительные с помощью учителя; - определять склонение имен существительных - распознавать и определять падежи; - употреблять в речи имена существительные в различных падежах; |
5 | Имя прилагательное | 27 | Фронтальные уроки | Словарный диктант 2 раза. Изложение 1 раз. Контрольное списывание 1 раз. Контрольный диктант 1 раз. | Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические признаки имен прилагательных; - склонение имен прилагательных; - падежные окончания имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; уметь: - определять род и число имен прилагательных; - определять склонение имен прилагательных; - правильно употреблять имена прилагательные в единственном и множественном числе. |
6 | Местоимение | 9 | Фронтальные уроки | Контрольный диктант 1 раз. | Обучающиеся должны знать: - признаки местоимения; уметь: - писать личные местоимения с предлогами. |
7 | Глагол | 33 | Фронтальные уроки | Словарный диктант 2 раза. Сочинение 1 раз. Контрольный диктант 3 раза. | Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические признаки глагола; - времена глаголов; - признаки I и II спряжения глаголов; - правописание безударных личных окончаний глаголов; уметь: - употреблять глаголы в речи; - определять время глагола; - образовывать глаголы прошедшего времени; - разбирать по составу глаголы неопределенной формы с помощью учителя; - определять род и число глаголов; - определять спряжение глаголов. |
8 | Повторение изученного за год | 32 | Фронтальные уроки | Словарный диктант 2 раза. Контрольное списывание 1 раз. Контрольный диктант 1 раз. | Обучающиеся должны знать: - изученные части речи и их признаки; - признаки однородных членов предложения; уметь: - находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; - производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит); - с помощью учителя производить разбор слова как части речи; - с помощью учителя производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; - определять тему и основную мысль текста; - озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; - с помощью учителя составлять план текста; - распознавать тексты: повествование, описание; - в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление; - с помощью учителя писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по русскому языку 4 класс.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В., Яровая Л. Н. Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 - 4 класс. - М.: 5 за знания, 2005.
2. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2011.
3. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие. РИТМ. / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2012.
4. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы. : справочник / Т. Г. Рамзаева. – 11 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012.
5. Федорова Т. Л. Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. По программе Т.Г. Рамзаевой. / Т. Л. Федорова. – М. : ЮНВЕС, 2005.
Приложение к рабочей программе (РП № - 2013)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* |
Раздел 1. Повторение (22 часа) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | Не задано | 1 | |
2 | Повторение: слово, предложение, текст. | Стр. 5 упр. 5 | 1 | |
3 | Знаки препинания в предложении. | Стр. 6 упр. 7 | 1 | |
4 | Главные и второстепенные члены предложения. | Стр. 8 упр. 10 | 1 | |
5 | Связи в предложении. | Не задано | 1 | |
6 | Текст. | Стр. 10 (правило), стр. 11 упр. 14 | 2 | |
7 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | Стр. 15 упр. 22 | 2 | |
8 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | Стр. 16 (правило), стр. 17 упр. 28 | 2 | |
9 | Состав слова. | Стр. 18 (правило), упр. 30 | 2 | |
10 | Состав слова. | Не задано | 2 | |
11 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Стр. 20 (правило), стр. 23 упр. 39. | 3 | |
12 | Упражнение в написании корня слова. | Стр. 24 упр. 43 | 3 | |
13 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | Стр. 27 упр. 50 | 3 | |
14 | Изложение. | Не задано | 3 | |
15 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Не задано | 3 | |
16 | Приставки и предлоги. | Стр. 28, 30 (правила), упр. 56 | 4 | |
17 | Разделительный Ъ и Ь. Словарный диктант. | Стр. 33 упр. 61. | 4 | |
18 | Части речи. Имя существительное. | Стр. 34 (правило), стр. 37 упр. 67 | 4 | |
19 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными. Контрольный диктант. | Не задано | 4 | |
20 | Склонение имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Стр. 36, 37 (учить правила) | 4 | |
21 | Имя прилагательное. Повторение. | Стр. 40 упр. 77 | 5 | |
22 | Глагол. Повторение. | Не задано. | 5 | |
Раздел 2. Предложение (6 часов) | ||||
23 | Однородные члены предложения. | Стр. 44 (правило), стр. 45 упр. 86 | 5 | |
24 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | Стр. 46 (правило), упр. 89 | 5 | |
25 | Однородные члены предложения с союзами. | Не задано | 5 | |
26 | Однородные члены предложения, соединенные союзами И, А, НО. | Стр. 52 упр. 98 | 6 | |
27 | Однородные члены предложения. Контрольный диктант. | Не задано | 6 | |
28 | Однородные члены предложения. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 6 | |
Раздел 3. Текст (2 часа) | ||||
29 | Тема и основная мысль текста. | Стр. 55 (правило), стр. 57 упр. 106 | 6 | |
30 | План текста. | Не задано | 6 | |
Раздел 4. Имя существительное (39 часов) | ||||
31 | Склонение имён существительных. | Стр. 63 (выучить памятку), упр. 113 | 7 | |
32 | Несклоняемые имена существительные. | Стр. 65 (правило), упр. 114 | 7 | |
33 | Именительный падеж имён существительных. | Стр. 66 (правило), упр. 119 | 7 | |
34 | Родительный падеж имён существительных. | Стр. 69 упр. 124 | 7 | |
35 | Дательный падеж имён существительных. | Не задано | 7 | |
36 | Винительный падеж имён существительных. | Стр. 73 (правило), упр. 134 | 8 | |
37 | Творительный падеж имён существительных. | Стр. 75 упр. 138 | 8 | |
38 | Предложный падеж имён существительных. | Стр. 77 упр. 144 | 8 | |
39 | Именительный и винительный падежи. | Стр. 80 упр. 150 | 8 | |
40 | Винительный и предложный падежи. | Не задано | 8 | |
41 | Падежи имён существительных. | Стр. 84 упр. 159 | 9 | |
42 | Склонение имён существительных. Контрольный диктант. | Не задано | 9 | |
43 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 9 | |
44 | Три склонения имён существительных. | Стр. 88 (правило), упр. 168 | 9 | |
45 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | Не задано | 9 | |
46 | Упражнения в распознавании типа склонений имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | Стр. Стр. 91 (учить памятку), стр. 92 упр. 176 | 10 | |
47 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Стр. 95 упр. 182 | 10 | |
48 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. | Стр. 96 (правило), стр. 101 упр. 193 | 10 | |
49 | Изложение. | Не задано | 10 | |
50 | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Не задано | 10 | |
51 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | Стр. 98 упр. 188 | 11 | |
52 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | Стр. 104 упр. 199 | 11 | |
53 | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах. | Стр. 106 упр. 203 | 11 | |
54 | Правописание окончаний существительных. Контрольный диктант. | Не задано | 11 | |
55 | Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 11 | |
56 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Стр. 110 упр. 213 | 12 | |
57 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | Стр. 112 упр. 218 | 12 | |
58 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант. | Стр. 113 упр. 220 | 12 | |
59 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Стр. 116 упр. 228 | 12 | |
60 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Не задано | 12 | |
61 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Стр. 120 упр. 237 | 13 | |
62 | Множественное число имён существительных. | Стр. 122 (правило). | 13 | |
63 | Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | Стр. 127 упр. 252 | 13 | |
64 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | Стр. 129 упр. 255 | 13 | |
65 | Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. Словарный диктант. | Не задано | 13 | |
66 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Стр. 133 упр. 263 | 14 | |
67 | Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. | Стр. 134 упр. 265 | 14 | |
68 | Множественное число имён существительных. Контрольный диктант. | Не задано | 14 | |
69 | Множественное число имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 14 | |
Раздел 5. Имя прилагательное (27 часов) | ||||
70 | Имя прилагательное. | Не задано | 14 | |
71 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Стр. 140 упр. 274 | 15 | |
72 | Склонение имён прилагательных. | Стр. 144 упр. 281 | 15 | |
73 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Стр. 3 (правило), упр. 286 | 15 | |
74 | Изложение. | Не задано | 15 | |
75 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. Анализ изложения. | Не задано | 15 | |
76 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | Стр. 8 упр. 291 | 16 | |
77 | Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. | Стр. 11 упр. 298 | 16 | |
78 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Стр. 14 упр. 303 | 16 | |
79 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный диктант. | Не задано | 16 | |
80 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 16 | |
81 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | Стр. 16 упр. 309 | РН | |
82 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант. | Не задано | РН | |
83 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Стр. 19 упр. 315 | 17 | |
84 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Стр. 22 упр. 321 | 17 | |
85 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | Стр. 24 упр. 325 | 17 | |
86 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | Стр. 25 упр. 326 | 17 | |
87 | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Не задано | 17 | |
88 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Стр. 31 упр. 338 | 18 | |
89 | Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе. Контрольное списывание. | Не задано | 18 | |
90 | Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе. Работа над ошибками. | Не задано. | 18 | |
91 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Стр. 34 (правило), стр. 36 упр. 346 | 18 | |
92 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных. | Не задано | 18 | |
93 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | Стр. 40 упр. 353 | 19 | |
94 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант. | Стр. 41 упр. 335 | 19 | |
95 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Стр. 43 упр. 361 | 19 | |
96 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Стр. 44 упр. 365 | 19 | |
Раздел 6. Местоимение (9 часов) | ||||
97 | Понятие о местоимении. | Стр. 51 (правило) | 19 | |
98 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. | Стр. 52 (правило), упр. 378 | 20 | |
99 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. | Стр. 53 упр. 379 | 20 | |
100 | Правописание местоимений с предлогами. | Стр. 53 (правило), упр. 383 | 20 | |
101 | Правописание местоимений с предлогами. | Стр. 60 упр. 379 | 20 | |
102 | Правописание местоимений с предлогами. | Не задано | 20 | |
103 | Местоимение. | Стр. 59 упр. 394 | 21 | |
104 | Местоимение. Контрольный диктант. | Не задано | 21 | |
105 | Местоимение. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 21 | |
Раздел 7. Глагол (33 часа) | ||||
106 | Глагол. | Стр. 62 упр. 400 | 21 | |
107 | Изменение глаголов по временам. | Стр. 64 (правило) | 21 | |
108 | Изменение глаголов прошедшего времени. | Стр. 65 (правило), стр. 66 упр. 408. | 22 | |
109 | Неопределённая форма глагола. | Стр. 69 (правило), стр. 70 упр. 416. | 22 | |
110 | Неопределённая форма глагола. | Стр. 72 упр. 419 | 22 | |
111 | Неопределённая форма глагола. | Стр. 71 упр. 418 | 22 | |
112 | Неопределённая форма глагола. | Не задано | 22 | |
113 | Изменение глаголов по лицам и числам. | Стр. 75 (правило), стр. 76 упр. 426 | 23 | |
114 | Изменение глаголов по временам. Контрольный диктант. | Не задано | 23 | |
115 | Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 23 | |
116 | 2 - е лицо глаголов единственного числа. | Стр. 76 (правило), стр. 78 упр. 431. | 23 | |
117 | 2 - е лицо глаголов единственного числа. | Не задано | 23 | |
118 | I и II спряжение глаголов. Словарный диктант. | Стр. 80 (правило), стр. 81 упр. 439 | 24 | |
119 | I и II спряжение глаголов. | Стр. 82 упр. 443 | 24 | |
120 | Будущее время. | Стр. 87 упр. 452 | 24 | |
121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Стр. 89 (правило), стр. 90 упр. 456 | 24 | |
122 | Распознавание спряжений глаголов по неопределенной форме. | Не задано | 24 | |
123 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Стр. 95 упр. 469 | 25 | |
124 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем. | Стр. 96 упр. 473 | 25 | |
125 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольный диктант. | Не задано | 25 | |
126 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Работа над ошибками. | Не задано | 25 | |
127 | Глаголы – исключения. | Стр. 99 (правило), стр. 100 упр. 481 | 26 | |
128 | Глаголы – исключения. | Стр. 104 упр. 490 | 26 | |
129 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Стр. 106 (правило), стр. 108 упр. 497 | 26 | |
130 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | Стр.109 (правило), стр. 117 упр. 515 | 26 | |
131 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | Не задано | 26 | |
132 | Изменение глаголов по временам. | Стр. 112 упр. 505 | 27 | |
133 | Обобщение знаний о глаголе. | Стр. 113 упр. 508 | 27 | |
134 | Сочинение. | Не задано | 27 | |
135 | Обобщение знаний о глаголе. | Не задано | 27 | |
136 | Обобщение знаний о глаголе. | Стр. 117 упр. 516 | 28 | |
137 | Глагол. Контрольный диктант. | Не задано | 28 | |
138 | Глагол. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 28 | |
Раздел 8. Повторение изученного за год (32 часа) | ||||
Обобщение знаний о предложении. | Стр. 120 упр. 522 | 28 | ||
140 | Обобщение знаний о предложении. | Не задано | 28 | |
141 | Состав слова. | Стр. 123 упр. 529 | 29 | |
142 | Состав слова. | Стр. 125 упр. 533 | 29 | |
143 | Упражнения в написании корней слов. | Стр. 124 упр. 530 | 29 | |
144 | Упражнения в написании корней слов. | Стр. 126 упр. 535 | 29 | |
145 | Части речи (обобщение). | Не задано | 29 | |
146 | Части речи (обобщение). | Стр. 131 упр. 547. | 30 | |
147 | Части речи (обобщение). | Стр. 132 упр. 549 | 30 | |
148 | Части речи (обобщение). | Стр. 139 упр. 560 | 30 | |
149 | Части речи (обобщение). | Стр. 140 упр. 563 | 30 | |
150 | Части речи (обобщение). | Не задано | 30 | |
151 | Части речи (обобщение). | Стр. 142 упр. 570 | 31 | |
152 | Итоговый контрольный диктант. | Не задано | 31 | |
153 | Части речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Не задано | 31 | |
154 | Повторение по теме: «Имя существительное». | Задание на карточке | 32 | |
155 | Повторение по теме: «Имя существительное». | Задание на карточке | 32 | |
156 | Повторение по теме: «Имя прилагательное». | Стр. 139 упр. 561 | 32 | |
157 | Повторение по теме: «Имя прилагательное». | Не задано | 32 | |
158 | Повторение по теме: «Глагол». | Стр. 141 упр. 567 | 33 | |
159 | Повторение по теме: «Глагол». | Стр. 143 упр. 572 | 33 | |
160 | Повторение по теме: «Глагол». Словарный диктант. | Стр. 144 упр. 573 | 33 | |
161 | Повторение по теме: «Местоимение». | Задание на карточке | 33 | |
162 | Повторение по теме: «Местоимение». | Не задано | 33 | |
163 | Повторение по теме: «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными». | Задание на карточке | 34 | |
164 | Повторение по теме: «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными». Контрольное списывание. | Не задано | 34 | |
165 | Повторение по теме: «Состав слова». | Задание на карточке | 34 | |
166 | Повторение по теме: «Состав слова». Словарный диктант. | Повторить все изученные словарные слова. | 34 | |
167 | Повторение по теме: «Состав слова». | Задание на карточке | 34 | |
168 | Повторение по теме: «Состав слова». | Не задано | 34 | |
169 | Повторение по теме: «Состав слова» | Не задано | 35 | |
170 | Турнир знатоков русского языка. | Не задано | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и восп...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по математике 4 класс с тематическим планированием
Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...