Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК ПНШ | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них 170 ч. в 3 классе.
Содержание курса «Русский язык» -3 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (20 часов)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса –ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Морфемика и словообразование (20 часов)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Морфология и лексика (85 часов)
Понятие о частях речи.
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.
Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.
Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний.
Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.
Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Синтаксис и пунктуация (15 часов)
Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи (30 часов)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (75 слов)
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• выполнять звукобуквенный анализ слова.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
• правильно употреблять приставки на- и о-;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
• обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• отличать прямое и переносное значение слова;
• находить в тексте синонимы и антонимы;
• отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
• различать на письме приставки и предлоги;
• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
• различать названия падежей;
• изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
• изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;
• находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
• задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
• определять орфограммы;
• использовать разные способы проверок орфограмм;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
• писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
• писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
• писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
• Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
• Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
• Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
• Работать со словарями;
• Соблюдать орфоэпические нормы речи;
• Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью; • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся научатся:
В рамках инициативного сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
• осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Программу обеспечивают:
1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
3. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
4. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
5. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Календарные сроки | № уро-ка | Тема (раздел) | Материал учебника | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Упражнения в учебнике | ||
По плану | По факту | освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | |||||
| ||||||||
РР. Урок-1.1. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | ч.2: с.6-8 ч.1: с.6-7 | Повторение изученных орфограмм | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | ||||
Что такое орфограмма. | ч.1: с.8-10 | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | 1-3 | |||
Что такое орфограмма | ч.1: с.10-13 | Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | 4-8 | |||
Что такое орфограмма | ч.1: с.13-16 | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль 0процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | 9-11 | |||
РР. Урок 2.1. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | коллективная | ||||
РР. Урок 2.2. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | ||||
Контрольное списывание №1 Что такое орфограмма | ч.1: с.20-22 | Повторение изученных орфограмм. Сложные слова. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа | 12 | |||
Звукобуквенный разбор слова | ч.1: с.18-20 | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | 13-14 | |||
Звукобуквенный разбор слова. Закрепление изученных орфограмм. | ч.1: с.16-21 | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Взаимопроверка | Печ.тетрадь | ||||
Входной диктант №1 «Черёмуховые холода» | ||||||||
Части речи. Имя существительное. Работа над ошибками. | ч.1: с.23-26 | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | 15-17 | |||
Имя существительное. Условные сокращения в словарной статье толкового словаря. Словарный диктант №1 | ч.1: с.26-28 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 18-19 | |||
Имя существительное Работа над ошибками. Одушевленные и неодушевленные существительные. | ч.1: с.29-30 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | коллективная, индивидуальная | 20-22 | |||
Имя существительное РР. Урок 3.1 Что такое текст | ч.1: с.31 ч.2: с.14 | Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | 23 | |||
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. | ч.1: с.32-35 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | коллективная | 24-26 | |||
Имя прилагательное Правописание орфограмм в именах прилагательных | ч.1: с.35-37 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | 27-29 | |||
РР. Урок 4.1. Урок 5.1 Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | ч.2: с.17-20 | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | ||||
Глагол Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. | ч.1: с.37-39 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | 30-33 | |||
Глагол. Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных Словарный диктант №2 | ч.1: с.39-43 | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | 34-37 | |||
Работа над ошибками. Глагол. Правописание Ъ в глаголах с приставкой | ч.1: с.43-44 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре | 38 | |||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Структура главной части словарной статьи. | ч.1: с.44-48 | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | 39-40 | |||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Словарный диктант №3 | ч.1: с.48-51 | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | 41 -45 | |||
Части речи. Местоимение Работа над ошибками. | ч.1: с.52-55 | Значение личных местоимений | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная | 46-47 | |||
Части речи. Местоимение | ч.1: с.56-58 | Различение личных местоимений в тексте. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | 48-49 | |||
РР. Урок 6.1. Урок 5.2 Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | ч.2: с.20-23 | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | ||||
Предлоги и приставки | ч.1: с.58-60 | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | 50-51 | |||
Научное название главных членов предложения. Словарный диктант №4 | ч.1: с.60-64 | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 52-53 | |||
Синонимы Работа над ошибками. | ч.1: с.64-67 | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 54-56 | |||
Изменение существительного по числам | ч.1: с.68 | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | индивидуальная | 57 | ||||
Диктант №2 по теме «Части речи» «Второй хлеб» | Стр.16-19 сборник | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | самостоятельная работа | |||||
Изменение имен существительных по падежам. Работа над ошибками. | ч.1: с.69-71 | Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 58-59 | |||
РР. Урок 8.1 Порядок абзацев в тексте. План текста. | ч.2: с.26-29 ч.2: с.24-25 | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте. Деление текста на части, составление плана. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Изменение имен существительных по падежам | ч.1: с.72-75 | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 60 | |||
Падежи имен существительных. Именительный падеж | ч.1: с.75-76 | Основные отличия именительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 61 | |||
Падежи имен существительных. Родительный падеж | ч.1: с.76-79 | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 62-64 | |||
РР. Урок 9.1. Устное изложение Родительный падеж | ч.2: с.30-31 ч.1: с.76-79 | Устное изложение Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Печ. тетрадь | |||
Падежи имен существительных. Дательный падеж | ч.1: с.79-80 | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 65 | |||
РР. Урок 10.1. Письменное изложение | ч.2: с.32-34 | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||
Диктант №3 за 1 четверть «Лесной конёк» | Стр.22-26 сборник | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | ||||
РР. Урок 11.1. Работа над ошибками. Азбука вежливости. Как писать письмо. | ч.2: с.34-39 | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Падежи имен существительных. Винительный падеж. | ч.1: с.80-84 | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 66-67 | |||
Изменение существительных по падежам | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | 68 | ||||
Диктант № по теме «Изменение существительных по падежам» | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||||
Винительный падеж. Работа над ошибками. | ч.1: с.84-86 | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 69 | |||
Винительный падеж. Проверка с помощью приёма подставки. | Винительный падеж | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | 70 | ||||
Творительный падеж | ч.1: с.86-89 | Творительный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 71-73 | |||
Творительный падеж | ч.1: с.89-91 | Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 74-76 | |||
РР. Урок 1.1. Описание и повествование | ч.2: с.40-42 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Предложный падеж | ч.1: с.91-93 | Предложный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 77 | |||
Предложный падеж | ч.1: с.94-95 | Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 78-79 | |||
РР. Урок 1.2. Типы текстов: описание и повествование. Словарный диктант №5 | ч.2: с.42-45 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Антонимы | ч.1: с.95-98 | Распознавание антонимов в тексте | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | ||||
Антонимы | ч.1:с.98-102 | Развитие умения подбирать антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | 86-90 | |||
Различение падежей | ч.1: с.102-107 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | 91-102 | |||
Различение падежей Контрольное списывание №2 | ч.1: с.108-111 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Самостоятельная работа с самопроверкой | ||||
Устойчивые выражения. Работа над ошибками. | ч.1: с.112-114 | Работа со Словарем устойчивых выражений | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | 103-105 | |||
Склонение имен существительных | ч.1: с.114-115 | Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа). | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | 106 | |||
РР. Урок 2.1. Работа с картиной. Устное сочинение. | ч.2: с.46-48 | Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа) | коллективная, индивидуальная | |||||
Склонение имен существительных | ч.1: с.116-118 | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | 107-109 | |||
Имена существительные I склонения | ч.1: с.119-122 | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | 110-113 | |||
Имена существительные II склонения | ч.1: с.122-125 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | 113-116 | |||
Имена существительные III склонения | ч.1: с.125-128 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 117-118 | |||
РР. Урок 2.2. Работа с картиной | ч.2: с.52-54 | Работа с картиной. Письменное сочинение | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | ||||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова . Словарный диктант №6 | ч.1: с.128-130 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | 121-125 | |||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова . Работа над ошибками. | ч.1: с.131-134 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация | индивидуальная | 125-127 | |||
Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | ч.1: с.134 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | самостоятельная работа, взаимопроверка | 128-131, печ.тетрадь | ||||
Различение склонений им. существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. | ч.1: с.135-137 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | 132-135 | |||
Диктант за 1 полугодие № | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | |||||||
РР. Урок 1.4. Типы текстов: описание и повествование. Работа над ошибками. | ч.2: с.54-63 | Составление плана для пересказа. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Различение склонений им. существительных. Различение склоняемых существительных и несклоняемых. | ч.1: с.137- 140 | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | 136-138 | |||
Различение склонений им. существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. | ч.1: с.140-142 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | 139-143 | |||
Различение склонений им. существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. | ч.1: с.143-146 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 144-146 | |||
Различение склонений им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | Печ. тетрадь | |||||
РР. Урок 3.1 Изложение | ч.2: с.63-68 | Учимся писать изложение | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | индивидуальная | ||||
Обобщение знаний по теме: « Склонение существительных». | Печ. тетрадь | |||||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ч.1: с.147-149 | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | 149-151 | |||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.150-151 | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | 150-153 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.152-154 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа (упр.160, 161) | 154-155 | |||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.155-159 | Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | 156-161 | ||||
РР. Урок 4.1 Составление рассказа по рисунку | ч.2: с.68-70 | Составление устного сочинения в жанре повествования | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориен-тации | коллективная, индивидуальная | ||||
Второстепенные члены предложения | 158 | Второстепенные члены предложения ) | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | 162 | |||
РР. Урок 5.1 Азбука вежливости. Опоздали. Разрешите войти. | ч.2: с.72-73 | Правили поведения в магазине | коллективная, индивидуальная | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. | С.159 | Печ.тетрадь | ||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.6-10 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 1-4 | |||
Безударные окончания существительных в единственном числе Словарный диктант №7 | ч.3: с.10-15 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | 5-7 | |||
Безударные окончания существительных в единственном числе. Работа над ошибками. | ч.3: с.15-17 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | 8-9 | |||
Заседание клуба «Как пишутся приставки» | ч.3: с.17-20 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | коллективная, индивидуальная | 10-12 | |||
РР. Урок 1.1 Научный текст | ч.2: с.74-79 | Различие научного и художественного текстов | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Правописание приставок | ч.3: с.20-23 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | 13-16 | |||
Правописание приставок | ч.3: с.24-26 | Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | 17-20 | |||
Правописание приставок | ч.3: с.26-27 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: понимание и применение знаний | работа в паре | 21-23 | |||
Безударные окончания существительных в единственном числе. Словарный диктант №7 | ч.3: с.28-30 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | индивидуальная | 24-27 | |||
РР. Урок 1.2 Научный текст. План для научного сообщения. Работа над ошибками. | ч.2: с.79-83 | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
Безударные окончания существительных 1 склонения в Р.п.,Д.п., П.п. в ед. числе. | ч.3: с.30-33 | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | 28-31 | |||
Диктант № по теме : « Безударные падежные окончания существительных» | ч.3: с.34 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | ||||
Безударные окончания существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе. Работа над ошибками. | ч.3: с.35-37 | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | работа в паре | 32-35 | |||
Значения слов | ч.3: с.38-40 | Омонимы, синонимы, антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | 36-38 | |||
Значения слов | ч.3: с.38-40 | Омонимы, синонимы, антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | 39-40 | |||
РР. Урок 1.3 Научный текст | ч.2: с.84-88 | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | индивидуальная | ||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.41-42 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 41-42 | |||
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе. Словарный диктант №9 | ч.3: с.43-46 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | 43-46 | |||
Окончания существительных I и II склонения | ч.3: с.46-49 | Правописание безударных окончаний существительных | Коммуникативные: кооперация | Работа по цепочке | 47-50 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.49-51 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | 51 | |||
РР. Урок 2.1. Работа с картиной | ч.2: с.88-89 | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | ||||
Окончания существительных III склонения | ч.3: с.51-55 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 52-56 | |||
Диктант № по теме «Окончания существительных» |
| Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Работа над ошибками. | ч.3: с.55-57 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | 57-58 | |||
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.57-59 | Применение орфограммы на письме | Логические: подведение под правило. | Работа по цепочке | 59-66 | |||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант №10 | ч.3: с.59-62 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | 67-69 | |||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.62-64 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 70-71 | |||
Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | ч.3: с.64-67 | Родственные слова разных частей речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | групповая, индивидуальная | 72-78 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.68
| Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Печ. тетрадь | |||||
РР. Урок 3.1 Устное изложение | ч.2:с.90-93 | Пересказ с опорой на план. | коллективная, индивидуальная | |||||
Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ч.3: с.69-72 | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени» | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 79-82 | |||
Контрольное списывание №3 | С. 70-73 | |||||||
Окончания существительных во множественном числе в И.п. Работа над ошибками. | ч.3: с.72-73 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 83-85 | |||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ч.3: с.73-76 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 86-89 | |||
РР. Урок 4.1 Письменное изложение | ч.2: с.94-96 | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | индивидуальная | |||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Урок 2.2. Работа с картиной | ч.3: с.76-79 ч.2: с.96-97 | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Обобщение на основании наблюдения | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | Печ.тетрадь | |||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.79-82 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | работа по цепочке | 90-93 | |||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.82-86 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная | 94-95 | |||
Диктант № по теме: Имя существительное» | ч.3: с.86 | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||
Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. Работа над ошибками. | ч.3: с.86-88 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 96-98 | |||
Окончания существительных во множ. числе в разных падежах . | ч.3: с.89-91 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | 99-101 | |||
РР. Урок 5.1. Азбука вежливости. Разговор по телефону | ч.2: с.98-102 | Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | ||||||
Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | ч.3: с.92-96 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | индивидуальная | 102-104 | |||
Окончания существительных во множ. числе в разных па-дежах | С.94-95 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | 105-106 | |||
Окончания существительных во множ. числе в разных па-дежах | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | 107 | |||||
Существительные с суффиксом -ОК- | ч.3: с.96-97 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Логические: подведение под правило. | индивидуальная | 108-109 | |||
Существительные с суффик-сом -ОК- | ч.3: с.96-97 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Логические: подведение под правило. | индивидуальная | 110-111 | |||
Изменение прилагательных по родам и числам | ч.3: с.100-104 | Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | 112-115 | |||
Изменение прилагательных по падежам | ч.3: с.104-108 | Различение различных форм прилагательных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 116-120 | |||
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | ч.3: с.108-113 | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 121-128 | |||
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Словарный диктант № 11 | ч.3: с.114-116 | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 129-131 | |||
РР. Урок 1.1. Сочиняем басню по картине | ч.2: с.104-110 | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |||||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ч.3: с.116-120 | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | 132-136 | |||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Словарный диктант №12 | ч.3: с.121-124 | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | 137-142 | |||
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.124-129 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | 143-145 | |||
РР. Урок 2.1. Устное изложение | ч.2: с.110-116 | Развитие устной речи | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | ||||
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.129-133 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. | работа в паре | 146-154 | |||
Склонение прилагательных во множественном числе | ч.3: с.134-135 | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 155 | |||
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | ч.3: с.136-139 | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 156-159 | |||
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | ч.3: с.139-142 | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | 160-162 | |||
РР. Урок 3.1. Устный рассказ по рисунку | ч.2: с.116-118 | Составление рассказа-повествования | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | ||||
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | ч.3: с.143-147 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | 163-167 | |||
Диктант № по теме: «Окончания имени прилагательного» | ч.3: с.147 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||
Второстепенные члены предложения. Определения. Работа над ошибками. | ч.3: с.148-150 | Роль им. прилагательных в предложении | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | 168-170 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного | ч.3: с.150-152 | Слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | индивидуальная | 171-173 | |||
РР. Урок 4.1. Письменное изложение | ч.2: с.118-120 | Работа над основной мыслью текста | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | ||||
Глагол. Начальная форма глагола. | ч.3: с.152-156 | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 174-176 | |||
Написание частицы - ся | ч.3: с.157-160 | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 177-182 | |||
Написание Ь перед частицей - ся | ч.3: с.160-163 | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | 183-186 | |||
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- Словарный диктант №13 | ч.3: с.163-164 | Определение глагольных суффиксов | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 187-189 | |||
РР. Урок 5.1. Работа с картиной. Письменное сочинение. | ч.2: с.120-121 | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |||||
Времена глагола. Прошедшее время глагола. Работа над ошибками. | ч.3: с.165-167 | Формирование умения определять времена глаголов | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 190-192 | |||
Настоящее время глагола | ч.3: с.167-169 | Изменение глаголов наст. вр. по числам | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 193-195 | |||
Будущее время глагола. | ч.3: с.170 | Актуализация знаний о правописании глагола | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | 196-199 | |||
Диктант № | ч.3: с.170-174 | Определение формы буд. вр. глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | ||||
Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам Работа над ошибками | ч.3: с.174-181 | Актуализация знаний по правописанию глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | групповая, индивидуальная | 200-204 | |||
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | ч.3: с.181-184 | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная | 205-209 | |||
Контрольная работа | ч.3: с.183-184 | Актуализация знаний обучающихся | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||
Работа над ошибками РР. Урок 5.2. Работа с картиной | ч.2: с.122-123 | Составление целостного впечатления о картине | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | ||||
Диктант № по теме: «Глагол» | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||||
Повторение пройденногоГлавные и второстепенныечлены предложения. Работа над ошибками. | ч.3: с.185-188 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | 210-211 | |||
Повторение пройденного. Имена существительные. | ч.3: с.188-190 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Печ.тетрадь | |||
Задание для членов клуба «Ключ и заря» | ч.3: с.191-192 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | 212-214 | |||
РР. Урок 6.1. Азбука вежливости | ч.2: с.124-127 | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ||||
168 | Повторение пройденного. Имена прилагательные. | индивидуальная | Печ.тетрадь | |||||
169 | Повторение пройденного. Глагол. | коллективная, индивидуальная | Печ.тетрадь | |||||
170 | Повторение пройденного .Изученные орфограммы. | коллективная, индивидуальная | Печ.тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...