Урок русского языка в 4 б классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
Тема урока: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен
существительных».
Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Цель урока: Создать условия для формирования умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении и тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._imya_sushchestvitelnoe.docx | 37.78 КБ |
4_kl._imya_sushchestvitelnoe.pptx | 449.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 б классе по теме:
«Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Р.Н.Бунеев
Тема урока: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен
существительных».
Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Цель урока: Создать условия для формирования умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении и тексте.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические
признаки существительных и роли существительных в предложении и тексте.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя, проговаривать последовательность
действий на уроке, планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки, высказывать свое предположение (Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
слушать и понимать речь других, использовать средства
языка и речи для получения и передачи информации,
участвовать в продуктивном диалоге (Коммуникативные
УУД).
Уметь самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и
делать выводы на основе ее анализа, сжимать информацию до плана и ключевых
слов. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного.
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Основные понятия: имя существительное, род, число, одушевленные имена существительные, имена существительные собственные и нарицательные, синтаксическая функция существительных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизмы «Чувство локтя» чувство взаимной поддержки и помощи во всех делах. «Ушки на макушке» - внимательно слушать. «Стоять горой» - всеми средствами защищать, отстаивать кого-либо, что-либо.
Александр Шибаев Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным - полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами. «Слова, слова, слова…»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Назовите лишнее слово: Инженер, турист, класс, учитель. Книги, линейка, ручки, карандаши. Страна, Дон, Волгоград, Петр. Небо, солнце, туча, облако.
Повторение и обобщение знаний об имени существительном. Тема урока:
Хозяин, зелень, боль, гость, олень, дождь, люди, руки, ученик, зима, сердце, водитель. 1 группа Задание . Из данной группы слов выпишите в два столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные. 2 группа Задание. добавь в каждый столбик еще по два слова.
ёжики чулан мышки поляна зайчонок камыши щуренок берег кот глубины окунек хвост сом 3 группа Проверь себя. одушевлённые неодушевлённые Задание № 1
Прошли осенние дождливые денёк . Весело закружились в воздухе лёгкие снежинка . Заискрились шишка на ветках ёлки. На лесной тропах затаилась рыси . Задание. Найди ошибки и вставь в текст имена существительные в нужном числе. Спиши текст. Обозначь число имен существительных. 2 группа 3 группа Задание. Продолжи текст. Составь и запиши одно сложное предложение. Обозначь число имен существительных.
Звено - звенья, крыло - крылья, стул - стулья, перо - перья, лист - листья, край - края, пень - пни, день - дни, колос - колосья, брат - братья. 1 группа Проверь себя. Задание № 2
Физкультминутка!!!
Запиши антонимы. Грусть – зло – трусость – безделье – ненависть – глупость – жадность – ложь – грубость – равнодушие – радость, добро, смелость, героизм, трудолюбие, любовь, ум, щедрость, правда, нежность, сострадание. Ж.р. Ср.р. Ж.р. М.р. Ср.р. Ж.р. М.р. Ж.р. Ж.р. Ж.р. Ср.р.
друг – Дружок шар – мурлыкать – белая – пёстрая – рыжий – черная - умный - Образуйте от данных слов по образцу клички животных. 1 группа Шарик Мурка Белянка Пеструшка Рыжик Чернушка Умка Задание №3
Задание. Составьте заявку на радиопередачу « Детское время » , укажите о ком или о чем вы хотели бы послушать. Можете указать любимого писателя, ученого, героя, любимую книгу. 3 группа
Домашнее задание 1 группа: упр. 102, стр. 97 2 группа: упр. 103, стр.98 3 группа: напиши сказку об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Цель данного урока: подвести учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак....
урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»
открытый урок на окружном семинаре...
Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе. В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В.Занкова
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В.Занкова...
Конспект открытого урока русского языка для 4 класса на тему «Что такое склонение? Три типа склонения имен существительных»
Открытый урок русского языка для 4 класса на тему: "Что такое склонение?Три типа склонения имен существительных".На уроке использованы информационные, здоровьесберегающие технологии, технология пробле...
конспект ук уроку русского языка в 3 кл на тему:мягкий знак после щипящих на конце имен существительных женского рода
мягкий знак на конце имен существительных после щипящих...