Этап урока и его цели |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя | Содержание урока
| Планируемые результаты |
I. Вводно-мотивационный этап Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
|
Учащиеся вписывают по памяти буквы в те фигуры в которых они были написаны. |
Организует быстрое включение учащихся в урок. Мотивирует к учебной деятельности.
Слайд 1
Слайд 1 | - О том, что знаешь ты, О том, что мне известно Поговорим? (ответ: Поговорим!) Вам будет интересно Сейчас вы сможете проверить кто в нашем классе самый внимательный. Внимательно посмотрите на фигуры и буквы запомните – воспроизведите. (слайд скрыт – проверка).
Впишите в нужные фигуры - соответствующие буквы.
Самопроверка. -Какие буквы вы вписали в геометрические фигуры? -На какие группы их можно разбить? (звонкие – глухие, шипящие – не шипящие). Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибки. |
Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цели: - организовать актуализацию умений; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.
| Проговаривают ответы.
Высказывают своё предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Организует актуализацию умений определять склонение существительных, записывать правильное окончание;
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Слайд 2
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | 1.Постановка учебной проблемы.
-На доске записаны слова. В чем будет состоять ваша задача? (Вставить орфограммы, объяснить их) -А что поможет нам не ошибиться в выборе букв? (необходимо определить склонение имени существительного и падеж, в котором оно стоит)
На доске: ..с багаж… с экипаж.. с задач. … с камыш.. под кож.. за куриц…
Ученики записывают слова в тетради, выделяя части слова с орфограммами, объясняя их.
-Проверку мы будем осуществлять условными сигналами. Если вы считаете, что нужно вставить букву «О», показываем замкнутое кольцо из пальцев, если «Е»- показываем открытую ладошку. Проверка условными знаками | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
| Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Слайд 3
Слайд 4 | В каком месте возникло затруднение? -А как же быть со словом «курицей»? какую букву надо вставить? -Сколько же в классе мнений? Почему?
Возникает спор в написании нужного окончания, учитель предлагает нарисовать смайлик на полях тетради (знаю - не знаю – хочу узнать)
-.
-Что особенного вы заметили в словах? ( Мы не можем объяснить написание)
(обратить внимание детей на основу данных слов. На какие буквы оканчивается основа. (На шипящие и Ц)
-Кто же сформулирует тему урока? (Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц). (Вывешивается слайд с названием темы) | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
|
Операционно-содержательный этап
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.
| Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств. | Какую проблему ставим? (Когда в окончаниях сущ-х будем писать «Е» и «О»? -Чтобы решить проблему и не ошибиться, мы будем работать в группах (повторить правила работы в группе)
Составление плана работы 1. Прочитаем слово. 2. Найдем ударную гласную, поставим знак ударения. 3 Выделим окончание. 4.Выделим основу. Обратим внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркнем букву. 6. Делаем вывод.
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
|
Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
| Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.
Выполняют задание на карточках.
Проговаривают тему урока.
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу.
Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения.
Организует уточнение темы урока
Слайд
На доске
|
1 группа Перед передачей, с лапшой, под крышей, перед свечой, за тучей, над рощей.
| 2 группа За лисицей, с овцой, столицей, пыльцой, за больницей, перед птицей.
| 3 группа За ключом, перед гаражом, за сторожем, над ландышем, над чертежом, с малышом.
| 4 группа За перцем, перед незнакомцем, за крыльцом, над скворцом, под сердцем.
|
Когда группы готовы к ответу, еще раз повторяем тему урока)
Один человек от каждой группы даёт ответ.
Проверка
(После ответа групп, делается общий вывод. Сопоставление версий решения проблемы с учебником с 65-правило.
Мы оказались правы? Это открытие? Мало вывести правило, нужно уметь им пользоваться. Давайте составим алгоритм. Какое же новое знание мы открыли?
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Регулятивные УУД
|
VI. Первичное закрепление. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Физкультминутка
| Выполняют задание, проговаривая новые понятия. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Физминутка
| Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют результаты.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа по учебнику упр. №395 Предлагаю самостоятельно разбить слова в 2 столбика. -Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку выполненной работы. ( результат фиксируют смайлом)
У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина? Исправьте ошибки.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
Рефлексивно-оценочный этап Включение в систему знаний и работа в группе Цели: - выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | Организует повторение умений дописывать окончания имен существительных в творительном падеже с опорой на правило.
Слайд | Выполнение работы в группе: Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде. Выделите окончания существительных.
Мой друг доволен своей удачий. Аркадий живет этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечём и ввалился в дом со своею ношой. Я открыл дверь ключём. Народ называет землю кормилицой. Между гаражём и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцим и душёй.
| Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)
Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цели: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
| Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.
Слайд 15 Организует самооценку учебной деятельности. | Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? Вернемся к началу урока. Вспомните, какое задание у нас вызвало затруднение, сможем ли мы изменить смайлик на полях и решить эту орфографическую задачу. (Дети вписывают правильные окончания, рядом рисуют смайлик «знаю»).
Оцените свою деятельность на уроке. работу в группе фразеологизмом. Ответы
Д.з. разноуровневые карточки 1 УРОВЕНЬ. Перепишите, вставив пропущенные орфограммы в окончаниях имен существительных.
Над трудным чертеж..м, под тяжелой нош..й, с опытным врач..м, за лиловой туч..й, без хороших гребц..в, за ближнее болотц.., гордиться столиц..й, любоваться пейзаж..м, уехать с товарищ..м, наблюдать за птиц..й, ждать лесных певц..в, играть с мяч..м. 2 УРОВЕНЬ Перепишите, вставив пропущенные орфограммы в окончаниях имен существительных. Объясните смысл одной из пословиц Лучше биться орлом, чем жить зайц..м. По семи молодц..в на овсяный блин. Долг платеж..м красен. С хитрец..м водиться1 – в оба глаза глядеть. Иной смех плач..м отзывается. Темна вода во облац..х. От огня вода ключ..м кипит, а водою и огонь заливают. Бог и пальц..в на руке не уравнял (пальчики, мы молодцы, у нас все получилось) Спасибо за урок. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!