Знаки препинания в конце предложений 5 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Вагизова Алсу  Фагиловна

Урок русского языка в 3 м классе  с использованием  мобильного класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_modeli_1_kompyuter_-_1_uchenik_vagizova_a.f_6.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по модели «1 компьютер – 1 ученик»

ФИО участника:

Вагизова Алсу Фагиловна

Наименование образовательного учреждения:

МАОУ СОШ №16 г.Альметьевск

Автор:

Вагизова Алсу Фагиловна

Предмет:

Русский язык

УМК:

"Планета знаний", учебник русского языка, Л. Я. Желтовская,О. Б. Калинина

Класс:

3 «В»

Материально-техническое оснащение:

Интерактивная доска, мобильный класс, учебник, тетрадь.

Используемые программы:

Word,

Используемые электронные ресурсы и сервисы:

Использование ресурсов Электронной  образовательной среды  РТ:

http://school-collection.edu.ru/

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

                                                             

Технологическая карта урока

Тема:

Знаки препинания в конце предложений.

Тип урока по целеполаганию:

Урок развития умений и навыков.

Цель урока:

закрепление понятия о предложении; создание условий для определения предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

Задачи урока:

Образовательные: наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания; развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

Развивающие: развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные: воспитание навыка самостоятельности; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Основные термины и понятия темы:

"вопросительные предложения", "восклицательные предложения", "побудительные предложения",

"повествовательные предложения", "знаки пунктуации"

 Планируемые результаты:

Для начальной школы если работают по ФГОС:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД

-осознавать познавательную задачу, читать слушать , извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные УУД

-научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД -вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Слушаем внимательно, выполняем задании четко.

Используемые виды оценивания

Тестирование учащихся.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Использованные ресурсы:

-литература;

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

III. Введение в новую тему

IV. Проблемный вопрос

Физкульт минутка для глаз

Групповая работа. "Групповой чат"

IV. Итог урока.

Домашнее задание.

V. Рефлексия.

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

-Запись числа и классной работы.

Сегодня мы с вами будем работать с мобильным классом, для этого нужно подключится к моему компьютеру

Индивидуальная работа Выполнение теста.

-Ребята вспомните , что такое фразеологизмы ?

-Я предлагаю вам выполнить тест по теме «Устойчивые словосочетания»

-Поверните планшеты, возьмите стилусы и приготовьтесь к работе. Я отправлю вам тест.

(Начать экзамен) ТЕСТ

Выберите правильный ответ

1.Взять себя в руки-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

2.В двух словах-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

3.Во весь дух-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

4.Ни свет, ни заря-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

-Сейчас я вам отправлю ваши результаты и вы увидите, где допустили ошибку.

(Отправка оценки учащимся и просмотр статистики ответов на вопросы)

-Продолжаем нашу работу. Составьте предложения с устойчивыми словосочетаниями.

-Какие по цели высказывания получились ваши предложения?

-Какие еще вы знаете предложения по цели высказывания? А по эмоциональной окраске? 

-Ребята, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос:

Какие знаки препинания использовал поэт?

Поэт 

 

Отправьте мне сообщение с вашим ответом.

(Ученики печатают ответ и отправляют учителю)

Что вы можете рассказать о видах предложений по этой схеме, когда употребляются эти знаки препинания?

 Виды предложений по цели высказывания.

Для закрепление знаний предлагаю вам выполнить упражнение с учебника страница 77 упражнение 5 (Ученики выполняют упражнение с учебника)

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

-Предлагаю вам для закрепления новых знаний выполнить упражнение 4 на странице 77.

-Прочитайте задание к упражнению: из текста упражнения выпиши вопросительное, повествовательное, восклицательное и побудительное предложения.

-Вы разделены на группы и каждая группа будет выполнять свое задание.

-Следите за монитором, я отправляю какие предложения по цели высказывания будет выписывать ваша группа.

1 группа: выписать побудительное предложение.

2 группа: выписать восклицательное предложение.

3 группа: выписать вопросительное предложение.

-Подведем итог работы групп.

(Один ученик от группы подводит итог работы всей группы: все ли сделано правильно, есть ли ошибки в группе)

-Что нового вы сегодня узнали на уроке? Как вы считаете, пригодятся ли вам новые знания?

Стр 78 упр 7. выучить правило стр 76.

Оцените свою работу на уроке.

(Начать экзамен. Быстрый ответ)

-Мне понравилась моя работа на уроке.

-Я мог работать лучше.

-Я ничего не успевал, мне многое было непонятно.

 Подготовка к уроку.

Ответы детей:

Это устойчивое словосочетание слов.

Подготовка рабочего места.

Ответы детей:

(На шалости своего брата я смотрю сквозь пальцы.

Меня сегодня целый день водили за нос.

Увидев медведя, я задрожал, как осиновый лист.

Вчера я поздно лег спать и на уроке клевал носом.)

Ответы детей:

(Повествовательные)

Ответы детей:

Повествовательные, вопросительные  восклицательные, побудительные.

Ответы детей:

(Восклицательные и невосклицательные)

Дети выполняют задание на ноутбуках.

(Лоська, угостись морковкой!)

(Что сделалось с лосенком?)

(Какие хорошие были у Лоськи слух и чутье!)

Примеры  работ, ссылки на работы в сети,  отзывы или рефлексия учащихся при наличии, материалы к уроку в электронном виде .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...