Знаки препинания в конце предложения. Урок русского языка по УМК "Планета Знаний" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку по УМК  "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаки препинания в конце предложения» 

Цели: 

  • повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;
  • отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;
  • продолжать развивать орфографическую зоркость.
  •  развивать грамотную связную речь.

Оборудование: презентация PowerPoint, учебник по русскому языку 3 класс по УМК «Планета знаний», печатные тетради к учебнику, сигнальные карточки,

Ход урока

I. Организационный момент .
Готовы вы  начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Целеполагание

Тему нашего урока ,вы узнаете ,когда отгадаете мои загадки!

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)   Почему так говорят про восклицательный. знак?

Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?) Какая интонация будет в предложение, где есть ?

Загораживает
Путь,
Предлагает
Отдохнуть. (.) Как произносится предложение. С точкой на конце?

Так какая тема нашего урока? (Знаки препинания в конце предложения)

Какие цели мы поставим для себя? Молодцы с первым заданием справились

II. Чистописание

 А сейчас проверим, кто  внимательный. На экране слова:

1.Волна, гроза, поздно, тропа. Посмотрите на какое правило даны слова, найдите лишнее. Какая гласная в корне во всех словах? (О) Какое слово лишнее? Расскажите правило

Вот ее  мы и будем прописывать на чистописании.

А сначала запишем «число» и «классная работа»

Буквы пишем красиво, помните про дедушку Секрета. не подводите меня.

II. Обобщение и закрепление пройденного (на доске предложение)

2 Осень - прекрасная пора

Что записано на экране? Чего не хватает? (знаков препинания в конце предложения)

– Давайте поставим знаки препинания. Объясним почему.

Посмотрев в окно, как бы вы прочитали это предложение?  (На улице было пасмурно, моросил дождь. Я добивалась от детей эмоций: удивления, возмущения. Мне хотелось, чтоб девочки узнали, что на конце может стоять два знака. ?! )

– Сегодня мы будем закреплять наши знания о  предложении и знаках препинаниях.

Запишите это предложение используя тот знак, который захотите и дайте ему характеристику в скобках. а к доске идет разбирать слово по составу

3. Разбор слова по составу «прекрасная»

 Физминутка для глаз зажмурили глаза, открыли -3 раза. а теперь посмотрели вдаль

V. Работа со словарными словами. Во время звучания отгадки  на экране появляется картинка-отгадка

Отгадайте загадку, а отгадку запишите!

1.Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести (сорока)

А почему так про нее говорят? (трещит все время) Бывают люди с такой же чертой? А это хорошая черта характера?

2. Любит зернышки

Чирикает на солнышке? (воробей)

– Что вы заметили общего в этих словах?

3. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое? (корова)

 – Обозначьте ударение и безударные гласные.

4– Составьте с этими словами  предложения разные по цели высказывания (побудительное, повествовательное, вопросительное). Лучшее предложение запишем в тетрадь. 

5.Дадим характеристику предложению. Найдите грамматическую основу. Выделите ее

Физкультминутка.

 Руки подняли и покачались.

Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает листву.

В сторону руки, плавно помашем.

Птицы на юг летят.

Как они сядут  тоже покажем:

Руки сложили назад.

 VII. Работа по учебнику.

– Работа в парах.

Откройте учебники на странице 78 найдите упражнение 9, Прочитайте стихотворение детской поэтессы Екатерины Серовой. Постарайтесь голосом передать интонации и замысел автора.

-Почитаем вслух!

-Что помогло передать интонации? А что хотела донести до нас Е.Серова?

Какие слова в переносном смысле вам встретились? А почему так говорят?

Найдите слово, в котором все согласные звуки твердые!(рожь).давайте запишем транскрипцию этого слова, дадим характеристику согласным звукам.

Какие орфограммы встретились в этом слове? 

VIII. Работа по развитию связной речи

На экране картина золотой осени. Даны несколько предложений.

-Определите границы предложений, запишите их в правильном порядке, чтобы получился текст.

Проверка.

 Работа в парах. обменялись тетрадями. Проверяем по экрану.

X. Обобщение.

Расскажем о предложении все, что мы знаем. Что такое предложение?

Какие виды предложений вы знаете

XI. Самостоятельная работа.

По печатной тетради. Стр. 32. Упр. 1

Для Насти, Маши Григорьевой, Ани упр. 2, дать характеристику предложению.

Тетради на печатной основе сдадите после уроков.

XI. Домашнее задание.

– Дома выполните  упражнение 10, с.79. дать характеристику каждому предложению

XII. Итог.

Цели, которые мы поставили перед собой, мы достигли? Все ли задачи решили, есть над чем еще поработать?

XIII. Рефлексия

А теперь покажите значком ваши эмоции после такой работы!

Девочки, спасибо за урок. Вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»

Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...