Знаки препинания в конце предложения. Урок русского языка по УМК "Планета Знаний" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку по УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знаки препинания в конце предложения»
Цели:
- повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;
- отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;
- продолжать развивать орфографическую зоркость.
- развивать грамотную связную речь.
Оборудование: презентация PowerPoint, учебник по русскому языку 3 класс по УМК «Планета знаний», печатные тетради к учебнику, сигнальные карточки,
Ход урока
I. Организационный момент .
Готовы вы начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Целеполагание
Тему нашего урока ,вы узнаете ,когда отгадаете мои загадки!
Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!) Почему так говорят про восклицательный. знак?
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?) Какая интонация будет в предложение, где есть ?
Загораживает
Путь,
Предлагает
Отдохнуть. (.) Как произносится предложение. С точкой на конце?
Так какая тема нашего урока? (Знаки препинания в конце предложения)
Какие цели мы поставим для себя? Молодцы с первым заданием справились
II. Чистописание
А сейчас проверим, кто внимательный. На экране слова:
1.Волна, гроза, поздно, тропа. Посмотрите на какое правило даны слова, найдите лишнее. Какая гласная в корне во всех словах? (О) Какое слово лишнее? Расскажите правило
Вот ее мы и будем прописывать на чистописании.
А сначала запишем «число» и «классная работа»
Буквы пишем красиво, помните про дедушку Секрета. не подводите меня.
II. Обобщение и закрепление пройденного (на доске предложение)
2 Осень - прекрасная пора
Что записано на экране? Чего не хватает? (знаков препинания в конце предложения)
– Давайте поставим знаки препинания. Объясним почему.
Посмотрев в окно, как бы вы прочитали это предложение? (На улице было пасмурно, моросил дождь. Я добивалась от детей эмоций: удивления, возмущения. Мне хотелось, чтоб девочки узнали, что на конце может стоять два знака. ?! )
– Сегодня мы будем закреплять наши знания о предложении и знаках препинаниях.
Запишите это предложение используя тот знак, который захотите и дайте ему характеристику в скобках. а к доске идет разбирать слово по составу
3. Разбор слова по составу «прекрасная»
Физминутка для глаз зажмурили глаза, открыли -3 раза. а теперь посмотрели вдаль
V. Работа со словарными словами. Во время звучания отгадки на экране появляется картинка-отгадка
Отгадайте загадку, а отгадку запишите!
1.Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести (сорока)
А почему так про нее говорят? (трещит все время) Бывают люди с такой же чертой? А это хорошая черта характера?
2. Любит зернышки
Чирикает на солнышке? (воробей)
– Что вы заметили общего в этих словах?
3. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое? (корова)
– Обозначьте ударение и безударные гласные.
4– Составьте с этими словами предложения разные по цели высказывания (побудительное, повествовательное, вопросительное). Лучшее предложение запишем в тетрадь.
5.Дадим характеристику предложению. Найдите грамматическую основу. Выделите ее
Физкультминутка.
Руки подняли и покачались.
Это деревья в лесу!
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает листву.
В сторону руки, плавно помашем.
Птицы на юг летят.
Как они сядут тоже покажем:
Руки сложили назад.
VII. Работа по учебнику.
– Работа в парах.
Откройте учебники на странице 78 найдите упражнение 9, Прочитайте стихотворение детской поэтессы Екатерины Серовой. Постарайтесь голосом передать интонации и замысел автора.
-Почитаем вслух!
-Что помогло передать интонации? А что хотела донести до нас Е.Серова?
Какие слова в переносном смысле вам встретились? А почему так говорят?
Найдите слово, в котором все согласные звуки твердые!(рожь).давайте запишем транскрипцию этого слова, дадим характеристику согласным звукам.
Какие орфограммы встретились в этом слове?
VIII. Работа по развитию связной речи
На экране картина золотой осени. Даны несколько предложений.
-Определите границы предложений, запишите их в правильном порядке, чтобы получился текст.
Проверка.
Работа в парах. обменялись тетрадями. Проверяем по экрану.
X. Обобщение.
Расскажем о предложении все, что мы знаем. Что такое предложение?
Какие виды предложений вы знаете
XI. Самостоятельная работа.
По печатной тетради. Стр. 32. Упр. 1
Для Насти, Маши Григорьевой, Ани упр. 2, дать характеристику предложению.
Тетради на печатной основе сдадите после уроков.
XI. Домашнее задание.
– Дома выполните упражнение 10, с.79. дать характеристику каждому предложению
XII. Итог.
Цели, которые мы поставили перед собой, мы достигли? Все ли задачи решили, есть над чем еще поработать?
XIII. Рефлексия
А теперь покажите значком ваши эмоции после такой работы!
Девочки, спасибо за урок. Вы сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...
Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»
Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...