"Урок-аукцион" по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Мы давно ведем речь о личностно ориентированном обучении. Учитель, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, автономности, рефлексии... пользуется различными методами, приемами, формами. Вашему вниманию предлагается фрагмент итогового урока по русскому языку в 4-м классе нетрадиционной формы - "Аукцион знаний".
Урок в форме "аукциона знаний" активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания в области русского языка становятся личностно значимыми. Дают возможность ощутить радость успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-auktsion.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы давно ведем речь о личностно ориентированном обучении. Учитель, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, автономности, рефлексии... пользуется различными методами, приемами, формами. Вашему вниманию предлагается фрагмент итогового урока по русскому языку в 4-м классе нетрадиционной формы - "Аукцион знаний".
Урок в форме "аукциона знаний" активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания в области русского языка становятся личностно значимыми. Дают возможность ощутить радость успеха.
До урока-аукциона в классе идет подготовительная работа:
- повторяется материал по разделам;
- идет поиск дополнительных интересных сведений и фактов по каким-либо категориям, которые были представлены на аукционе;
-составляются ребусы, игры, дети выполняют рисунки, готовят частушки, сценки, стихи и т., области знаний по русскому языку.
Командам предстоит принять участие в диалоге, "на торгах" все должно происходить динамично (за этим следит капитан).
ХОД УРОКА
I. Вступительная беседа
Ведущий. - Сегодня у нас с вами урок - аукцион.
- Кто из вас знает: что такое аукцион?
Дети. - Это торги, на которых различные предметы выставляются на продажу. Купить их может тот заплатит больше других.
Ведущий. - Правильно. Итак, "для продажи" будут выставлены несколько "предметов" («вещей») грамматических категорий:
- имя существительное;
- имя прилагательное;
- глагол.
В диалоге "на торгах" в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на высказывание, по очереди сменяя другую команду.
Ведущий. На "продажу" сегодня выставлены поистине бесценные "вещи".
Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
Я представляю вам ассистента, который будет вести подсчет баллов.
Прежде чем прозвучит гонг (на столе металлическая тарелка или йодное и молоточек), каждая команда-участница должна внести залог, доказать свою "состоятельность на торгах" - способность участвовать в аукционе.
II. Предварительный "залог-задание"
На столе ведущего лежат два листа с заданиями. Капитаны выбирают задания, и команды приступ; выполнению. Время ограничено (30 с), задание состоит из 2-х частей:
- расположить буквы в алфавитном порядке;
- используя все буквы, составить слово-название команды.
ОТКЙЗНА РЕГМИОТА
(Знатоки) (Грамотен)
Ведущий. Чья команда быстрее справится с заданием, та и будет иметь право первой начать диалог о торгах.
Дети выполняют задание.
- Итак, команды получили названия и доказали свою состоятельность для участия в аукционе. В "Аукционе знаний" участвуют (прошу встать команды): команда "Грамотеи" и команда "Знатоки".
На столах таблички с названиями команд.
III.Открытие "Аукциона знаний"
Звучит удар гонга.
Ведущий. Первая "вещь" на продажу!
Ассистент вносит табличку "Имя прилагательное".
Ведущий. -Начальная цена 10 баллов (на табличке устанавливается цифра).
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Если в ответе представлен дополнительный интересный материал, команда получает 4 балла.
- Торги начались!
- Начинает торги команда ... Примерный диалог:
Грамотеи. Прилагательное - это часть речи. Знатоки. Обозначает признак предмета.
Грамотеи. Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
Знатоки. Изменяется по родам, числам, падежам.
Грамотеи. В предложении - второстепенный член предложения.
Знатоки. Согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
Грамотеи. В словосочетании является зависимым словом.
Знатоки. Слово "прилагательное" в переводе с греческого означает «эпитет» (за этот ответ 4 балла).
Грамотеи. В переводе с латинского - "прибавленное", "приложенное».
Знатоки. Прилагательное бывает кратким.
Когда ответы иссякли, прозвучало последнее высказывание, ведущий троекратно отстукивает окончание торгов за эту "вещь". Табло показывает окончательный счет.
Ведущий. "Вещь" продана команде... набравшей большее количество баллов и давшей после ответ.
Пока ассистент ведет подсчет баллов, для команд представляется «Разминка»
IV. Конкурс «Отгадай слово».
• Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
- Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
Ведущий. Кто больше всего подберет прилагательных к словам: рояль, картофель, тополь, путь, собака.
V. Поэтическая минутка.
Дети читают отрывки из стихотворений о весне.
После того как победитель первых торгов определен, проданная «вещь» устанавливается на стол команды, "купившей её». С команды, проигравшей торги, взимается "комиссионный сбор". Для этого участники команды исполняют номер художественной самодеятельности: песню, танец, часть стихотворения, пантомиму, сценку и т.д.
VI. Продолжение аукциона
Ведущий. Торги продолжаются.
Звучит гонг. Ассистент выносит табличку «имя существительное», а затем «глагол». (торги все аналогично предыдущим)
VII. Подведение итогов аукциона
Ведущий. Сегодня аукцион завершается. Я благодарю всех участников аукциона, а также болельщиков и ассистента за четкую и быструю работу. А сейчас самое приятное - награждение команд-участниц в "Аукционе знаний по русскому языку". (Аплодисменты командам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....