Фёдорова Тамара Александровна

сайт учителя начальных классов

Возраст работе не помеха!!!

Профессия: Учитель начальных класов

Профессиональные интересы: Повышение уровня знаний учащихся

Увлечения: Садоводчество, животные

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов"

Звание, ученая степень: Отличник просвещения Российской Федирации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fyodorova-tamara-aleksandrovna

         Думаю, не нужно никому долго пояснять , как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: "Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира." Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Поэтому я стараюсь на уроках в игре развивать речь, мышление, фантазию. Уроки в игровой форме дают возможность сложный материал быть более доступным. Один мальчик сказал, что когда я решаю задачи, цифры- это солдаты, а я полководец. Ответ крепость, которую я должен взять. Если у меня не получается, я составляю новый план дествий.

         В начальной школе очень важно строить уроки в игровой форме, особенно в 1 классе. Многие дети при поступлении в школу испытывают трудности в процессе обучения. Я для себя разработала правила: хорошо владеть игровыми, тренинговыми, театрализованными методами, т.к. они эффективны для развития творческого потенциала детей.

          Уметь снять: раздражительность, гнев, агрессию. Уметь радоваться ошибкам детей, т.к. эти ошибки ставят вопросы, проблемы перед классом.

О себе

          Педагогический  стаж 49 лет,  40 лет работаю в школе учителем начальных классов.

          Имею звание "Отличник просвещения Российской Федерации" Много лет работала с детьми с задержкой в развитии.  Мне очень жаль таких детей, да и учителя в классе не имеют возможности больше уделять им внимания. Сейчас в школах эти классы закрыли и дети обучаются в массовых классах, но все равно проблемы остаются.

      В данное время я работаю по программе "Школа России". В классе 28 учеников разных уровней. Но я очень радуюсь, что по итогам тестирования у них у всех очень высокий уровень учебной мотивации. Мы принимаем участие во всех конкурсах Российсого, регионального и городского уровня. Многие дети занимают призовые места. Я сама тоже стараюсь делиться своим многолетним опытом, наработками. Но для меня главное любовь детей, доброе отношение их родителей. Я полностью отдаю себя любимой работе и ни разу не пожалела о выбранной профессии. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Книги меня с детсва интересовали по психологии, о создании мира. Очень много читала книг по медицине.  

      Затем читала Блонского П.П. "Память и мышлени". Дома имею собрание сочинений 6т. Выготского Л,С,. даже сейчас часто приходится к ним обращаться. Очень нравится Амонашвили Ш. и еще много других.

      Мне кожется, сколько живешь. столько и формируется внутренний мир человека или даже можно скажать он где-то меняется, а может даже где-то и укрепляется. 

Мой взгляд на мир

      Сложный вопрос "Мой взгляд на мир". Проще ответить в каком-то одном направлении. Мне 66 лет. За период времени, который я прожила, можно много сказать и сравнить. А если вопрос немного изменить и спросить "Мой взгляд на жизнь", тогда я ответила бы так: жизнь это прекрасный дар, который никогда не повторится и надо любить вокруг себя все и всех,  и наслаждаться каждой прожитой минутой, и благодарить судьбу за это. Это мое личное мнение.

Мои достижения

     Коротенько о своих достижениях, работаю над темой "Эмоциональное благополучие и педагогическая поддержка учащихся в начальной школе" . Выступала на педагогическом совете школы в 2006г. Разработала  "Досуг, как возможность саморегуляции эмоционального состояния" методическая разработка для педагогического коллектива. Разработала рекомендации педагогам по работе с детьми с ослабленным здоровьем. 2006-2007 г).

Моё портфолио

      Познание начинается с удивления. Путь человека похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающегося на встречу светоносным солнечным лучам. Если обозначить главное, что движет мною в мыслях и делах-это желание понять внутреннюю сущность человека, ту изначальную загадку, которую каждый из нас носит в себе. У детей она еще не так сокрыта. Моя задача-помочь им раскрыть свой безмерный космос внутреннего мира и войти в мир окружающий как в родной дом. Поэтому я учу своих учеников адекватно оценивать, формируя самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность. Я знаю, что мастером своего дела не рождаются, а становятся в процессе практики и, как говорил А.С.Макаренко, "мастером может стать каждый", что это вещь вполне достижимая, но требует от человека огромного труда и волевых усилий по работе над собой, по самосовершенствованию, и  этому тоже  учу своих учеников. Особое внимание уделяю в работе с семьей. Первое родительское собрание провожу за долго до поступления в 1 класс, рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни. Провожу среди родителей анкетирование.В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет. Я убеждена, что главное в моей работе это не только оказание образовательных услуг, но и создание условий для развития личности ребенка.  Педагог учится всю жизнь-это известная истина. Я- не исключение, нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно методическая деятельность. Это- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых, изучение прогрессивного опыта коллег, ознакомление с новыми программами, повышение квалификации. Стараюсь с детьми участвовать во всех конкурсах: на Всероссийском, региональном и городском уровнях.  Мои учащиеся показывают хорошие результаты и занимают призовые места.

 2009г.-Алметьева Настя- региональный конкурс "Я исследователь"- Диплом призера.

2009г-Перова Катя- Московский международный Фестиваль "Ритмы Юности" - Диплом Гран-при.

2010г.- Бородин Леня-Муниципальный праздник-конкурс "Ключ к здоровью" - 3 место.

2012г. - Шеин Алексей - Всероссийский конкурс по естествознанию "Человек и природа" - 1 место (по Республике).

2012г.- Птрова Катя - городской конкурс "Здоровая Россия" -2 место.

2012г.- Скулкин Илья - городской конкурс о сорте  - 2 место.

      Я тоже сама стараюсь участвовать во всех конкурсах и мероприятиях. Имею звание "Отличник просвещения РФ". (1994г.) Около 10 лет была председателем профсоюзной организации школы, имею много грамот и медаль ФНПР "100 лет профсоюзам России".  

Добавить грамоту в портфолио