Тема «Виды предложения по цели высказывания», 3 класс, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Тема «Виды предложения по цели высказывания», 3 класс, УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_predlozheniy_-_kopiya.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Виды предложения по цели высказывания»
Цели урока:
- познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания;
- повторить и закрепить знания о предложении, полученные во 2 классе;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение обобщать и представлять учебный материал в виде схем ;
- совершенствовать умение детей работать самостоятельно и в группе, воспитывать уважение к товарищам, прививать интерес к родному языку.
Оборудование:
- магнитная доска и магниты;
- набор слов для работы в парах;
- карточки для индивидуальной работы;
- листы-заготовки для составления кластера;
- фигурки для проведения этапов эмоционального настроя и этапа рефлексии;
- таблицы с предложениями и модели домиков для проведения игры;
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Станиславовна. Сегодня я ваш учитель. Надеюсь , что у нас получится интересный и полезный урок.
-Сегодня у нас присутствуют на уроке гости. Давай поприветствуем их.
- На столах у вас лежат фигурки. Возьми их .На прямоугольнике напишите своё имя. А на круге нарисуйте своё настроение. Покажите. Я вижу, что у всех хорошее настроение. А это значит, что у нас всё получится.
2. Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- На доске зашифровано слово, попробуйте его расшифровать.
-Конечно это «предложение». Запишите слово в тетрадь.
-А теперь попробуйте повторить весь узор. говорить се
- Как вы думаете ,о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
3. Повторение.
- Давайте вспомним всё, что мы уже знаем о предложении.
- Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны, запишите его номер.
1.Предложение не может состоять из одного слова.
2.Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.
3.Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
4.Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
5. В конце предложения всегда ставится точка.
6.В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
- Выберите фигурку, на которой записаны номера правильных ответов.
246 1246 2456
- Молодцы! Вы справились с заданием. У нашего человечка хорошее настроение. А у вас? Тогда продолжаем.
4. Постановка цели.
-Прочитайте слово, которое написано на прямоугольнике. Цель
- В народе говорят:
Говорить без цели - что рисовать на воде.
- Как вы понимаете это высказывание?
Если рисовать на воде рисунка не получится, также и в речи: если говорить без цели, не добьёшься того, чего хотел.
-Действительно, когда мы говорим, то делаем это с какой-то целью. А вот с какой ? На этот вопрос мы должны ответить на уроке.
Вывешивается табличка. С какой целью мы говорим?
5. Словарная работа.
- Отвечайте, пожалуйста, полным предложением.
1. Как называется предмет домашней обстановки, служащий для сна? Кровать.
2.Какой драгоценный камень превосходит блеском и твёрдостью все другие минералы? Алмаз.
3. Как называется единица исчисления времени, равная семи дням? Неделя.
4. Запишите словарные слова в тетрадь.
Кровать, алмаз, неделя, бриллиант.
-Кто знает , как называется обработанный или граненый алмаз?
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
В это время 2 ученика записывают транскрипцию слов « кровать», « алмаз», проверка.
6. Открытие новых знаний.
а) - Ребята, во время выполнения задания мы с вами общались. С какой целью я говорила ?
Дети:
-Чтобы спросить?
- А с какой целью вы говорили?
Дети:
- Чтобы отвечать.
- С какой целью , я сказала 4 предложение.
Дети:
-Чтобы мы записали слова.
Т. е. для того , чтобы побудить вас к действию, а именно к письму.
-Действительно, общаясь друг с другом мы ставим перед собой определенную цель.
б) Работа в парах.
- Возьмите карточки . Разложите на столе на три группы- зачем, с какой целью мы говорим. (задачи общения)
сообщить узнать попросить
повествовать выяснить запретить
объяснить разузнать приказать
обменяться впечатлениями расспросить проинструктировать
- Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения- сообщить, повествовать? ( повествовательные)
- Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения- узнать, спросить? ( вопросительные)
- Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения- попросить, побудить к действию? ( побудительные)
( одновременно заполняются поля кластера)
7. Работа с текстом определения.
а) Чтение про себя.
б) Чтение вслух.
- Продолжите фразу.
Предложения по цели высказывания бывают…(повествовательные, вопросительные, побудительные)
в) Ответы на вопросы автора.
1) Побудить- склонить к какому- либо действию . Побудительный- побуждающий к действовать.
2) Вы узнали героев на рисунках? ( Афанасий и его дедушка Фёдор).
-Прочитайте первое предложение. Какое оно по цели высказывания?( Второе, третье)
8. Физминутка.
раз-два-три-четыре-пять-шесть-2 хлопка
потянулись- улыбнулись- сели
9. Закрепление.
а) Упр. 385.
Игра «Каждому свой домик»
вопросительные повествовательные побудительные
Много дорожек прошёл этот ёжик.
А что подарил он дружку?
Скорее, мой милый Зайка, на ёлку залезай-ка!
Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.
Нету вороны на крыше, где её крылья и лапки?
Что такое вышина?
-В нашем упражнении встретились словарные слова. Прочитайте их орфографически. Запишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Выполнение заданий 2-3 из упр.
- Скорее, мой милый Зайка, на ёлку залезай-ка!( .)
-Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.(?)
-Закройте глаза. Что изменилось?
-Прочитайте предложения с новой интонацией.
10.Самостоятельная работа. Упр. 386.
Выполняется по заданию. По вариантам.
1-повествовательные.
2- побудительные.
2 ученика разбирают глаголы как часть речи. Проверка.
Прилетят-( Что сделают?) , глагол, н. ф. прилететь, буд. вр., мн. ч..
Сделайте-( Что сделайте?), глагол, н. ф. сделать, буд. вр., мн. ч..
- О какой волшебной полочке говорит автор?
-Почему он назвал её волшебной?
-Кто из вас, ребята, помогал птицам зимой?
11. Игра «Самый внимательный».
-Послушайте стихи. Каждое из них состоит в основном из одинаковых по цели высказывания предложений. Найдите и укажите предложение не соответствующее своей группе.
Чудесный сон.
Интересный мой рассказ.
Захожу я утром в класс.
Вижу- слон сидит за партой.
Лев стоит у стенда с картой.
Орфограмму учит кот.
Ему мыши смотрят в рот.
А проказница-мартышка
С умным видом смотрит в книжку.
Не соврал вам ни на грош,
Просто очень сон хорош.
У меня возник вопрос.
У меня возник вопрос:
Почему зимой мороз?
Кто меняет зайцу шубу?
Вырезает листья дубу?
Чем питается енот?
Как одет и где живёт?
И зачем лисице хвост?
И какой у волка рост?
Должен многое спросить,
Ведь хочу я умным быть!
О воспитании
Принесите мне напиться!
Попрошу поторопиться!
Ах, подвиньтесь, не мешайте!
А ещё поесть мне дайте!
Ну, скорей кладите спать!
Постелите вмиг кровать!
А потом читайте книжку
«Воспитание малышки».
12. Обобщение
-Возьмите заготовки наших кластеров. Закончите схему.
( Проведите дорожки между отдельными полями-островками )
13. Рефлексия.
-Возьмите человечков. Переверните чистой стороной вверх. Нарисуйте своё настроение. Покажите. Все улыбаются. Мой человечек тоже улыбается. Значит у нас всё получилось .
Возможен ресурсный круг.
14. Д. з. Составить 3 предложения о нашем сегодняшнем уроке разные по цели высказывания. А кто захочет , может составить рассказ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Проект урока русского языка во 2 классе по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Цели урока: Дидактические:...
Виды предложений по цели высказывания (ОС "Школа 2100")
Цели:- ознакомить с видами предложений по цели высказывания, развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно;- формировать умение распознавать наречия среди других частей ...
Презентация и конспект урока на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"
Презентация на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"...
Урок русского языка в 4 классе. Тема"Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Урок повторения изученного материала....
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о видах предложений по цели высказывания.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_...