Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rus.yaz_bezudarnye_v_korne.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе «Б»

Тема урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

                                             Оборудование урока:

  • Учебный класс.
  • Карточки с заданиями
  • Учебник, рабочая тетрадь;
  • Дидактические материалы к учебному занятию.

                                     Ход урока:

Организованное начало урока.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Чистописание.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде.      ( звук [ л] )

- Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень, запишите его  транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн]

Актуализация. Мотивация.

- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. (карточка 1)

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение - мать учения.

Первое испытание:

1)  Прочитайте слова: (карточка 2)

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

- На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

- По какому признаку?

- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

- Какие слова записали в первый столбик?

- Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

- Какие слова записали во второй столбик?

- Как их называем? (словарными)

- В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом)

2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ;  пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).

Гимнастика для глаз

Целеполагание.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Кто догадался чему будем учиться сегодня? (Тема: Безударные гласные в корне слова)      

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

  Что проверять?                              

  Где проверять?                                

Как надо проверять?

- Над какими умениями мы работали? (изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)

- Как же их проверять?

 Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

- Что важно при этом помнить? (чтобы гласная встала под ударение)

Работа по теме урока.

1. Испытание второе:

- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет  только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву.

Карточка:

Проверяемое слово

Проверочное слово

                Гр…за

                Гр…чи

                Р…ка

                Зм…я

                В…да

                Сл…ды

                Гр…бы

- Проверим (дети читают)

- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)

Физминутка.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

3. Испытание третье. 

- Мы пришли на Аллею предложений.

- Я даю каждому карточку с предложениями  в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

1ученик

В л..су   зв…рьки   готовятся  к  з…ме.

2 ученик

Белка  сушит на  в…твях  д…ревьев  гр…бы.  Мышка   зап…сает з…рно.

3 ученик

Ёжик ут…пляет   гн…здо.   Зм…я   нашла  укромное м…стечко  под  бр…вном.

- Выслушаем каждого ученика. Что у нас получилось? (текст)

- О чём в нём говорится?

- Какое задание можем предложить с этим текстом? ( озаглавить)

-Придумайте заголовок к этому тексту.

- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Итог урока.

- Над какой темой сегодня работали?

-Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.

Домашнее задание.

Стр. 24 упр.15

Рефлексия. 

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"

Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....