Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rus.yaz_bezudarnye_v_korne.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку во 2 классе «Б»
Тема урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
- Учебный класс.
- Карточки с заданиями
- Учебник, рабочая тетрадь;
- Дидактические материалы к учебному занятию.
Ход урока:
Организованное начало урока.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Чистописание.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. ( звук [ л, ] )
- Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень, запишите его транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]
Актуализация. Мотивация.
- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. (карточка 1)
Долой все гласные на свете!
Пусть будут неучами дети!
- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.
Повторение изученного.
Начнём работу с повторения,
Ведь повторение - мать учения.
Первое испытание:
1) Прочитайте слова: (карточка 2)
Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва
- На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)
- По какому признаку?
- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверка:
- Какие слова записали в первый столбик?
- Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)
- Какие слова записали во второй столбик?
- Как их называем? (словарными)
- В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом)
2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).
Гимнастика для глаз
Целеполагание.
-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Кто догадался чему будем учиться сегодня? (Тема: Безударные гласные в корне слова)
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
Что проверять?
Где проверять?
Как надо проверять?
- Над какими умениями мы работали? (изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)
- Как же их проверять?
Способы проверки безударных гласных в корне слова:
1) Измени форму слова;
2) Подбери однокоренное слово.
- Что важно при этом помнить? (чтобы гласная встала под ударение)
Работа по теме урока.
1. Испытание второе:
- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву.
Карточка:
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Гр…за | |
Гр…чи | |
Р…ка | |
Зм…я | |
В…да | |
Сл…ды | |
Гр…бы |
- Проверим (дети читают)
- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)
Физминутка.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
3. Испытание третье.
- Мы пришли на Аллею предложений.
- Я даю каждому карточку с предложениями в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.
1ученик | В л..су зв…рьки готовятся к з…ме. |
2 ученик | Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы. Мышка зап…сает з…рно. |
3 ученик | Ёжик ут…пляет гн…здо. Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном. |
- Выслушаем каждого ученика. Что у нас получилось? (текст)
- О чём в нём говорится?
- Какое задание можем предложить с этим текстом? ( озаглавить)
-Придумайте заголовок к этому тексту.
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Итог урока.
- Над какой темой сегодня работали?
-Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.
Домашнее задание.
Стр. 24 упр.15
Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гланые в корне слова 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"
Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"
Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....
- Мне нравится (1)