Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК [Ц] .  БУКВА Цц

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся со звуком [ц], буквой Цц; развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты: предметные

личностные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; характеризуют звук [Ц], распознают букву Цц на “ленте букв “; различают печатную и письменную, заглавную и строчную буквы; владеют принципом позиционного чтения; читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания; выполняют звуковой анализ слова; знакомятся с энциклопедией

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные

Учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий ватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звук [ц], выполняют звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуковой анализ слов. Звук [ц], буква Цц. Энциклопедия.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). “Лента букв”

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

-Добрый день, друзья мои!

-Добрый день, - ответим мы.

Как две ниточки связали

Доброты и теплоты.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Коллективная.

Словесный.

Фонетическая зарядка

-Как подзывают цыплят?

-Цып-цып-цып…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.
Беседа

- Какой новый звук вы произносил?
- Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

- [ц]
- Познакомимся со звуком [ц] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу под руководством учителя

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Знакомство со звуком [ц] (учебник, с. 56)

Фронтальная.
Словесный ,наглядный, практический. Работа со схемой ,беседа

- Прочитайте модели слов
- Рассмотрите схему и выполните звуковой анализ слова.
- Произнесите и охарактеризуйте звук [ц]

- Синица, цапля.
Выполняют звуковой анализ слов.
- [ц]. Согласный, глухой, всегда твердый.

Выполняют звуковой анализ слов, характеризуют звук [ц] на основе наблюдений

Звуковой анализ слов

2. Знакомство С буквой Цц

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

На что похожа буква ЦЦ
Буква Ц- внизу крючок
точно с краником бачок

Находят букву Цц на «ленте букв». Высказывают свои предположения

Распознают изучаемую букву среди других

Устные ответы, работа с «лентой букв»

3. Составление и чтение слогов с буквой  ЦЦ

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

-Составьте слоги с буквой Цц, прочитайте их. Охарактеризуйте в них звук [ц]

Составляют слоги, читают их. Характеризуют звук [ц]

Образуют слоги в результате слияния согласного звука с гласным. Характеризуют звук [ц]

Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Очень трудно нам стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

4. игра (учебник, с.56)

Коллективная.

Словесный

чтение

Объясняет правила игры

Принимает участие в игре

Принимают правила игры, действуют в соответствии  с ними.

Чтение, игра

5. Работа с текстом «Моя первая энциклопедия»

Фронтальная.

Словесный. Чтение, беседа, рассказ.

-Прочитайте текст

-Как вы понимаете название текст?

-Что нового для себя вы узнали из прочитанного?

Читают, объясняют название. Отвечают на вопрос, отвечают на вопрос, пересказывая прочитанное.

Читают текст соблюдая интонацию и знаки препинания. Воспроизводят информацию.

Чтение устные ответы

6. Работа с пословицей учебник

Коллективное. Словесное. Чтение беседа

-Прочитайте пословицы.

-Как вы можете объяснить ее смысл

Читают отвечают на вопрос

Анализируют пословицу высказывают свое мнение

Чтение анализ пословицы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику

Индивидуальная.

Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение

−Выполнение задания, предложенные в диске к теме «Цц»

Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают

Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания

Упражнения, звуковые

схемы

2. Чтение текстов рассказов, приговорок, отгадывания загадок

(Учебник, с. 54-55)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать рассказы, приговорку; ответить на вопросы к тексту; рассказать, что нового для себя узнали

Читают, отвечают на вопросы, рассказывают

Осознанно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Находят в текстах ответы на вопросы

Чтение, рассказ, устные ответы

3. Работа с пословицами (учебник, с. 54)

Коллективная.

Словесный, наглядный, проблемный.

Чтение, беседа

−Прочитайте пословицы.

−Как вы можете объяснить их смысл?

Читают, отвечают на вопросы

Анализируют пословицы, высказывают своё мнение

Чтение, анализ пословиц

4. Хлебные растения (учебник, с. 54)

Коллективная. Словесный, наглядный, проблемный.

Чтение, беседа

−Рассмотрите картинки, прочитайте предложения под ними, дополните его

Рассматривают картинки, дополняют предложение: «просо, гречиха»

Осуществляют классификацию, синтез, используя картинки

Работа с картинками, устные ответы

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

−С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

−Какие знания приобрели?

−Что особенно понравилось? Почему?

−Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль

Устные ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".

Цели урока:   Формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.    Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за ...

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [т], [т\']. Буква Т, т."

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 1 классе....

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....

Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"...

Урок обучения грамоте в 1 классе "ЗВУКИ [Ф], [Ф’]. БУКВЫ Фф."

Урок обучения грамоте в 1классе составлен в соответствии с требованием ФГОС....

Урок обучение грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в] ,буквы В,в.

Урок направлен на формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах; рас...