Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК [Ц] . БУКВА Цц
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся со звуком [ц], буквой Цц; развития речи, логического мышления, памяти. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты: предметные личностные | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; характеризуют звук [Ц], распознают букву Цц на “ленте букв “; различают печатную и письменную, заглавную и строчную буквы; владеют принципом позиционного чтения; читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания; выполняют звуковой анализ слова; знакомятся с энциклопедией |
Проявляют познавательный интерес к изучению нового | |
Универсальные Учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий ватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звук [ц], выполняют звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звуковой анализ слов. Звук [ц], буква Цц. Энциклопедия. |
Образовательные ресурсы | Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). “Лента букв” |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. -Добрый день, друзья мои! -Добрый день, - ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. -Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | -Как подзывают цыплят? | -Цып-цып-цып… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. | - Какой новый звук вы произносил? | - [ц] | Формулируют учебную задачу под руководством учителя | Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. | - Прочитайте модели слов | - Синица, цапля. | Выполняют звуковой анализ слов, характеризуют звук [ц] на основе наблюдений | Звуковой анализ слов |
2. Знакомство С буквой Цц | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | На что похожа буква ЦЦ | Находят букву Цц на «ленте букв». Высказывают свои предположения | Распознают изучаемую букву среди других | Устные ответы, работа с «лентой букв» |
3. Составление и чтение слогов с буквой ЦЦ | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | -Составьте слоги с буквой Цц, прочитайте их. Охарактеризуйте в них звук [ц] | Составляют слоги, читают их. Характеризуют звук [ц] | Образуют слоги в результате слияния согласного звука с гласным. Характеризуют звук [ц] | Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Очень трудно нам стоять, Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение движений |
4. игра (учебник, с.56) | Коллективная. Словесный чтение | Объясняет правила игры | Принимает участие в игре | Принимают правила игры, действуют в соответствии с ними. | Чтение, игра |
5. Работа с текстом «Моя первая энциклопедия» | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ. | -Прочитайте текст -Как вы понимаете название текст? -Что нового для себя вы узнали из прочитанного? | Читают, объясняют название. Отвечают на вопрос, отвечают на вопрос, пересказывая прочитанное. | Читают текст соблюдая интонацию и знаки препинания. Воспроизводят информацию. | Чтение устные ответы |
6. Работа с пословицей учебник | Коллективное. Словесное. Чтение беседа | -Прочитайте пословицы. -Как вы можете объяснить ее смысл | Читают отвечают на вопрос | Анализируют пословицу высказывают свое мнение | Чтение анализ пословицы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику | Индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение | −Выполнение задания, предложенные в диске к теме «Цц» | Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают | Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания | Упражнения, звуковые схемы |
2. Чтение текстов рассказов, приговорок, отгадывания загадок (Учебник, с. 54-55) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать рассказы, приговорку; ответить на вопросы к тексту; рассказать, что нового для себя узнали | Читают, отвечают на вопросы, рассказывают | Осознанно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Находят в текстах ответы на вопросы | Чтение, рассказ, устные ответы |
3. Работа с пословицами (учебник, с. 54) | Коллективная. Словесный, наглядный, проблемный. Чтение, беседа | −Прочитайте пословицы. −Как вы можете объяснить их смысл? | Читают, отвечают на вопросы | Анализируют пословицы, высказывают своё мнение | Чтение, анализ пословиц |
4. Хлебные растения (учебник, с. 54) | Коллективная. Словесный, наглядный, проблемный. Чтение, беседа | −Рассмотрите картинки, прочитайте предложения под ними, дополните его | Рассматривают картинки, дополняют предложение: «просо, гречиха» | Осуществляют классификацию, синтез, используя картинки | Работа с картинками, устные ответы |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | −С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке? −Какие знания приобрели? −Что особенно понравилось? Почему? −Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок | Отвечают на вопросы | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль | Устные ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".
Цели урока: Формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения. Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за ...
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [т], [т\']. Буква Т, т."
Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 1 классе....
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....
Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"...
Урок обучения грамоте в 1 классе "ЗВУКИ [Ф], [Ф’]. БУКВЫ Фф."
Урок обучения грамоте в 1классе составлен в соответствии с требованием ФГОС....
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки В,В*. Буквы В,в.
технологческая карита урока...
Урок обучение грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в] ,буквы В,в.
Урок направлен на формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах; рас...