Урок обучение грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в] ,буквы В,в.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок направлен на формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах; расширение словарного запаса детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы В,в | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
обучения грамоте по теме
"Звуки [в], [в`]. Буква «В»
Цели:
- познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в`] и буквами В в
- формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах; расширение словарного запаса детей;
- развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
- воспитание познавательной активности.
Методическая цель: формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.
Личностные результаты:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- коррекция
- оценка
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
- способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. II Повторение пройденного материала.. Актуализация знаний. III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы Определяем тему и цели урока. IV. Выделяем звуки [в], [в`], их характеристика. V.Закрепление. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике VI. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. - Умницы! - Молодцы! В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! а) Повторяем правила поведения на уроке. Глазки смотрят и видят; ушки слушают и слышат; сначала думаю, а потом говорю; помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других На какие две группы можно разделить все звуки? Что вы знаете о гласных звуках? Что вы знаете о согласных звуках? Разделите буквы на гласные и согласные. Дайте характеристику звукам [и] [г'] [л] б) 1...побуждающий диалог - постановка проблемы Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? .Что же мы сегодня будем «открывать»? Отгадайте загадку. Окраской – сероватая Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона Это… (ворона) Давайте выучим воронью скороговорку. Проворонила ворона воронёнка. (хором по слогам, целым словом с ударением, с выделением каждого слова, кто запомнил?) – Объясните мне, что значит проворонила? (Потеряла, недосмотрела за ним) Откройте учебник на с.93. -Найдите на странице волшебный рисунок. Кто знает какую букву изобразила нарисованная на рисунке верёвка?(Букву В) Кто может назвать тему урока. А цели? Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока: На что похожа буква Вэ??(дети +стихи) -А чтобы определить место на ленте памяти буквы вэ надо познакомиться со звуками, которые она обозначает . 1. Подводящий диалог - Сколько звуков обозначает буква Вэ? - Нам нужно всё узнать про эти звуки . Раз они согласные, то что мы можем про них узнать? 2. Побуждающий диалог С какого звука начинается слово ВОРОНА– Какой это звук? Попробуем спеть. – С какого звука начинается слово ВЕЕР? (Со звука [В’]) Какой же можно сделать вывод? - А теперь определите место буквы вэ на ленте букв. ФИЗМИНУТКА (музыкальная ф-ка) В названии каких предметов, находящихся в гнезде вороны или рядом, имеются звуки [В], [В’]? В)– Теперь я называю вам слова, если мягкий звук в слове хлопают в ладоши девочки, если твёрдый звук хлопают мальчики. Вася, Витя, Вика, Варя, Валера, Виола, Вера, Веня, Валя, Вадик, Вова. – Что объединяет все эти слова? Работа по электронному носителю. № 3 «Найдите слова со звуками [в], [в`] №6 «В каких словах слышится твёрдый звук» Чтение слогов по слайду. -Почему 1 слог зелёного цвета? 8. Чтение слов с новой буквой В – Произнесите слово ворона по слогам.
Чтение текста «Ворона», анализ прочитанного текста А) читаем по предложению по цепочке Что делает Вова? Где находится Вика? Кто украл вилку? Как вороне удалось совершить задуманное: украсть вилку? – Она подкралась незаметно или сделала это быстро, неожиданно для ребят? – Какую скороговорку вы можете вспомнить, которую можно сказать Вове и Вике. – Кто из ребят проворонил вилку? Так иногда говорят про людей которые что=то теряют. ? Так как же в гнезде вороны могли оказаться пуговицы? 10. Игра «Догонялки» Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги. Скажите, какую цель мы ставили перед собой на уроке Удалось ли нам её достичь? Где могут пригодиться эти знания. | Приветствие учителя, самоорганизация Садятся девочки. Садятся мальчики. Урок «открытия» новых знаний, так как 3 смайлика. Новый звук и новую букву. Букву В Буква «В, в» познакомиться с новой буквой и новыми звуками; учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой (звуковая модель под рисунком) . 1.диалог с учителем - Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой. Со звука В Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, твёрдый Со звука [В’] . формулирование вывода Находят место для буквы В на ленте памяти. (Пуговицы, ведро, ветка дерево, ствол и т.д.) Хлопают мальчики, девочки Это имена С заглавной буквы Индивидуальная работа у доски Дети хором читают слоги, затем идёт работа над словами (Варона) Со звука [в’]) ? (Ответы детей) Вор – ворона Вика – вилка Она подкралась незаметно, сделала это быстро, неожиданно для ребят. Предположение ребят Знакомство с буквой В, звуками [В],[ В’]) Дети раскрашивают букву Вэ. На столах лежат смайлики. Выберите свой смайлик и покажите классу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....