Урок обучение грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в] ,буквы В,в.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

gluhih-ljudmila@rambler.ru

Урок направлен на формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах; расширение словарного запаса детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буквы В,в31.26 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

обучения грамоте по теме

"Звуки [в], [в`]. Буква «В»

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в`] и буквами В в
  • формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах; расширение словарного запаса детей;
  • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
  • воспитание познавательной активности.

Методическая цель: формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.

Личностные результаты:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  • коррекция
  • оценка

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II Повторение пройденного материала.. Актуализация знаний.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Определяем тему и цели урока.

IV. Выделяем звуки

[в], [в`], их характеристика.

V.Закрепление.

Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

VIПодведение итогов. Рефлексия.

Самооценка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки.

С согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

В мире много интересного,

нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

а) Повторяем правила поведения на уроке.

Глазки смотрят и видят;

ушки слушают и слышат;

сначала думаю, а потом говорю;

помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других

На какие две группы можно разделить все звуки?

Что вы знаете о гласных звуках?

Что вы знаете о согласных звуках?

Разделите буквы на гласные и согласные.

Дайте характеристику звукам [и] [г'] [л]

б) 1...побуждающий диалог - постановка проблемы

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

.Что же мы сегодня будем «открывать»?

Отгадайте загадку.

Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона

Это… (ворона)

Давайте выучим воронью скороговорку.

Проворонила ворона воронёнка. (хором по слогам, целым словом с ударением, с выделением каждого слова, кто запомнил?)

– Объясните мне, что значит проворонила? (Потеряла, недосмотрела за ним)

Откройте учебник на с.93.
– Кого вы видите на рисунке? 
(Ворону)
– Что у вороны в клюве? 
(Веер)
– А в гнезде? 
(Пуговицы)
– Как вы думаете, откуда всё это оказалось у вороны? Чтобы узнать наверняка, нужно прочитать страницу «Азбуки», а для этого познакомимся с новой буквой.

-Найдите на странице волшебный рисунок. Кто знает какую букву изобразила нарисованная на рисунке верёвка?(Букву В)

Кто может назвать тему урока. А цели?

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

На что похожа буква Вэ??(дети +стихи)

-А чтобы определить место на ленте памяти буквы вэ надо познакомиться со звуками, которые она обозначает

. 1. Подводящий диалог

- Сколько звуков обозначает буква Вэ?

- Нам нужно всё узнать про эти звуки

. Раз они согласные, то что мы можем про них узнать?

2. Побуждающий диалог

С какого звука начинается слово ВОРОНА– Какой это звук?

Попробуем спеть.

– С какого звука начинается слово ВЕЕР? (Со звука [В’])
– Какой это звук, чем он отличается от звука [В]?

Какой же можно сделать вывод?

А теперь определите место буквы вэ на ленте букв.

ФИЗМИНУТКА

(музыкальная ф-ка)

В названии каких предметов, находящихся в гнезде вороны или рядом, имеются звуки [В], [В’]?

В)– Теперь я называю вам слова, если мягкий звук в слове хлопают в ладоши девочки, если твёрдый звук хлопают мальчики.

Вася, Витя, Вика, Варя, Валера, Виола, Вера, Веня, Валя, Вадик, Вова.

– Что объединяет все эти слова?
– Как имена пишутся?


Работа по электронному носителю.

№ 3 «Найдите слова со звуками [в], [в`]

№6 «В каких словах слышится твёрдый звук»

Чтение слогов по слайду.

-Почему 1 слог зелёного цвета?

8. Чтение слов с новой буквой В

– Произнесите слово ворона по слогам.
– Прочитайте слово по слогам, так как оно написано


– 
Обратите внимание: что мы говорим варона, а пишем ворона.
– Прочитайте слово, написанное рядом со словом ворона. 
(Вилка)
– С какого звука оно начинается? 
(Со звука [в’])
– Случайно ли рядом с вороной оказалась вилка?
)
– Об этом вы узнаете из рассказа, но сначала прочитайте слова, которые встретятся в рассказе.

Чтение текста «Ворона», анализ прочитанного текста

А) читаем по предложению по цепочке

Что делает Вова?

Где находится Вика?

Кто украл вилку?

Как вороне удалось совершить задуманное: украсть вилку? – Она подкралась незаметно или сделала это быстро, неожиданно для ребят? – Какую скороговорку вы можете вспомнить, которую можно сказать Вове и Вике.

– Кто из ребят проворонил вилку?

Так иногда говорят про людей которые что=то теряют.

Так как же в гнезде вороны могли оказаться пуговицы?

10. Игра «Догонялки»

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги.

Скажите, какую цель мы ставили перед собой на уроке

Удалось ли нам её достичь?
– Чему мы научились?

Где могут пригодиться эти знания.

Приветствие учителя, самоорганизация

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

Урок «открытия» новых знаний, так как 3 смайлика.

Новый звук и новую букву.





Букву В

Буква «В, в»

познакомиться с новой буквой и новыми звуками;

учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв;

учиться читать слогислова и предложения с новой буквой

(звуковая модель под рисунком) .

1.диалог с учителем

- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой.

Со звука В

Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, твёрдый

Со звука [В’]
(Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, мягкий)

. формулирование вывода

Находят место для буквы В на ленте памяти.

(Пуговицы, ведро, ветка дерево, ствол и т.д.)

Хлопают мальчики, девочки


Это имена


С заглавной буквы



Индивидуальная работа у доски




Дети  хором читают слоги, затем идёт работа над словами

(Варона)
(Ворона)


Со звука [в’])




(Ответы детей)

Вор – ворона          Вика – вилка



Она подкралась незаметно, сделала это быстро, неожиданно для ребят.
(Проворонила ворона воронёнка. Только вместо воронёнка – вилка)
(Вика)

Предположение ребят


Знакомство с буквой В, звуками [В],[ В’])

https://videouroki.net/razrabotki/urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-bukvy-v-v.html

Дети раскрашивают букву Вэ.


На столах лежат смайлики. Выберите свой смайлик и покажите классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....