Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели урока:
Формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.
Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне.
Способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з.
(План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе)
Мамасуева Нина Ивановна
ГБОУ школа № 102
г.Санкт-Петербург
Цели урока:
Формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.
Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне, учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне.
Способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
Учебные материалы:
Учебник для 1 класса «Букварь», «Рабочая тетрадь» к «Букварю», «Спутник Букваря» (автор Т.М.Андрианова, издательство «Астрель»).
Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Чтение стихотворения из «Букваря», с.69.
- Проверка выполнения задания в тетради, с.33, №4.
3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.
Идет коза…Растет лоза,
Густой листвой одета.
Глядит коза во все глаза:
- Не для меня ли это?
Спешит коза – трещит лоза,
Козе и горя мало.
Закрыв глаза, грызет коза –
Всю красоту сжевала.
Когда, малыш, ты в сад бежишь,
Обрызганный росою,
Не рви цветов, не гни кустов,
Не надо быть козою. (П.Воронько)
- Вам понравилось это стихотворение?
- Что такое «лоза»? ( Лоза – кустарник ивовый; лоза – гибкий стебель кустарника.)
- Почему «не надо быть козою»?
- Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?
- Какой незнакомый звук есть в слове «коза»? А в слове «Зина»?
4.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- Какие звуки мы слышим в словах «коза», «зонт», «Зина»? Дайте характеристику этим звукам. (Артикуляция звуков.)
-Как поют комарики? (З-з-з…)
Вывод: звук согласный, звонкий, может быть мягким и твердым.
- Слого-звуковой анализ слов «зонт», «коза», «Зина».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зарядка
- Все ли вы делаете по утрам зарядку? Давайте сделаем ее вместе.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)
-А с какого звука начинается слово «зарядка»?
-Где мы слышим звуки [ з ] , [ з, ] ?
забор азбука Земля ваза розы
(Показ предметных картинок.)
-Знакомство с буквами «З, з».
Сравнение письменных и печатных букв. Место буквы в алфавите.
-А на что же похожа буква «З»?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (С.Маршак)
-По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога… (Е.Тарлапан)
-З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка. (В.Степанов)
-Заманите эту птицу
К нам на книжную страницу. (Г.Виеру)
-Извиваюсь, словно змейка,
Срисовать меня сумей-ка!
(Стихи сопровождаются рисунками и действием.)
5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. РЕФЛЕКСИЯ.
Работа с Букварем (с.70)
1)Рассматривание картинки.
- Вспоминаем, в каких русских народных сказках встречается заяц.
(«Колобок» - первая встреча происходит с зайцем; «Теремок» - заяц поселился в теремке после петуха; «Лиса и Заяц» - «Заюшкина избушка»)
- В сказках зайца называют по-разному: Косой, Зайчишка-трусишка, длинноухий, Зайчик-попрыгайчик.
2)Работа со столбиками слогов и слов.
зима мороз зоопарк
зимний(…) морозный(…) зоосад
зимовал заморозки зоомагазин
- Что объединяет слова в столбиках? Как такие слова называются?(Однокоренные, родственные.)
- Назовите двусложные, трехсложные, четырехсложные слова.
3)Работа в тетради (с.34).
Составление слова «Зоопарк».
4)Работа с текстом «Зоопарк».
- Можно ли по названию текста определить его содержание?
- Бывали ли вы в зоопарке?
Чтение текста и вопросы по содержанию.
- О каких животных говорится в тексте?
- О каких характерных признаках этих животных можно узнать из текста?
(Крокодил – зубастый, тигр – грозный, носорог – толстый.)
5)Работа с пословицей «Здоровье дороже богатства».
-Почему здоровье важнее богатства?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
6)Работа с текстом Л.Успенской «Я – не заноза».
Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет Зудилой, Настю – Злюкой, Лизу – задирой.
- Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает? – спросила мама.
- Как?
- Занозой.
Зина насупилась, задумалась, а потом сказала:
- Никогда никого не буду дразнить. Я – не заноза!
- Чему учит нас этот рассказ?
- В каких словах встретилась буква «з»?
6.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.
- Какую букву мы сегодня изучали на уроке?
- А какие звуки на письме обозначаются этой буквой?
7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Подобрать скороговорку, пословицу, поговорку или загадку с буквой «з».
- «Спутник Букваря», с.70-71 – для читающих детей
(С.Маршак «Воробей в зоопарке»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Комментарии
Интересный, творческий урок!
Интересный, творческий урок! Очень понравился! Кое-что можно применить для логопедических групп в детском саду.
Просто замечательно!!!
Просто замечательно!!! Просматривая Ваши работы, поражаюсь Вашему творческому потенциалу! Хочется пожелать Вам дальнейших успехов в таком нелегком труде!!!
Мои публикации
Галина Александровна! Спасибо за добрые слова.Стараюсь работать на совесть.
Урок очень понравился.
Урок очень понравился. Просмотрела Ваши материалы и с каждого из них вынесла, что-то для себя. Обязательно применю в работе с детьми. Спасибо!