Урок по русскому языку во 2 классе. Предлог.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Петрова Ираида Иннокентьевна

Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как  служебной частью речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_predlog.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как  служебной частью речи.

Задачи урока (УУД):

Личностные:

 - понимать практическую значимость полученных знаний по русскому языку;

 - разрешать проблемные ситуации;

 - формировать коммуникативные способности;

 - расширять кругозор;

 - реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Метапредметные:

 - понимать цели и задачи учебной деятельности;

 - решать проблемные вопросы, находить выход из проблемной ситуации;

  - уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

 - развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц;

 - делать самостоятельно выводы;

Предметные:

 - распознавать предлоги;

 -правильно употреблять предлоги в речи;

 - писать предлоги отдельно от других частей речи;

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.

Тип урока: урок получения новых знаний.

План урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний учащихся:

А) создание  проблемной ситуации

Б) создание «ситуации успеха»

3. «Открытие нового знания»

4.Первичное закрепление во внешней речи.

5.Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий  с самопроверкой по эталону.

6.Проверка и оценивание самостоятельной работы.

7.Рефлексия УД на уроке.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

 - Настроились к изучению очень важной темы.

2. Работа в тетради. Минутка каллиграфии.

н нн ннн не на ну

3. Словарная работа.

 - А сейчас работаем над словарными словами.

На доске:   р*совать,  х*роший,  п*льто, под,  кв*ртира, р*ботать, сах*рный. Слайд 1.

а).Какие буквы пропущены в словах?. (Цепочкой).

б). Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? Сколько будет групп? Какие? Слайд 2.

Запишите слова в три группы самостоятельно. 1 столбик – имена существительные, 2 столбик – имена прилагательные, 3 столбик – глаголы.

(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 3.

•Прочитайте первую группу слов.  Докажите, что это имена существительные.

•Прочитайте вторую группу слов. Докажите, что это имена прилагательные.

•Прочитайте третью группу слов. Докажите, что это глаголы.

•Какое слово оказалось лишнее? Почему?(потому что это предлог)

•Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

•Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о предлогах)

 4. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

а) создание проблемной ситуации.

- В преддверии предстоящего праздника я получила на свой сотовый телефон от бывшего ученика (Слайд 4) смс-сообщение: "Поздравляю праздником 1 мая!  Желаю успехов работе и удачи!

-  Что можете сказать о тексте СМС? ( в тексте отсутствуют предлоги)

б) создание «ситуации успеха».

- Преобразуйте текст, вставив пропущенные слова и прочитайте его (после выполнения выслушивается полученный текст).

 - Какие слова добавили в 1 предложение? (с, в) (учитель дописывает их на доске). Обведите их в кружок.

 - Ребята, почему понадобилось  вставить предлоги? (для связи слов в предложении)   (на листке – фиксация)

 - Какие слова связал каждый предлог? (поздравляю с чем? с праздником, успехов в чём? в работе)

5.  «Открытие» нового знания.

- А теперь представьте, что вам нужно поздравить с праздником 9 мая ветерана дедушку. Но он проживает в деревне, где сотовая связь отсутствует. Как быть тогда в этой ситуации? (Предположительные ответы детей)

- Правильно, обратиться к старому, так сказать "дедовскому способу" - отправить телеграмму. Так выглядит сегодня бланк телеграммы (Слайд 5) (фото бланка).

Каждое слово в телеграмме стоит денег  - 3р.60 к, т. е. примерно 4 руб.

Если телеграмма оформлена на простом бланке, стоимость её составляет 20 рублей, на специальном бланке-открытке - 30 рублей.

- Предлагаю текст поздравительной телеграммы нашему дедушке. Ребята, знаки препинания при телеграфировании заменялись словами: (Слайд 6) "Дорогой дедушка воскл Поздравляю праздником воскл  Желаю крепкого здоровья запт счастья жизни и долгих лет тчк Твой внук Слава тчк"

 - Что можете сказать о тексте?

- Как вы думаете, почему в текстах телеграммы выпущены предлоги? (Правильно, чтобы меньше была стоимость телеграммы)

 - Но не следует отвергать этот вид письма, так как это ещё и эстетично: получать красивые поздравительные открытки. Можете посчитать, сколько будет стоить наша телеграмма. Цена  поздравительной телеграммы:

20*4+30= 110р.

- Правда, читать такой текст весьма неинтересно. Причина, как вы уже сказали, отсутствие предлогов. Перечислите, какие предлоги можно восстановить в текст телеграммы? (Ответ: С и В) (Слайд 7)

6.  «Открытие» нового знания.

 - Запишите текст телеграммы в тетради, вставляя нужные знаки и предлоги.

 - Как вы написали предлоги? Почему? (отдельно, потому что это слова, а мы знаем, что слова в предложениях пишутся друг от друга отдельно)

 - Какой вывод можно сделать? Предлоги пишутся раздельно – фиксация

- Раз предлог это слово, то, как оно будет называться в речи? (часть речи) – фиксация

 - А, какие предлоги вы знаете?

На доске: в, на, до, над, перед, у, от, … слайд 8

Возврат к слайду 2

 - Вернемся к нашим группам слов. И в четвёртую поставим часть речи «ПРЕДЛОГ».

А теперь попытайтесь сказать, чем предлог отличается от других частей речи?

  - К предлогу нельзя ставить вопрос. – фиксация

- Попробуйте объединить все знания о предлоге, которые вы получили на уроке, и сформулировать правило.

 - Сравните с правилом на стр.62. (мы были правы)

Физминутка

- Выполняйте инструкции и хором называйте предлог:

• встаньте на цыпочки;

• посмотрите в окно;

• загляните через плечо;

• выгляните из-под стола;

• посмотрите друг другу в глаза;

• положите ручку стул.

- Почему вы не смогли выполнить последнюю инструкцию?

- Какую работу выполняют предлоги в предложении?

- А всё потому, что предлоги очень трудолюбивы.

6. Закрепление знаний.

1) Работа на интерактивной доске. Упр. 2

2)Самостоятельная работа.

 - А, сейчас. Я предлагаю применить знания на практике.

Разноуровневые задания ( по выбору):

  1. Списать, найти и подчеркнуть предлоги в тексте.

Алёша пошёл в лес за грибами. На поляне у старых пней было много опят. У Алёши теперь полная корзина с грибами.

  1. Списать, вставляя пропущенные предлоги.

…неба сыпал лёгкий снег. Снежинки долетали …. земли. Они садились … крыши и скамейки.

3. Правильно записать предложения в тетрадь.

Налеснуютропкуизкустоввыскочилрябчик. Мячомпопаливсеткуворот.

Проверка.

10. Итог урока. Рефлексия

Тест:

 Предлог это…

А) звук

Б)слово

2. К предлогу можно задать вопрос?

А)  нет

Б) да

3. Предлог служит для…

А)для уточнения направления, места расположения предметов

Б)Для связи слов  в предложении

4. Сколько предлогов в предложении:

Таня с Колей весело играли на улице.

А)2

Б)1

11. Молодцы, сегодня работали отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....