Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Филиппова Алина Валерьевна

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алгоритм действий по написанию предлогов со словами. Урок построен в манере русской сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку1.6 МБ
Файл план-конспект урока19.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

П

Слайд 5

Р

Слайд 7

Е

Слайд 9

Д

Слайд 11

Л

Слайд 13

О

Слайд 15

Г

Слайд 17

И

Слайд 18

Предлоги

Слайд 19

ЗА В ПЕРЕД О У ПОД

Слайд 23

Сидел кот (на) окошке И размышлял (о) кошке. Вдруг подумал: « А у сов Есть усы иль нет у сов?»

Слайд 24

Предлог – это слово .

Слайд 25

Сидел кот (на) окошке И размышлял (о) кошке. Вдруг подумал: « А у сов Есть усы иль нет у сов?»

Слайд 26

Сидел кот на _ окошке И размышлял о _ кошке. Вдруг подумал: « А у сов Есть усы иль нет у сов?»

Слайд 27

Предлоги со словами пишутся раздельно .

Слайд 28

Физминутка Мы на сказочной дорожке Дружно хлопаем в ладошки. Ножкой топаем на месте И двумя ногами вместе. Погуляем, улыбнемся, Снова в класс с тобой вернемся.

Слайд 29

Солнце спряталось за _бор Котофей Иванович залезает на_ забор. Прогуляться на _ночь.

Слайд 30

Для проверки задать вопрос или подставить слово между предлогом и словом.

Слайд 33

Предлоги служат для связи слов в предложении .

Слайд 34

В темном лесу стоит замок. На троне сидит княжна.

Слайд 35

Предлог Это Пишется Служит Для проверки СЛОВО Со словами РАЗДЕЛЬНО Для связи слов в предложении Подставить ? или слово между предлогом и словом



Предварительный просмотр:

Урок-сказка «Книга мастеров» по русскому языку по программе развивающего обучения Занкова, с использованием ИКТ технологий ( дифференцирующие элементы обучения, исследовательская направленность урока, личностно-ориентированная направленность урока, использование здоровьесберегающих технологий).

Урок построен в виде путешествия в сказку «Книга мастеров», в стихотворной форме.

Презентация к данному уроку содержит озвученные детьми фрагменты из кинофильма «Книга мастеров», кинофрагменты были переозвучены учениками к теме урока «Предлоги со словами»

2 класс, тема: « Предлоги со словами»

Цели:

  1. Образовательная: повторение понятия предлог, выведение вместе с детьми правила написания предлогов со словами
  2. Воспитательная: любовь к родному языку, интерес к предмету
  3. Развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти

Оборудование: ноутбук, колонки, процессор, (интерактивная доска или экран)

Дополнительные материалы: «золотые» и «серебряные» зеркала для оценивания работы, индивидуальные карточки с заданиями (листы), набор карточек со словами, для составления предложений.

Этапы урока

Речь учителя

  1. Орг.момент

  1. Чистописание ( + работа над развитием фонематического слуха, звуко-буквенный анализ)

  1. Формулировка темы, постановка цели урока

  1. Физминутка для глаз

  1. Парная работа, выведение понятия о том, что предлог – это слово

  1. Физминутка

  1. Первичное закрепление. Выведение правила проверки написания предлогов со словами

  1. Парная работа с деформированным текстом. Вывод о том, для чего служат предлоги в предложении

  1. Закрепление

  1. Итог урока

Здравствуйте ребята!  Меня зовут Алина Валерьевна Филиппова. Сегодня вместе со мной вы отправитесь в путешествие.

« Ни на небо, ни на землю

И не в город, ни в село.

В книгу с вами мы пойдем, и урок сейчас начнем.

Так значит, куда мы с вами будем путешествовать?

Книга эта не простая, в ней обложка золотая.

В книге знаний - просто тьма.

Ведь для мастера она.

Тот, кто в книгу попадет – никогда не пропадет.

В языке своем родном будет знать он обо всем».

 

Путешествовать мы будем не одни, вот наш проводник!

« За волшебным за клубком по дорожке мы пойдем.

И узнаем мы сейчас, что готовится для нас…

Положите перед собой ручкой, простой карандаш и карточку для работы. Приготовьтесь внимательно слушать задания волшебного клубка.

  1. Запишите букву, обозначающую согласный, парный, твердый, глухой звук в слове ПАР
  2. Запишите букву, обозначающую согласный, мягкий, звонкий звук в слове РЕКА
  3. Запишите букву, обозначающую безударный гласный звук в слове ЕНОТ
  4. Запишите букву, обозначающую согласный, парный, мягкий, звонкий звук в слове ДЯТЕЛ
  5. Запишите букву, обозначающую согласный, твердый, звонкий звук в слове ЛАК
  6. Запишите букву, обозначающую ударную гласную в слове ОСЕНЬ
  7. Запишите букву, обозначающую согласный , парный, звонкий , твердый звук в слове ГНЕЗДО
  8. Запишите букву, обозначающую безударную гласную в слове ЛИМОН

Посмотрите внимательно, какое слово можно составить из букв, которые вы записали?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тогда, может кто-то из вас сможет сформулировать цель урока?

Что мы будем учиться делать?

«Вот так чудо из чудес! Перед нами темный лес.

Глазками посмотрите в верхний правый угол экрана,  в нижний левый угол, прямо, в верхний левый угол, в нижний правый угол.

Положите руки перед собой.

Ребята, перед нами лес предлогов. Назовите, какие предлоги вы видите?

« Чтобы нам не ошибиться, - надо правила добиться. В книге нашей есть княжна, очень нам она нужна. Лишь решив ее задания, мы получим наши знания».

« Не добыть вам правила – не умножить знания! Всех заданий не решить и меня не победить!»

Но мы все равно попробуем, правда?

«Вот вам текст стихотворения, для трудов и размышления…»

Сидел кот на окошке и размышлял о кошке.

Вдруг подумал: « А (у) сов есть усы иль нет (у)сов».

Как  вы думаете, что это за буква, перед словом сов?

Внимательно посмотрите на предлог у, является ли он частью слова?

Значит, какой мы можем сделать вывод?

«Вот и первая часть правила у нас в руках!»

ПРЕДЛОГ-ЭТО СЛОВО

Давайте еще раз посмотрим на это стихотворение:

Сидел кот  на (о)кошке и размышлял (о)кошке.

Вдруг подумал: « А у сов есть усы иль нет у сов».

Поразмышляйте в парах, как правильно раскрыть скобки?

Чем являются слова на и о?

Какой же мы можем сделать вывод теперь?

Как мы будем писать предлоги со словами?

Молодцы!

« Ах, какие ребята! И вторую часть правила у меня отобрали!»

ПРЕДЛОГИ ПИШУТСЯ СО СЛОВАМИ РАЗДЕЛЬНО

Отдохнем сейчас  немного и опять пойдем в дорогу:

Мы на сказочной дорожке (ходьба)

Дружно хлопаем в ладошки (хлопки)

Ножкой топаем на месте и двумя ногами вместе

Погуляем (ходьба), улыбнемся,

Снова в класс с тобой вернемся.

Что мы уже знаем о предлогах? Как вы думаете, что же нудно сделать, чтобы не ошибиться и написать предлог отдельно от слова? Как проверить?

Давайте потренируемся, поставим между предлогом и словом другое слово ( или вопрос):

Солнце спряталось за __бор

Котофей Иванович залезает на__забор

Прогуляться на__ночь.

«Какие умные ребята,  еще одну часть правила отобрали!»

ДЛЯ ПРОВЕРКИ НУЖНО ВСТАВИТЬ ? ИЛИ СЛОВО МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ И СЛОВОМ

«Но с последним заданием вам никогда не справиться! Составьте вместе со своим соседом из карточек со словами 2 предложения…»

Получились ли у вас предложения? Чего в них не хватает? Попробуйте сделать вывод, для чего нужны предлоги в предложении?

«И последнюю часть правила у меня забрали!..»

ПРЕДЛОГИ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Вот и все части правила у нас. Что же мы узнали? ( составление общего алгоритма, повторение правил)

«В каждой книге есть Иван. Он задания выполнял. Мы сейчас должны проверить – верно все или не верно? (выдаются карточки на которых дети видят как верные, так и ошибочные примеры написания предлогов со словами, ошибки необходимо исправить на карточке)

  • Найдите и исправьте ошибки Ивана.

Какие ошибки нашли?

Всю дорогу с нами был клубок. И он на прощание тоже подготовил для нас задание.

*тест от клубка ( ответьте на вопросы, угадайте ключевое слово – тест содержит вопросы, ответом на которые являются буквы, на каждый вопрос ребенок получает одну букву, из которых в конце составляет слово МАСТЕРА)

Какое слово получилось? Почему именно МАСТЕРА? В чем мы стали мастерами? (звучит песня из кинофильма « Книга мастеров» Максим-Дорога)

Путешествие наше подошло к концу. Какую страницу вы вписали сегодня в книгу мастеров?

Д.з на ваших листах (раздаточные листы с заданиями по закреплению изученного правила )

 Вы работу завершили, но себя не оценили. Чтоб оценку нам узнать – надо зеркало поднять. (детям выдаются зеркала из цветного картона - сереб.-если оцениваете свою работу на «хорошо», «зол.»- на «отлично») .

Спасибо за урок, до свидания ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Понятие об окончании и основе слова".

Конспект  урока по русскому языку  в 3 классе  по теме "Понятие об окончании и основе слова" по программе "Школа 2100"...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...