Тема « Проверка безударных гласных в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе.
Тема « Проверка безударных гласных в корне»
Составила учитель начальных классов Ибрагимова Гульчечек Икрамовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема « Проверка безударных гласных в корне»
Составила учитель начальных классов Ибрагимова Гульчечек Икрамовна
Задачи:
Предметные: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;уметь находить проверочные слова с помощью подбора слов – родственников или изменения формы слова;
Метапредметные: активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок; развивать внимание при записи слов по картинкам; уметь самостоятельно или с помощью учителя составить алгоритм;
Личностные: выработать потребность обращения к справочной лингвистической литературе( орфографическому словарю).
Ход урока.
*Оргмомент.
*Минутка чистописания.( прописать заглавные гласные буквы)
А О У И Е Ё
*Картинный словарный диктант ( показываю картинки с изображением животных, ученики записывают с комментированием)
заяц, корова, собака, лисица, воробей, ворона, петух
- На какие группы можно разделить эти слова? ( животные , птицы)
* Актуализация темы урока.
-Как вы понимаете такое предложение ( произношу устно): «Спишите, только не спешите.»
( Ученики объясняют смысл предложения: то ли списывать слова, то ли не списывать?)
- Какие слова были произнесены? Давайте запишем эти слова, пропустим буквы, обозначающие безударные звуки:
Сп-шит е –не сп-шите
Пропущенные буквы в данных словах обозначают одинаковые безударные гласные звуки.
-А вы знаете, как надо проверять буквы безударных гласных звуков? (подобрать слова – родственники, чтобы безударный звук в них стал ударным).Давайте подберём. Что у вас получилось?
Предложение целиком записывается на доске:
«Спишите, только не спешите»
*Основной этап урока.
-Сегодня к нам пришёл гость. Но он не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете загадку:
С хоэяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком.(собака)
-Это пёс Шарик прибыл к нам в гости из деревни Простоквашино, привёз для вас письмо от кота Матроскина. Вот оно :( на экране)
Дарогие рибята! У меня дила идут харашо. Мая мурка доёт многа малака. Вчера я надоил целое видро! ( ученики находят и исправляют ошибки)
-На какие правила встретились ошибки? Вот сколько ошибок мы нашли в письме! Но кот Матроскин никогда не ходил в школу, поэтому мы должны его простить.
-Вот сегодня мы покажем, как надо правильно писать безударные гласные.
-Как проверить безударную гласную в корне?
-Что такое однокоренные слова?
-Что такое корень?
-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Чем будем заниматься?
-Правильно. Мы будем продолжать учиться проверять безударные гласные в корне слова.
Пёс Шарик приготовил для вас несколько заданий. Он хочет посмотреть, как мы справимся с этой работой.
*Работа над темой урока.
а. Назовите одним словом.(запись с комментированием, дети объясняют правописание безударных гласных, определяют корень и выделяют его в словах)
Ягоды или фрукты, сваренные в сахаре (ВАРЕНЬЕ)
Мастер по приготовлению пищи (ПОВАР)
Большая ложка для разливания супа (ПОВАРЁШКА)
б. Запись предложений под диктовку.( ученики подчёркивают основу предложения, выделяют корень в однокоренных словах, находят проверочное и проверяемые слова)
МАМА КУПИЛА СОЛЬ. МЫ БУДЕМ СОЛИТЬ ОГУРЦЫ. МОЙ БРАТ ЛЮБИТ СОЛЁНЫЕ ОГУРЦЫ.
-Какое из этих слов является проверочным?
Какое из данных слов обозначает признак предмета?
в. Задание по вариантам (самостоятельно): записать по 3 однокоренных слова с корнями: 1вариант- с корнем –ход-,2 вариант – с корнем –сад-.
г. Списать и подчеркнуть «лишнее» слово ( по вариантам):
1. м*стерить ( мост, мастер)
в*да (водитель, водный)
2. л*нивый (лень, линька)
б*леть (баскетбол, боль)
*Закрепление учебного материала.(На экране предложения)
-На экране вы видите хитрые предложения. Спишите, вставьте пропущенную букву, в скобках напишите проверочное слово.
Петя осторожно сл - зал с дерева.
Кот сл - зал сливки с молока.
*Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"
Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова."
КОНСПЕКТ УРОКА...
Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.
Урок по теме "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...
урок во 2 классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " (технологическая карта)
Технологическая карта урока по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" во 2 классе. Урок - объяснение нового материала....
Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»
Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....
Урок русского языка по теме : "Проверка безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта, 2 класса....