Урок русского языка по теме : "Проверка безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта,  2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формат для оформления педагогической ситуации

Разработали (авторы): Тутова В.А.-Майкопский район , п.Тульский- МБОУ СОШ №1

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Учебник: Канакина  В.П., Горецкий В.Г..

Тема урока: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль; формировать  умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге.

Задание: «Проверь себя и соседа». Картинный диктант. Записать словарных слова. Подчеркнуть орфограмму, которую нужно запомнить. Выполнить взаимопроверку.

 Задание: «Вставьте букву». Подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву, записать слова в тетрадь.

Цель ПС: научить детей отличать проверяемые безударные гласные от непроверяемых, отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова; научить детей работать в паре, выполнять взаимопроверку.

Категория ребёнка с ОВЗ: слабовидящий ребенок, ребенок с задержкой психического развития.

Планируемые результаты ПС: умение проверять слова с безударной гласной,  способом подбора проверочного слова, с ударной гласной; овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом  проверки;

- формирования умения подбирать проверочные слова.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать тему и цель  урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

-оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

- проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

-умеют избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-уметь воспринимать различные точки зрения;

-высказывать свою точку зрения;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-слушать партнёра по общению

Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащихся

Организует  ситуацию формулирования темы урока.

-Ребята прочитайте буквы на доске. Назовите их одним словом.

-Эти буквы помогут нам определить  тему урока.

- Выберите  только «опасные» на письме гласные.

Итак, буквы  А, О, И, Е, Я- . «опасные» А почему их нужно проверять?

Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Проверять безударные гласные.)

-Правильно. Цель нашего урока – формирование умений проверять написание безударных гласных путём изменения слова.

- На какие две группы можно разделить все безударные гласные?

- Как мы называем слова с непроверяемым безударным гласным?

Поработаем с этой группой слов.

Организует коллективную работу.

Задание1. «Проверь себя и соседа». Картинный диктант. 

Учитель показывает картинку с изображением словарного  слова.

Сорока, воробей, петух, береза, капуста, город. Организует взаимопроверку.

Поменяйтесь тетрадями и оцените правильность выполненного задания.

Осуществляет выборочный контроль и проверку выполненного задания.

Музыкальная физминутка с танцевальными движениями.

-Поработаем со словами, в которых безударную гласную можно проверить.

 Мы её называем  «проверяемая»безударная

Чтобы справиться с заданиями давайте составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Организует самостоятельную работу учащихся в парах. Побуждает учащихся  к высказыванию своего мнения.

Задание: «Вставьте букву»

- Какое время года?

- Что происходит с листьями?

- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)

Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок.

Учитель контролирует и корректирует работу обучающихся  с ОВЗ.

Подводит учащихся к выводу. Организует учащихся на обсуждение допущенных ошибок и их коррекцию.

Дети читают буквы на доске. Ребенок с ОВЗ  имеет на парте карточку с буквами, напечатанными крупным шрифтом.

Коллективно обсуждают вопросы. Аргументируют ответы.

Корректируют  ответы друг друга.

Дети называют только гласные (А, О, Е, И, Я)

Дети: Чтобы не ошибиться в написании.

  С помощью учителя формулируют  цель урока  в соответствии с темой,  предполагают свои действия.

Дети отвечают: проверяемые и непроверяемые

Словарные. Их нельзя проверять, их нужно запомнить.

Записывают слова. Подчеркивают орфограмму, которую нужно запомнить.

Осуществляют взаимопроверку.

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Дети совместно с учителем составляют алгоритм (памятку) для проверки безударной гласной в корне слова.

Алгоритм

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово

Дети отвечают: За окном осень. Опадают

 Работают   в парах  по карточкам. Ребенок с ОВЗ работает в паре с сильным учеником.

У ребенка с ОВЗ карточка напечатана  крупным шрифтом.

Читают слова. Подбирают проверочные слова. Обосновывают выбор написания. Записывают слова в тетрадь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный урок - урок русскгого языка во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока была использована авторская мультимедийная презентация с триггерами....