Урок русского языка по теме : "Проверка безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Формат для оформления педагогической ситуации
Разработали (авторы): Тутова В.А.-Майкопский район , п.Тульский- МБОУ СОШ №1
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г..
Тема урока: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль; формировать умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге.
Задание: «Проверь себя и соседа». Картинный диктант. Записать словарных слова. Подчеркнуть орфограмму, которую нужно запомнить. Выполнить взаимопроверку.
Задание: «Вставьте букву». Подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву, записать слова в тетрадь.
Цель ПС: научить детей отличать проверяемые безударные гласные от непроверяемых, отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова; научить детей работать в паре, выполнять взаимопроверку.
Категория ребёнка с ОВЗ: слабовидящий ребенок, ребенок с задержкой психического развития.
Планируемые результаты ПС: умение проверять слова с безударной гласной, способом подбора проверочного слова, с ударной гласной; овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки;
- формирования умения подбирать проверочные слова.
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
-оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
-умеют избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-уметь воспринимать различные точки зрения;
-высказывать свою точку зрения;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками;
-слушать партнёра по общению
Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия учащихся |
Организует ситуацию формулирования темы урока. -Ребята прочитайте буквы на доске. Назовите их одним словом. -Эти буквы помогут нам определить тему урока. - Выберите только «опасные» на письме гласные. Итак, буквы А, О, И, Е, Я- . «опасные» А почему их нужно проверять? Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Проверять безударные гласные.) -Правильно. Цель нашего урока – формирование умений проверять написание безударных гласных путём изменения слова. - На какие две группы можно разделить все безударные гласные? - Как мы называем слова с непроверяемым безударным гласным? Поработаем с этой группой слов. Организует коллективную работу. Задание1. «Проверь себя и соседа». Картинный диктант. Учитель показывает картинку с изображением словарного слова. Сорока, воробей, петух, береза, капуста, город. Организует взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями и оцените правильность выполненного задания. Осуществляет выборочный контроль и проверку выполненного задания. Музыкальная физминутка с танцевальными движениями. -Поработаем со словами, в которых безударную гласную можно проверить. Мы её называем «проверяемая»безударная Чтобы справиться с заданиями давайте составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Организует самостоятельную работу учащихся в парах. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Задание: «Вставьте букву» - Какое время года? - Что происходит с листьями? - Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради) Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок. Учитель контролирует и корректирует работу обучающихся с ОВЗ. Подводит учащихся к выводу. Организует учащихся на обсуждение допущенных ошибок и их коррекцию. | Дети читают буквы на доске. Ребенок с ОВЗ имеет на парте карточку с буквами, напечатанными крупным шрифтом. Коллективно обсуждают вопросы. Аргументируют ответы. Корректируют ответы друг друга. Дети называют только гласные (А, О, Е, И, Я) Дети: Чтобы не ошибиться в написании. С помощью учителя формулируют цель урока в соответствии с темой, предполагают свои действия. Дети отвечают: проверяемые и непроверяемые Словарные. Их нельзя проверять, их нужно запомнить. Записывают слова. Подчеркивают орфограмму, которую нужно запомнить. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют танцевальные движения под музыку. Дети совместно с учителем составляют алгоритм (памятку) для проверки безударной гласной в корне слова. Алгоритм Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово Дети отвечают: За окном осень. Опадают Работают в парах по карточкам. Ребенок с ОВЗ работает в паре с сильным учеником. У ребенка с ОВЗ карточка напечатана крупным шрифтом. Читают слова. Подбирают проверочные слова. Обосновывают выбор написания. Записывают слова в тетрадь.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: расширить знания о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...
урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный урок - урок русскгого языка во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока была использована авторская мультимедийная презентация с триггерами....