Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тереля Алена Алиевна

Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; воспитывать сдержанность, умение выслушивать ответы товарищей, любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_proverki_bezud_gl_v_korne_4chetvert.docx100.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; воспитывать сдержанность, умение выслушивать ответы товарищей, любовь к окружающему миру.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, автор  Т. Г.Рамзаева; сигнальные карточки с гласными буквами; памятка, карточка со словарными словами

Ход урока:

1.Организационный момент

Учитель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Игра – приветствие «Привет, сосед!»

Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом. Глядя в лицо соседа, произносят следующие слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Можно придумать сопровождение слов движениями рук.

        

2. Сообщение темы и цели урока.

На доске: д..ма, р..ка, в..да, с..ды

Вставьте пропущенные буквы.

- Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный)

-Как проверить безударный гласный? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение)

-Сформулируйте тему урока

3. Минутка чистописания .  (на доске буквы о, а, и, я, р, е.)

Назовите буквы. Какая буква лишняя? Почему?

 К какой группе относятся остальные  буквы? (Гласные буквы.)

Что вы знаете о гласных звуках? (Они образуют слог, могут быть ударными и безударными.)

Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне? (В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную, которая написана в ударном.)

- Молодцы! Открыли тетради, записали число и классная работа.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы

Филины и …..    (СОВЫ)

- Можем ли слово сова  записать без раздумий?  ( Нет)

- Почему? (Слышится без ударения а, а надо писать о. Проверочное   слово совы.)

- Вспомним правило.

                                                   Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

                                                Ты его немедленно

Ставь под ударение.

Рассмотрите сову. Какие у неё глаза? (Большие.)

Какое оперенье. ( Обильное, наверное, мягкое.)

Какие лапы? ( Короткие, мощные, с кривыми острыми когтями.)

Какой клюв? ( Загнутый.)

Д. Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв согнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.

Запишите в тетрадь предложение. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Мудрая  сова живет в лесу.

        Гимнастика для кисти руки:

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописанию. Пишем гласные буквы        а о и е я.

4. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику стр. 53.

Чтение вопроса Почемучки.

Упр.310 стр.53

2) Работа над правилом.

Стр.54 – назовите два способа проверки безударных гласных.

3) Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

Упр.311 стр.54

 5. Физкультминутка.

Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит  слово с корнем лес, вы хлопаете в ладоши, если услышите слово с корнем сад, то топаете.

 Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек.,  лесовик, посадка,  перелесок.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Упр.312 стр.54

7. Рефлексия

Лесенка «Моё состояние» (учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки).

C:\Users\алена\Downloads\img_user_file_56e97bacb1f8a_7.jpg

8. Итог урока  (Слайд)

У.  Какое правило мы сегодня закрепляли на уроке русского языка?

Д.Если гласная вызвала сомнение

Ты её немедленно поставь под ударение!

9. Домашнее задание Упр.313 стр.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"

Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»

Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...